Дураки и дороги

Смотрим видео с регистраторов Пежо 308, опасные ситуации на дорогах и способы их разрешения, истории общения с сотрудниками ДПС. Обсуждаем путешествия по дорогам Родины и зарубежья. Участвуем в геоквестах и стритчеленджах.
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Дураки и дороги

Сообщение ZveroBoy »

Дороги, которые нас обирают
Почему автотрассы в России строятся медленно, плохо и дорого

Изображение

В последнем рейтинге качества автодорог, составленном Всемирным экономическим форумом, Россия занимает 118-е место из 133.
Позиция просто унизительная для государства, входящего в «Большую восьмерку». Ведь дороги в современном мире — это важнейший показатель развития страны. А для нашей державы — самой большой по территории на земном шаре — состояние магистралей важно вдвойне. Корреспонденты The New Times испытали прелести отечественных автотрасс на себе, проехав от Москвы до Бреста , изучили особенности дорожного строительства от Новосибирска до Калининграда , а также сравнили наши дороги с автобанами Германии (5-е место в рейтинге качества автодорог), суперстрадами Италии (53-е место) и мотторите Финляндии (12-е место). Сравнение получилось далеко не в нашу пользу. О причинах этого — политик Борис Немцов .
Равнение на Лесото. О том, что дороги — это беда России, классик сказал еще в XIX веке. В XXI веке проблема усугубилась еще больше: протяженность отечественных автотрасс далеко не дотягивает до мировых стандартов, строятся они крайне низкими темпами, а качество не выдерживает никакой критики. Почему так — разбирался
The New Times

Средняя скорость перемещения грузов в Европейском cоюзе равна 1000 км в день, в России не превышает 300 км. По нашим дорогам на автомобилях перевозится лишь 9% грузов, в Европе — свыше 76%. В результате себестоимость перевозок у нас в полтора раза выше, чем в Европе, а расход топлива превышает европейский аналог на треть.

Хитрая статистика

В России не хватает дорог, считает руководитель Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев: «С 1995‑го по 2007 год протяженность автомобильных дорог, по данным Росстата, практически не изменилась: если 15 лет тому назад она составляла 940 тыс. км, то в 2007-м – 963 тыс.км». То есть за 12 лет протяженность российских дорог увеличилась на еле заметную величину 0,02%.
Но даже эта смехотворная цифра при внимательном изучении данных Росстата оказывается искусственно натянутой: на самом деле протяженность дорог общего пользования за 1995–2005 годы в России не увеличилась, а сократилась на 9%. «Прирост протяженности в 2006–2007 годах произошел за счет чисто статистической процедуры — включения в расчеты дорог местного значения. Только этой операцией и объясняются «успехи» последних лет в сфере развития дорожной инфраструктуры», — поясняет эксперт.

До Китая далеко

Может быть, сравнивать огромную и относительно небогатую Россию с компактной и благополучной Европой не совсем корректно? Что же, посмотрим на третью по площади страну мира — Китай.

Площадь РФ — 17,1 млн кв. км, площадь КНР — 9,6 млн кв. км.
Согласно данным Центра макро экономических исследований (ЦМИ) Сбербанка, в 2008 году в России было построено 2,5 тыс. км всех типов дорог, в то время как в КНР — в 21,4 раза больше (53,6 тыс. км). Общая протяженность дорожной сети в Китае — 1,9 млн км: почти в два раза больше, чем в России.

К 2030 году Китай планирует увеличить протяженность своих дорог до 3 млн км.
Наша страна серьезно отстает не только по протяженности трасс. Лишь 40% федеральных автодорог соответствует нормам по качеству покрытия, ширине полосы. Мы уступаем даже тем странам, на которые привыкли посматривать свысока. По качеству дорог РФ занимает 118-е место из 133 возможных.
Наши соседи по таблице — Мозамбик, Бурунди, Киргизия. А скажем, в Казахстане, Уганде, Мавритании и Лесото качество дорог повыше будет.

Золотые километры

Между тем на развитие дорожной системы каждый год бюджет выделяет сотни миллиардов рублей. В федеральном бюджете-2010, секвестированном в кризис по многим статьям, расходы на дорожное хозяйство составляют 263,4 млрд рублей, почти столько же, как и в докризисном 2008-м (271,1 млрд). Всего же за три последних года на эти цели правительство израсходовало 842,1 млрд рублей.
Чтобы понять, насколько эффективно тратятся эти миллиарды, достаточно сравнить стоимость строительства автомобильных дорог в США и России. Один километр хайвея Interstate Route 125 в штате Калифорния, эксплуатация которого началась в 2007 году, обошелся американскому налогоплательщику в €3,8 млн ($5,5 млн).* *Данные из док лада В. Иноземцева «Принуждение к инновациям». М., 2009. Один километр дороги Краснодар — Новороссийск стоил российскому бюджету в 6 раз больше, чем американским налогоплательщикам: €22 млн; новой кольцевой дороги в Московской области — €28 млн; западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге — €103 млн. Километр дороги Адлер — Красная Поляна, по прогнозам, обойдется в €92–93 млн. Рекордсменом по затратам выступает Четвертое транспортное кольцо в Москве: здесь 1 км обходится налогоплательщику в €414 млн. Получается, что это транспортное кольцо стоит, как 10 Больших адронных коллайдеров!
Но не только строительство обходится российскому бюджету «в копеечку»: нормативный срок службы автотрасс в России составляет 10–12 лет, в то время как в Швеции, климатические условия которой схожи с нашими, этот показатель составляет 40 лет. По расчетам Иноземцева, затраты на содержание автотрасс в ЕС составляют €2,3 тыс. в год на 1 км, у нас — €11 тыс.

Дешевле — можно

«В России накоплен немалый опыт в области долговечных цементобетонных покрытий, позволяющих увеличить фактические сроки службы дорог с нормативных 20–25 лет до 30–40», — говорится в докладе Иноземцева «Принуждение к инновациям». Данные технологии активно применяются в дорожном строительстве в странах Европейского союза, США, Канаде. Порядка 65% автотрасс в Германии строится с применением укладки железобетонных плит, в Китае — 38%. Но в России дорог с таким покрытием упорно не строят.
Применение в дорожном строительстве современных технологий снижает себестоимость строительства, существенно увеличивает срок службы автомобильных дорог, кратно повышает производительность труда (в 8–10 раз) и обеспечивает загрузку заводов железобетонных изделий и металлургических комбинатов, утверждает эксперт. Но самое главное — новые способы строительства дорог повышают безопасность передвижения транспорта.

! По числу погибших в ДТП, согласно статистике Всемирной организации здравоохранения ООН, Россия занимает второе место в мире — 25,2 смерти на 100 тыс. населения, уступая лишь Казахстану — 30,6.

По оценкам экспертов, примерная смета затрат на материалы, изделия и работу по строительству по предлагаемой технологии 1 км автомобильной дороги шириной 7,2 м (две полосы движения) в России составляет 27,3 млн рублей (меньше $1 млн), включая материалы и изделия, работы и транспортные расходы.
Вопрос напрашивается сам собой: почему не используются более экономичные технологии? Ответ, который единодушно дают эксперты: коррупция, которая взвинчивает цену строительства дорог в десятки раз. Чиновникам гораздо выгоднее «пилить» большие деньги, чем искать способы их экономии.

Источник
I Have a Dream
Аватара пользователя
fabroman
Ветеран Клуба
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
Авто: Не Пежо
Откуда: В.Новгород

Re: Дураки и дороги

Сообщение fabroman »

Интересная инфо.
COOL
Активист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 11.12.2008, 09:29
Авто: Peugeot 308 SW, 121 л.с.
Откуда: MOSCOW

Re: Дураки и дороги

Сообщение COOL »

Грустная инфо.
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Дураки и дороги

Сообщение ZveroBoy »

Один километр хайвея Interstate Route 125 в штате Калифорния, эксплуатация которого началась в 2007 году, обошелся американскому налогоплательщику в €3,8 млн ($5,5 млн)
Один километр дороги Краснодар — Новороссийск стоил российскому бюджету в 6 раз больше, чем американским налогоплательщикам: €22 млн; новой кольцевой дороги в Московской области€28 млн; западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге€103 млн
fabroman

Вообще-то, за такие вещи сажать надо... а у нас пошли еще дальше:
Рекордсменом по затратам выступает Четвертое транспортное кольцо в Москве: здесь 1 км обходится налогоплательщику в €414 млн. Получается, что это транспортное кольцо стоит, как 10 Больших адронных коллайдеров!
Это при том, что:
В последнем рейтинге качества автодорог, составленном Всемирным экономическим форумом, РФ занимает 118-е место из 133 возможных


Это просто в чистом виде схема по воровству денег налогоплательщиков.
I Have a Dream
COOL
Активист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 11.12.2008, 09:29
Авто: Peugeot 308 SW, 121 л.с.
Откуда: MOSCOW

Re: Дураки и дороги

Сообщение COOL »

Юр что то неверится.Уж больно это много за километр.Ну 400млн это еще куда нешло.
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Дураки и дороги

Сообщение ZveroBoy »

COOL

Мы все прекрасно знаем, как лужок любит судиться за клевету. Тем более, с Немцовым, которого он ненавидит. А тут молчок. Уже полгода как. А 100 млн. долларов за реконструкцию памятника "Рабочий и колхозница" верится?
I Have a Dream
Аватара пользователя
slava
Гуру
Сообщения: 2724
Зарегистрирован: 08.12.2008, 14:12
Авто: DS3 120hpAT Gris Shark 308sw 120hpAT PP Black *133**197
Откуда: Москва, ЮБутово

Re: Дураки и дороги

Сообщение slava »

Юр, и к сожалению, лужок - это всего лишь малая часть системы.... вообще, сцуко, налоги платить не буду...
R`n`R is my business
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Дураки и дороги

Сообщение ZveroBoy »

slava

Кстати, уголовное дело о нецелевом расходовании средств при строительстве МКАД тихо закрыли в 2008 году...
I Have a Dream
Аватара пользователя
slava
Гуру
Сообщения: 2724
Зарегистрирован: 08.12.2008, 14:12
Авто: DS3 120hpAT Gris Shark 308sw 120hpAT PP Black *133**197
Откуда: Москва, ЮБутово

Re: Дураки и дороги

Сообщение slava »

ZveroBoy
да какое тут нах дело уголовное??? если инфа данная выше правдива - то здесь без суда и следствия военно палевые суды пора вводить....
R`n`R is my business
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Дураки и дороги

Сообщение ZveroBoy »

slava
Стакан на капоте
70 процентов «дорожных» денег в России оседает в карманах коррумпированных чиновников и приближенных к ним руководителей строительных компаний. Коррупция в дорожной сфере чудовищна.
Схема ее всегда одна и та же. Объявляется формальный тендер, в нем участвуют прикормленные фирмы, они получают подряд по завышенным расценкам, а потом отстегивают 30–50% от суммы контракта тем, кто тендер организовал. Чтобы понять, куда идут эти деньги, надо съездить в Куршевель, а также поинтересоваться у риелторов, кто является собственником элитной недвижимости в Подмосковье — там будет очень много дорожных чиновников и дорожных строителей. Дорожный фонд — это самое крупномасштабное теневое перераспределение государственных денег: речь идет более чем о $10 млрд в год. Такой передел возможен благодаря устоявшейся системе: тендеры проходят в закрытом режиме, конкуренты, не имеющие связей в дорожном фонде, выиграть не могут, пресса отстранена, ни одного серьезного коррупционного дела не было...
Читать полностью
Трасса в заплатках

Пока в Самарской области распиливают бюджет, в Брянской ввиду отсутствия денег занимаются любимым «дорожным» развлечением — ямочным ремонтом. Участок поврежденного дорожного полотна засыпают асфальтом и укатывают. «Заплатка» живет недолго: несколько проливных дождей — и можно начинать сначала. Улица Речная, соединяющая Володарский и Бежицкий районы Брянска, — просто шедевр дорожно-строительного искусства: она вся состоит из залатанных ям. Дорожные заплатки расползаются в разные стороны по песчаному грунту, и сколько ни засыпают их асфальтом, собрать дорогу в единое полотно не получается...
Другая забава брянских дорожных строителей — ремонт полотна во время проливных дождей и укладка асфальта в оттепель. Всем понятно, что так работать выгодно: в сложных условиях тарифы возрастают в разы, а качество никто не проверит. Через некоторое время такую дорогу вновь нужно ремонтировать, значит, у предприятия будут заказы, а у рабочих — зарплата. Ситуация абсурдная: дорожным строителям просто выгодно работать некачественно.
Видимо, по той же причине из 11 тыс. км дорог общего пользования в Брянской области 70% трасс — в неудовлетворительном состоянии. Все, кто ездит из Москвы в Брянск на машине, знают, что нет хуже дороги, чем Киевская трасса. Сразу после границы Калужской области и до Брянска поездка напоминает страшный аттракцион: машину трясет на неровном полотне, а при попадании в ямы можно запросто лишиться колеса.
Читать полностью
I Have a Dream
Аватара пользователя
Мальвина
Ветеран Клуба
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:40
Авто: Левушка небесного цвета 120 л.с. АКПП *757** Audi А4 2.0T 211л.с. АКПП *575**
Откуда: Москва ЗАО
Контактная информация:

Re: Дураки и дороги

Сообщение Мальвина »

по последнему пункту.
Если и такое, латать дорогу в городе принято, на счет трассы от Калуги до Брянска гон чистой воды, в Брянской области дороги лучше чм в Калужской. Только 2 недели назад там была.
Совершенство складывается из мелочей!
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Дураки и дороги

Сообщение ZveroBoy »

Миллиарды в асфальте

Изображение
Для модернизации экономики необходим ряд условий, и одним из важнейших выступает состояние инфраструктуры. Ускоренное развитие немыслимо без сети дорог, доступности энергоснабжения и коммуникаций, удобства перемещения работников. Все успешно модернизировавшиеся страны уже на ранних этапах столкнулись с этим ограничителем экономического роста и решительно взялись за исправление ситуации. Можно уверенно сказать: только тем, кто смог взять этот рубеж, удалось модернизироваться. Те, кто спасовал, остались в прошлом. России похвастать тут, увы, нечем. С 1995 по 2008 г. протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась (составив 750 000 и 755 000, 87 000 и 86 000 км; Россия в цифрах. Официальное издание. Федеральная служба государственной статистики, 2009, табл. 18.9). За 1989-2008 гг. объем морских перевозок упал в 4,8, а число авиапассажиров — в 2,1 раза; ввод в эксплуатацию жилья сократился на 34%, а подключение к энергосетям стало общенациональной проблемой. Зато страны-лидеры вели себя совершенно иначе. Сейчас принято сравнивать Россию с другими государствами BRIC — и тут сравнения выглядят ужасающими. В Бразилии с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65%, объем морских перевозок — на 90%, а число авиапассажиров — более чем вдвое. О Китае лучше и не вспоминать: только за последние пять лет здесь было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые), а подключение к энергосетям занимает сейчас 19 дней. Россия проигрывает в этом соревновании из-за некомпетентности и коррумпированности государства, которое не ставит перед собой комплексных целей развития. Чем меньше власть вмешивалась в развитие инфраструктуры — тем лучше оказывался результат. В 2000 г. выручка от предоставления услуг мобильной телефонии была в три раза меньшей, чем от услуг стационарной местной и межрегиональной телефонной связи, а в 2008 г. — в четыре раза большей. Зато в дорожном строительстве нет конкуренции, нет и результатов: в 2008 г. построено всего 2300 км автодорог (в Китае столько строят за 10 дней!), а госкорпорация «Автодор» (которой передано недавно в доверительное управление 18 000 км дорог) будет скорее заниматься переводом их эксплуатации на платную основу, чем строительством новых.Какова причина провала инфраструктурной модернизации России? На наш взгляд, она очевидна: в отличие от китайского, корейского или бразильского, российское государство не способно предъявлять жесткие требования к подрядчикам и оптимально организовывать производство. [b]Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км)[/b] Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский — в 3,2 раза. При этом на 1 кв. м площади жилых домов расходуется 0,9 куб. м бетона и 90 кг железной арматуры, хотя в развитых странах — в среднем в 2 раза меньше (в свою очередь, на производство 1 т цемента, из которого делается бетон, идет 210 кг условного топлива, а в ЕС — 125 кг). В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38%, в России — 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых. Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися». Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно. Модернизация предполагает жесткую систему управления — реальную вертикаль, которая может диктовать условия. Она удается там, где такая система выстроена, и проваливается там, где чиновники действуют как бизнесмены. А так как в России последнее наблюдается наиболее отчетливо, то, пока ситуация не изменится, более современной инфраструктуры и модернизации в целом стране ждать не приходится. Текст: Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества, издатель и главный редактор журнала «Свободная мысль».
I Have a Dream
Аватара пользователя
Str'uk
Супермодератор
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: 05.12.2008, 17:55
Авто: Black207&Blue308
Откуда: Москва

Re: Дураки и дороги

Сообщение Str'uk »

В Москве на Третье кольцо обрушились строительные конструкции
Изображение
В Москве на пересечении Третьего транспортного кольца и Шмитовского проезда на проезжую часть упали строительные конструкции. Об этом РБК сообщил очевидец с места событий.

По его словам, ограждение, закрывавшее ремонтные работы на эстакаде, обрушилось на дорогу, по всей видимости, из-за сильного ветра. Обломки конструкции упали на проезжающие автомобили.

Сейчас к месту происшествия подъехали патрульные машины ДПС и скорая помощь - не исключено, что в результате инцидента есть пострадавшие.

На этом участке ТТК уже образовалась большая пробка.
http://top.rbc.ru/incidents/22/03/2010/382981.shtml

моя жена примерно в ето время каждый день проезжает по етому участку...но сегодня она с работы уехала без машины чтобы с подругой отметить день рождения....бухло спасает жизнь!
Аватара пользователя
slava
Гуру
Сообщения: 2724
Зарегистрирован: 08.12.2008, 14:12
Авто: DS3 120hpAT Gris Shark 308sw 120hpAT PP Black *133**197
Откуда: Москва, ЮБутово

Re: Дураки и дороги

Сообщение slava »

Str'uk сижу - наблюдаю в окно. пробень - жуть. походу ночевать сегодня в офисе буду....
R`n`R is my business
Аватара пользователя
Str'uk
Супермодератор
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: 05.12.2008, 17:55
Авто: Black207&Blue308
Откуда: Москва

Re: Дураки и дороги

Сообщение Str'uk »

slava
вот и я не наю че делать....
жена бухать уехала), на дорогах зопа, могет остаться на ночь?...

блин собака дома одна - незя оставлять а то он со злости все обоссыт и обосрет
Аватара пользователя
slava
Гуру
Сообщения: 2724
Зарегистрирован: 08.12.2008, 14:12
Авто: DS3 120hpAT Gris Shark 308sw 120hpAT PP Black *133**197
Откуда: Москва, ЮБутово

Re: Дураки и дороги

Сообщение slava »

Str'uk ха. а меня жена дома, в отпуске сидит...
правда и соб дома ни-ни..., глас лопнут, зубы затопит, но до улицы дотянет..
R`n`R is my business
Аватара пользователя
Мальвина
Ветеран Клуба
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:40
Авто: Левушка небесного цвета 120 л.с. АКПП *757** Audi А4 2.0T 211л.с. АКПП *575**
Откуда: Москва ЗАО
Контактная информация:

Re: Дураки и дороги

Сообщение Мальвина »

а я по трехе пролетела вообще без проблем
Совершенство складывается из мелочей!
Аватара пользователя
slava
Гуру
Сообщения: 2724
Зарегистрирован: 08.12.2008, 14:12
Авто: DS3 120hpAT Gris Shark 308sw 120hpAT PP Black *133**197
Откуда: Москва, ЮБутово

Re: Дураки и дороги

Сообщение slava »

а все едет под окном, разгребли значит. уже с час как наверное...
R`n`R is my business
Аlex
Любопытствующий
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15.03.2010, 17:51
Авто: Пежо 308 5D,120 л.с. автомат, премиум, черный. *274* 199
Откуда: г.Королев,МО

Re: Дураки и дороги

Сообщение Аlex »

Дороги, которые нас обирают

Согласен со всем, вот только с рейтингом опять чего то начудили, как и демократическим.
Россия- 118
Монголия - 133
Жил я в Монголии, там дороги вобще не строят, разве что в Улан-Баторе
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Дураки и дороги

Сообщение ZveroBoy »

Аlex писал(а):Жил я в Монголии, там дороги вобще не строят, разве что в Улан-Баторе
Поэтому Россия на 118 месте, а Монголия на 133-м :) И вообще, рейтинг относится к качеству, а не количеству дорог.
I Have a Dream
Ответить

Вернуться в «Дороги (аварии и происшествия, видео с видеорегистраторов, ДПС, путешествия)»