Штамповка, литьё или ковка?

Подвеска, тормозная система и прочие детали ходовой части Пежо 308
Ответить
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение vikusha »

Спор разгоревшийся в теме "Литые диски для ПЕЖО 308" навели меня на мысль открыть эту тему.

Выбираем колёсные диски

Штампованные стальные диски - самые простые, а потому и самые дешёвые. Но поскольку сталь подвержена коррозии, такие диски грунтуют, а затем покрывают эмалью и лаком. В процессе езды (особенно по нашим «эх, дорогам») лак и краска трескаются, а то и стираются, после чего за сталь «берутся» наши грязь, вода и соляные растворы.

Главным преимуществом штампованных дисков можно назвать их низкую стоимость и неплохую пластичность, в результате которой при наезде на помехи они не лопаются, а лишь гнутся. Недостатками же, помимо слабой коррозийной стойкости, можно считать большой вес, невысокую точность при производстве и скудный дизайн.

Литые легкосплавные диски изготавливают из алюминиевых и магниевых сплавов. Литьё позволяет придавать диску самые причудливые формы, а потому именно такие диски способны, помимо выполнения своей основной функции, подчеркнуть индивидуальность автовладельца и выделить его машину в ряду остальных.

Важными преимуществами литья перед штамповкой является большая прочность (сплавы примерно в 1,5 раза прочнее стали), а также высокая точность при изготовлении (допуски на радиальное и осевое биение обода - не более 0,15 мм). Ну и, разумеется, малый вес (процентов на 15-20 легче стальных), высокая антикоррозийная стойкость и отличные демпфирующие свойства.

Главным же недостатком литья перед штамповкой, помимо более высокой стоимости, является хрупкость: из-за кристаллической структуры сплавов такие диски при попадании в ямы или наезды на препятствия не «прогибаются», а лопаются.

Кованые диски, пожалуй, самый лучший, но одновременно и самый дорогостоящий вариант. Кстати, именно такими дисками оснащаются спортивные и гоночные авто. Строго говоря, ковка - это та же штамповка, но «объёмная». Кроме того, на окончательной стадии производства заготовка подвергается обработке на токарном станке. В итоге на выходе получается практически идеально сбалансированное изделие.

Кованые алюминиевые диски легче литых на 15-20% и, соответственно, почти вдвое легче штампованных стальных. Магниевые же - ещё легче (на 30-35% легче даже кованых алюминиевых). И что, пожалуй, важнее всего для езды по нашим дорогам: кованые диски в 2,5-3 раза прочнее стальных колес (показатели их пластичности вдвое превышают соответсвующий ГОСТ) и им практически не страшна коррозия.

Основные преимущества ковки - легчайший вес, суперпрочность, высочайшая точность изготовления и особая пластичность, но!.. За всё надо платить: основной недостаток - высокая цена.

www.kupia.ru
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Zhuk-Skarabey
Любопытствующий
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 09.12.2008, 23:00

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение Zhuk-Skarabey »

Если не ошибаюсь, то кованых дисков российского производства на нашу машину нету (слишком большие вылеты), да и импортных по-моему тоже (но не уверен). А жаль... На Спектре стояла ковка ВСМПО - мировые диски!
Искал литье с родными размерами (именно с родными) и даже нашел, но нигде в магазинах (инет) этих дисков не оказалось. В итоге купил диски, у которых вылет меньше на 1 мм (ЕТ26). Реплику брать не стал, хоть у них тоже близкий размер (ЕТ25).
Штатную штамповку оставил для зимней резины. На лето считаю штамповку тяжелой, неэстетичной и т.д.
Аватара пользователя
SOKOL-041
Форумчанин
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 01.03.2009, 22:04
Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
Откуда: Москва СВАО-СЗАО

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение SOKOL-041 »

А на завод ВИЛС не обращались??? На ул. Горбунова д. 2, они в своё время выпускали достаточно серьёзный ассортимент кованных дисков. И рядом с ними есть фирменный магазин, через дорогу. Адреса/телефоны ниже.

Сам завод - ВПИГ ВИЛС ЗАО

Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.

помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах
Zhuk-Skarabey
Любопытствующий
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 09.12.2008, 23:00

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение Zhuk-Skarabey »

SOKOL-041 писал(а):А на завод ВИЛС не обращались???
Нет, да и поздно теперь - литье уже куплено...
Аватара пользователя
Old Kind MadMike
Любопытствующий
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07.12.2008, 00:46
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение Old Kind MadMike »

Основные преимущества ковки - легчайший вес, суперпрочность, высочайшая точность изготовления и особая пластичность, но!.. За всё надо платить: основной недостаток - высокая цена.
Это у них там в заграницах высокая цена, а у нас отличная российская ковка будет стоить в разу дешевле пежошного литья.
I'd agree with you, but then we'd both be wrong.
Аватара пользователя
SOKOL-041
Форумчанин
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 01.03.2009, 22:04
Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
Откуда: Москва СВАО-СЗАО

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение SOKOL-041 »

Zhuk-Skarabey

В будущем пригодится, хотя я уже тож давно туда не обращался, может всё изменилось.

Old Kind MadMike

оригинального - да

Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.

помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах
Аватара пользователя
Old Kind MadMike
Любопытствующий
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07.12.2008, 00:46
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение Old Kind MadMike »

оригинального - да
Литье в любом случае будет не дешевле российской ковки.
I'd agree with you, but then we'd both be wrong.
Аватара пользователя
Сапёр Водичка
Гуру
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 05.12.2008, 11:41
Авто: 120/AT, ППыльный н№№№ет
Откуда: в ПеЖо бриллианты?

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение Сапёр Водичка »

товарищ заказал ковку Слик на свой ФФ.
5100 за диск 16го радиуса. Крашеный в белый цвет. Возможен был чёрный и серебристый.
имхо - цена не страшная...
а какчество - на уровне!
В ответ на это Водичка заявил конвоиру, чтобы он не особенно разорялся.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Аватара пользователя
Dark Side
Деятель ;-)
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 04.12.2008, 15:31
Авто: как и у всех, на автомате, только синего цвета, без противотуманок и турбины*706
Откуда: Из Люберецкой братвы выходец
Контактная информация:

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение Dark Side »

Изображение
Изображение
Изображение Изображение
Аватара пользователя
fabroman
Ветеран Клуба
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
Авто: Не Пежо
Откуда: В.Новгород

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение fabroman »

у-ух, но диски ржавые видно и все такое
Аватара пользователя
SOKOL-041
Форумчанин
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 01.03.2009, 22:04
Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
Откуда: Москва СВАО-СЗАО

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение SOKOL-041 »

Dark Side
увидел диск, хотел написать что видел на мерине такие, а там ещё и вторая фота :D :D :D

Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.

помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах
Аватара пользователя
SOKOL-041
Форумчанин
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 01.03.2009, 22:04
Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
Откуда: Москва СВАО-СЗАО

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение SOKOL-041 »

Как выяснилось ВИЛС на наши автомобили ковку не делает, з2 вылет мне было сказанно: маленький :((

Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.

помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах
Аватара пользователя
fabroman
Ветеран Клуба
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
Авто: Не Пежо
Откуда: В.Новгород

Re: Штамповка, литьё или ковка?

Сообщение fabroman »

SOKOL-041, ты ж собирался вплоть до 25, так что тебя смущает, что нет 32-го? возьми меньше - 27 например.
Ответить

Вернуться в «Ходовая, шины и диски»