Штамповка, литьё или ковка?
- vikusha
- Модератор форума
- Сообщения: 3396
- Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
- Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Штамповка, литьё или ковка?
Спор разгоревшийся в теме "Литые диски для ПЕЖО 308" навели меня на мысль открыть эту тему.
Выбираем колёсные диски
Штампованные стальные диски - самые простые, а потому и самые дешёвые. Но поскольку сталь подвержена коррозии, такие диски грунтуют, а затем покрывают эмалью и лаком. В процессе езды (особенно по нашим «эх, дорогам») лак и краска трескаются, а то и стираются, после чего за сталь «берутся» наши грязь, вода и соляные растворы.
Главным преимуществом штампованных дисков можно назвать их низкую стоимость и неплохую пластичность, в результате которой при наезде на помехи они не лопаются, а лишь гнутся. Недостатками же, помимо слабой коррозийной стойкости, можно считать большой вес, невысокую точность при производстве и скудный дизайн.
Литые легкосплавные диски изготавливают из алюминиевых и магниевых сплавов. Литьё позволяет придавать диску самые причудливые формы, а потому именно такие диски способны, помимо выполнения своей основной функции, подчеркнуть индивидуальность автовладельца и выделить его машину в ряду остальных.
Важными преимуществами литья перед штамповкой является большая прочность (сплавы примерно в 1,5 раза прочнее стали), а также высокая точность при изготовлении (допуски на радиальное и осевое биение обода - не более 0,15 мм). Ну и, разумеется, малый вес (процентов на 15-20 легче стальных), высокая антикоррозийная стойкость и отличные демпфирующие свойства.
Главным же недостатком литья перед штамповкой, помимо более высокой стоимости, является хрупкость: из-за кристаллической структуры сплавов такие диски при попадании в ямы или наезды на препятствия не «прогибаются», а лопаются.
Кованые диски, пожалуй, самый лучший, но одновременно и самый дорогостоящий вариант. Кстати, именно такими дисками оснащаются спортивные и гоночные авто. Строго говоря, ковка - это та же штамповка, но «объёмная». Кроме того, на окончательной стадии производства заготовка подвергается обработке на токарном станке. В итоге на выходе получается практически идеально сбалансированное изделие.
Кованые алюминиевые диски легче литых на 15-20% и, соответственно, почти вдвое легче штампованных стальных. Магниевые же - ещё легче (на 30-35% легче даже кованых алюминиевых). И что, пожалуй, важнее всего для езды по нашим дорогам: кованые диски в 2,5-3 раза прочнее стальных колес (показатели их пластичности вдвое превышают соответсвующий ГОСТ) и им практически не страшна коррозия.
Основные преимущества ковки - легчайший вес, суперпрочность, высочайшая точность изготовления и особая пластичность, но!.. За всё надо платить: основной недостаток - высокая цена.
www.kupia.ru
Выбираем колёсные диски
Штампованные стальные диски - самые простые, а потому и самые дешёвые. Но поскольку сталь подвержена коррозии, такие диски грунтуют, а затем покрывают эмалью и лаком. В процессе езды (особенно по нашим «эх, дорогам») лак и краска трескаются, а то и стираются, после чего за сталь «берутся» наши грязь, вода и соляные растворы.
Главным преимуществом штампованных дисков можно назвать их низкую стоимость и неплохую пластичность, в результате которой при наезде на помехи они не лопаются, а лишь гнутся. Недостатками же, помимо слабой коррозийной стойкости, можно считать большой вес, невысокую точность при производстве и скудный дизайн.
Литые легкосплавные диски изготавливают из алюминиевых и магниевых сплавов. Литьё позволяет придавать диску самые причудливые формы, а потому именно такие диски способны, помимо выполнения своей основной функции, подчеркнуть индивидуальность автовладельца и выделить его машину в ряду остальных.
Важными преимуществами литья перед штамповкой является большая прочность (сплавы примерно в 1,5 раза прочнее стали), а также высокая точность при изготовлении (допуски на радиальное и осевое биение обода - не более 0,15 мм). Ну и, разумеется, малый вес (процентов на 15-20 легче стальных), высокая антикоррозийная стойкость и отличные демпфирующие свойства.
Главным же недостатком литья перед штамповкой, помимо более высокой стоимости, является хрупкость: из-за кристаллической структуры сплавов такие диски при попадании в ямы или наезды на препятствия не «прогибаются», а лопаются.
Кованые диски, пожалуй, самый лучший, но одновременно и самый дорогостоящий вариант. Кстати, именно такими дисками оснащаются спортивные и гоночные авто. Строго говоря, ковка - это та же штамповка, но «объёмная». Кроме того, на окончательной стадии производства заготовка подвергается обработке на токарном станке. В итоге на выходе получается практически идеально сбалансированное изделие.
Кованые алюминиевые диски легче литых на 15-20% и, соответственно, почти вдвое легче штампованных стальных. Магниевые же - ещё легче (на 30-35% легче даже кованых алюминиевых). И что, пожалуй, важнее всего для езды по нашим дорогам: кованые диски в 2,5-3 раза прочнее стальных колес (показатели их пластичности вдвое превышают соответсвующий ГОСТ) и им практически не страшна коррозия.
Основные преимущества ковки - легчайший вес, суперпрочность, высочайшая точность изготовления и особая пластичность, но!.. За всё надо платить: основной недостаток - высокая цена.
www.kupia.ru
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
-
- Любопытствующий
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 09.12.2008, 23:00
Re: Штамповка, литьё или ковка?
Если не ошибаюсь, то кованых дисков российского производства на нашу машину нету (слишком большие вылеты), да и импортных по-моему тоже (но не уверен). А жаль... На Спектре стояла ковка ВСМПО - мировые диски!
Искал литье с родными размерами (именно с родными) и даже нашел, но нигде в магазинах (инет) этих дисков не оказалось. В итоге купил диски, у которых вылет меньше на 1 мм (ЕТ26). Реплику брать не стал, хоть у них тоже близкий размер (ЕТ25).
Штатную штамповку оставил для зимней резины. На лето считаю штамповку тяжелой, неэстетичной и т.д.
Искал литье с родными размерами (именно с родными) и даже нашел, но нигде в магазинах (инет) этих дисков не оказалось. В итоге купил диски, у которых вылет меньше на 1 мм (ЕТ26). Реплику брать не стал, хоть у них тоже близкий размер (ЕТ25).
Штатную штамповку оставил для зимней резины. На лето считаю штамповку тяжелой, неэстетичной и т.д.
- SOKOL-041
- Форумчанин
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 01.03.2009, 22:04
- Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
- Откуда: Москва СВАО-СЗАО
Re: Штамповка, литьё или ковка?
А на завод ВИЛС не обращались??? На ул. Горбунова д. 2, они в своё время выпускали достаточно серьёзный ассортимент кованных дисков. И рядом с ними есть фирменный магазин, через дорогу. Адреса/телефоны ниже.
Сам завод - ВПИГ ВИЛС ЗАО
Сам завод - ВПИГ ВИЛС ЗАО
Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.
помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах
-
- Любопытствующий
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 09.12.2008, 23:00
Re: Штамповка, литьё или ковка?
Нет, да и поздно теперь - литье уже куплено...SOKOL-041 писал(а):А на завод ВИЛС не обращались???
- Old Kind MadMike
- Любопытствующий
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 07.12.2008, 00:46
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Штамповка, литьё или ковка?
Это у них там в заграницах высокая цена, а у нас отличная российская ковка будет стоить в разу дешевле пежошного литья.Основные преимущества ковки - легчайший вес, суперпрочность, высочайшая точность изготовления и особая пластичность, но!.. За всё надо платить: основной недостаток - высокая цена.
I'd agree with you, but then we'd both be wrong.
- SOKOL-041
- Форумчанин
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 01.03.2009, 22:04
- Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
- Откуда: Москва СВАО-СЗАО
Re: Штамповка, литьё или ковка?
Zhuk-Skarabey
В будущем пригодится, хотя я уже тож давно туда не обращался, может всё изменилось.
Old Kind MadMike
оригинального - да
В будущем пригодится, хотя я уже тож давно туда не обращался, может всё изменилось.
Old Kind MadMike
оригинального - да
Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.
помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах
- Old Kind MadMike
- Любопытствующий
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 07.12.2008, 00:46
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Штамповка, литьё или ковка?
Литье в любом случае будет не дешевле российской ковки.оригинального - да
I'd agree with you, but then we'd both be wrong.
- Сапёр Водичка
- Знаток
- Сообщения: 1730
- Зарегистрирован: 05.12.2008, 11:41
- Авто: 120/AT, ППыльный н№№№ет
- Откуда: в ПеЖо бриллианты?
Re: Штамповка, литьё или ковка?
товарищ заказал ковку Слик на свой ФФ.
5100 за диск 16го радиуса. Крашеный в белый цвет. Возможен был чёрный и серебристый.
имхо - цена не страшная...
а какчество - на уровне!
5100 за диск 16го радиуса. Крашеный в белый цвет. Возможен был чёрный и серебристый.
имхо - цена не страшная...
а какчество - на уровне!
В ответ на это Водичка заявил конвоиру, чтобы он не особенно разорялся.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
- fabroman
- Ветеран Клуба
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
- Авто: Не Пежо
- Откуда: В.Новгород
Re: Штамповка, литьё или ковка?
у-ух, но диски ржавые видно и все такое
- SOKOL-041
- Форумчанин
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 01.03.2009, 22:04
- Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
- Откуда: Москва СВАО-СЗАО
Re: Штамповка, литьё или ковка?
Dark Side
увидел диск, хотел написать что видел на мерине такие, а там ещё и вторая фота

увидел диск, хотел написать что видел на мерине такие, а там ещё и вторая фота



Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.
помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах
- SOKOL-041
- Форумчанин
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 01.03.2009, 22:04
- Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
- Откуда: Москва СВАО-СЗАО
Re: Штамповка, литьё или ковка?
Как выяснилось ВИЛС на наши автомобили ковку не делает, з2 вылет мне было сказанно: маленький
(

Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.
помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах
- fabroman
- Ветеран Клуба
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
- Авто: Не Пежо
- Откуда: В.Новгород
Re: Штамповка, литьё или ковка?
SOKOL-041, ты ж собирался вплоть до 25, так что тебя смущает, что нет 32-го? возьми меньше - 27 например.