Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.
Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.
Есть системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?
Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.
Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.
В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.
У кого есть такая штука, вы довольны его работой?
Датчики давления в шинах.
- vikusha
- Модератор форума
- Сообщения: 3396
- Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
- Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Датчики давления в шинах.
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
- SfD
- Форумчанин начинающий
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 24.01.2009, 23:47
- Авто: Серебристый 308 ТУРБОмеханика PP + ксенон *148**93
- Откуда: Краснодар
Re: Датчики давления в шинах.
Есть, но родные диски с датчиками и летней резиной лежат в гараже до весны
Так что теперь пыж меня каждый раз предупреждает о том что давление он не мониторит. Прикольно что пока вез колеса с шиномонтажа в багажнике, он на меня не ругался 


Re: Датчики давления в шинах.
Все очень просто. Датчики давления на неподвижных колесах более 10минут, переходят в режим стоянки, и следующий сигнал от них поступит только через 13 часовSfD писал(а):Есть, но родные диски с датчиками и летней резиной лежат в гараже до весныТак что теперь пыж меня каждый раз предупреждает о том что давление он не мониторит. Прикольно что пока вез колеса с шиномонтажа в багажнике, он на меня не ругался
- vikusha
- Модератор форума
- Сообщения: 3396
- Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
- Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Датчики давления в шинах.
В странах ЕС датчик давления в шинах может стать обязательным

Еврокомиссия планирует обязать всех автопроизводителей оснащать автомобили в базовой комплектации датчиком давления в шинах, пишет британский журнал Auto Express без ссылки на источник информации.
По данным журнала. эта идея пришла еврокомиссарам после одобрения законопроекта об обязательном снижении уровня выброса СО2 новыми автомобилями в Европе.
Производитель автомобильных шин компания Continental ранее заявила, что 90% нарушений целостности покрышек образуются вследствие прокола на дороге. В Еврокомиссии считают, что бесконтрольное изменение давления в колесах может привести к неблагоприятным изменениям управляемости автомобиля и длинны тормозного пути, чего можно избежать при помощи предупреждающих систем.
autorambler.ru
а оказывается это нужная штука
Еврокомиссия планирует обязать всех автопроизводителей оснащать автомобили в базовой комплектации датчиком давления в шинах, пишет британский журнал Auto Express без ссылки на источник информации.
По данным журнала. эта идея пришла еврокомиссарам после одобрения законопроекта об обязательном снижении уровня выброса СО2 новыми автомобилями в Европе.
Производитель автомобильных шин компания Continental ранее заявила, что 90% нарушений целостности покрышек образуются вследствие прокола на дороге. В Еврокомиссии считают, что бесконтрольное изменение давления в колесах может привести к неблагоприятным изменениям управляемости автомобиля и длинны тормозного пути, чего можно избежать при помощи предупреждающих систем.
autorambler.ru
а оказывается это нужная штука

В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него