
«Лацетти» выпускается с кузовами трех типов; несмотря на общую платформу, это, по сути, три разных автомобиля. Ведь 5-дверный хэтчбек разрабатывали специалисты «Италдизайна», седан – продукт ателье «Пининфарина», а универсал создан корейскими инженерами на базе уже имеющегося трехобъемника. Хотя возраст модели по современным меркам немалый, рестайлинг не проводили. В самом деле, зачем что-то менять, если машины и так продаются на ура?
Главный конкурент модели – «Форд-Фокус», хотя в схожих комплектациях он примерно на 25 000 руб. дороже. В компанию к ним набиваются «Ниссан-Алмера Классик», «Хёндай-Элантра», недорогие модификации «КИА-Сид», «Опеля-Астра» и «Ситроена-С4», но до уровня продаж лидеров им еще далеко.
Cтартовая цена – 373 720 руб. За эти деньги вы получаете:
хэтчбек с двигателем 1,4 (94 л.с.), 5-ступенчатой механикой (другой коробки для этого двигателя не предусмотрено) в стандартной комплектации, которая включает: гидроусилитель руля, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, АBS, дисковые тормоза по кругу, фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности, крепления для детских сидений ISOFIX, CD-ресивер с четырьмя динамиками, регулируемые по высоте рулевую колонку и водительское сиденье, складывающееся в пропорции 40/60 заднее сиденье и т. д. Весьма недурно, особенно на фоне конкурентов. Увы, здесь нет элементарного кондиционера, что не вписывается в образ современного автомобиля, к тому же не самого дешевого. Поэтому советуем сразу доплатить 20 900 руб. за удовольствие наслаждаться прохладой.
Иерархия уровней оснащения запутана в стиле лучших детективов. Так, существует три уровня комплектации – SE, SX и CDX (в порядке возрастания «богатств»), которые включают шесть базовых модификаций: Plus, Star, Elite, WTCC Street Edition, Premium и Platinum. Все бы ничего, но перечень зависит еще и от типа кузова. К тому же каждая модификация доступна в нескольких версиях, обозначаемых трудно воспринимаемым сочетанием букв и цифр. Всего насчитывается более 40 комбинаций – черт голову сломит!
Помимо уже упомянутого 94-сильного двигателя, предусмотрено еще два: 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Оба могут агрегатироваться как с механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом (за исключением универсала: здесь только МКП и нет двигателя 1,4 л).
Все модификации, как уже отмечалось выше, имеют минимум две подушки безопасности, дисковые тормоза по кругу и оборудованы ABS уже в базе. В природе существует «Лацетти» и с одной подушкой, но заказы на них почему-то не принимают. Неужто печальная статистика ДТП в нашей стране задела представительство «Дженерал моторс» за живое? Ну а толстосумов, позволивших себе модификацию Premium или Platinum, дополнительно защищают боковые подушки. Последняя версия плюс ко всему оснащена противобуксовочной системой.


www.zr.ru
