Обслуживающий персонал потерял стимул быть любезным

Кризис воскрешает подзабытые всеми Книги жалоб и предложений. Оказывается, все чаще люди сталкиваются с хамством и скверным сервисом в сфере торговли и услуг. Как ни парадоксально, кризис абсолютно не улучшил качество обслуживания. Даже наоборот. А ведь еще осенью было четкое убеждение, что вот теперь-то между бизнесами начнется грандиозная борьба за потребителя, который наконец станет диктовать правила.
Конечно, борьба эта где-то, возможно, и идет. Но на работе официантов и всевозможных менеджеров по продажам это не сказывается. Им не до того, поймите их правильно. Компании сокращают штат, режут зарплаты и бонусы, одного сотрудника заставляют работать за трех. О добросовестной работе, не говоря уже про любезности, забывают даже в элитных заведениях. А нам остается только строчить в те самые журнальчики, которые за годы всеобщего процветания успели запылиться в Уголках потребителя. «Новая» изучила Книги отзывов и предложений эпохи кризиса* самых популярных заведений Москвы и сделала выдержки.
«Персона». Имидж-лаборатория
— «Администратор салона Александр Горбик позволил себе хамить, после того как у меня не оказалось наличных. А банковскую карту господин Горбик принимать отказался. Причем о том, что карты сегодня не принимаются по техпричинам, я узнала после того, как мне уже сделали укладку и маникюр. Сняла в ближайшем банкомате деньги. Сдача была кинута, именно кинута, Горбиковым мне в грудь. Непозволительная грубость для заведения такого уровня. Ольга».
Ответ: «По факту вашей жалобы администратору Горбикову сделан строгий выговор с применением материального взыскания. Приносим свои извинения».
«Глобус Гурме». Универсамы класса люкс
— «Просто возмутительно! Охранник вашего «магазина», некто Михаил, напрочь отказывается фотографировать на свой телефон корзину с моими покупками, чтобы затем переслать мне снимок по почте или по MMS. Так как фотографировать запрещено. Какова нелепость! Вы еще запретите телефонные разговоры в своем «магазине»! Вы что, КГБ? Абсолютно неприемлемо для заведения заданного Новиковым высочайшего уровня. Герман Алексеев».
— «Купила у вас кусок телятины. Когда же пришла домой, услышала совершенно мерзкий запах, который от нее исходит. Возмущению не было предела, так как с минуты на минуту ко мне должны были явиться гости. Пришлось оставить гостей дома и вернуться в магазин, потратить мое время по причине вашего непрофессионализма. Но окончательно шокировало иное: никто из персонала не счел нужным извиниться. Не удивилась бы, если бы мне забыли вернуть деньги. Всюду кризис, а вы сегодня потеряли своего постоянного и до сей поры верного покупателя. Поздравляю! Овсиенко Т.К.».
— «Я только что из Парижа. Признаюсь, таких красивых и богатых магазинов, как ваш, у нас в Париже почти не осталось. Для того чтобы купить кусочек любимой в нашей семье австралийской ягнятины, сейчас надо обойти не один магазин. При этом продавцы стали смотреть на тебя как на сумасшедшего. А у вас она в наличии, и персонал поразительно дружелюбен. Спасибо! Длугач Анна Александровна».
«Алые паруса». Универсамы класса премиум
— «Пребываю в диком ужасе от увиденного только что в кондитерском отделе. А именно от увиденной натуральной живой мыши. Боюсь представить, что же в таком случае может происходить в отделе колбас и мясных продуктов. Нет слов, до какого состояния докатился один из лучших супермаркетов города. Ходил в ваш магазин несколько лет, но теперь ни ногой. Кризис со своими мышами вы явно не переживете. Ждите Онищенко».
— «В магазине творится беззаконие. В 10 утра подхожу с упакованными апельсинами на кассу. Однако кассир Елена отказывается пробить покупку, так как на ней (на апельсинах), по ее словам, устаревший ценник. Вызвала администратора Овчинникову, надеясь на ее здравомыслие. Но, признавшись (!!!), что данное действие незаконно, Овчинникова все же пошла ставить на мои апельсины новый ценник. Высказала ей все, что думаю. В ответ получила невнятную фразу, что магазину стало не хватать работников, из-за чего своевременно менять ценники не представляется возможным. Ну это же беспредел, господа. Екатерина».
— «Персонал, не стыдясь, выхватывает у тебя из тележки (в том числе из рук) покупки и уносит на переоценку, чему абсолютно не препятствует администратор. На протяжении двух лет хожу к вам за продуктами, но с подобной неразберихой столкнулась впервые. Прошу разобраться. N.».
«Мир-Авто». Автосалон
— «Менеджер по продажам Дмитрий в открытую врет. Вчера по телефону я договорился с ним о покупке «Ниссан Кашкай» 1,6 МТ 2WD XE и сегодня с оговоренной суммой приехал в салон. Но автомобиля с такой комплектацией не только не оказалось в наличии, так он еще стоил на 100 тысяч дороже. Менеджер Дмитрий объясняет, что это наценка за обязательный (?) антикор, защиту картера, коврики, сигнализацию и прочее допоборудование. Без этого, мол, не продаем. Когда я начал возмущаться по поводу такого обмана, Дмитрий так мне и сказал: «Если бы я не соврал, вы бы не приехали, а мне, чтобы прокормиться, нужно продавать хотя бы одну машину в неделю». Наглость поражает. Валерий Станиславович».
Продолжение следует...