Как работает ESP

Обсуждаем электрику Пежо 308
Ответить
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Как работает ESP

Сообщение vikusha »

Electronic Stability Program — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.
Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.
Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.
Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.
Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.
Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.
Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

Изображение

Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.
У кого есть данная опция. Вы довольны? Делимся впечатлениями.
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Аватара пользователя
Dark Side
Деятель ;-)
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 04.12.2008, 15:31
Авто: как и у всех, на автомате, только синего цвета, без противотуманок и турбины*706
Откуда: Из Люберецкой братвы выходец
Контактная информация:

Re: Как работает ESP

Сообщение Dark Side »

Баловство все это! Эта система хороша, когда ты ездиешь на больших скоростях.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как работает ESP

Сообщение vikusha »

Dark Side
Очень может быть. Вот еще нашла мнение:
Параметры систем стабилизации, или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.
В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления и антиблокировочной системе ABS.
Как вы понимаете, сама по себе ESP ничего не стоит: главное, чтобы автомобиль был оснащен системой ABS, в довесок к которой прилагается программа ESP с необходимыми сенсорами. Так что себестоимость ESP не может быть очень высокой, и тем более кажется кощунственным тот факт, что покупатели вынуждены отказывается от полезного ангела-хранителя из-за завышенной стоимости
.

Но интересно узнать мнения того у кого данное устройство есть, и у кого оно может уже работало.

Вот например у меня был случай на трассе зимой одним колесом попала на обледенелость (разъезжалась со встречной машиной) машину заколбасило не по детски. А если б было ESP.....?
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Аватара пользователя
Gribych
Форумчанин
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 26.12.2008, 09:33
Авто: Peugeot 308P MT
Откуда: С.Петербург

Re: Как работает ESP

Сообщение Gribych »

А мне эта система очень помогла один раз.
Ехал я по Приозерскому шоссе, если кто ездил в Питере то знает, что она вся извилистая и постоянно поъём, спуск.
Выехал сдачи я и еду домой, дорога вся заснежанная и все едут по колее. Спереди едит предыдущая Toyota Corolla, а сзади новый Mercedes E. Скорость 40 км/ч, идёт поворот направо со спуском вниз как вдруг Тойоту резко разворачивает в правый бок и она уходит в кювет и меня тоже за ней начало разворачивать как смотрю загорелать Лампа ESP и авто выравнилось и поехал я дальше. Успел посмотреть, что с Мерседесом стало, его тоже тряхонуло и он поехал дальше, что сзади с остальными было я уже не видел и сам не понял, что это вообще было.
После этого все авто будут только с этой системой.
Вот так. :D
Аватара пользователя
Dark Side
Деятель ;-)
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 04.12.2008, 15:31
Авто: как и у всех, на автомате, только синего цвета, без противотуманок и турбины*706
Откуда: Из Люберецкой братвы выходец
Контактная информация:

Re: Как работает ESP

Сообщение Dark Side »

Я вот единственное не могу понять. Если эта система обеспечивает безопастную езду, трали вали в таком духе, то почему ею нельзя оснащать базовые комплектации автомобиля?
Изображение Изображение
Аватара пользователя
fabroman
Ветеран Клуба
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
Авто: Не Пежо
Откуда: В.Новгород

Re: Как работает ESP

Сообщение fabroman »

Dark Side
Турбо в базе с ESP
...а машины B класса не все в базе с ABS и т.д.
Аватара пользователя
Gribych
Форумчанин
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 26.12.2008, 09:33
Авто: Peugeot 308P MT
Откуда: С.Петербург

Re: Как работает ESP

Сообщение Gribych »

Dark Side писал(а):Я вот единственное не могу понять. Если эта система обеспечивает безопастную езду, трали вали в таком духе, то почему ею нельзя оснащать базовые комплектации автомобиля?
Потому, что это дорогая опция и если её включить в базу, то стоимость авто существенно подорожает. К тому же многие считают, что она не нужна и переплачивать не хотят.
В Евросоюзе с 2011 года эта обязательная опция на всех авто.
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как работает ESP

Сообщение vikusha »

Gribych писал(а):Потому, что это дорогая опция
так в том -то и дело что вроде не дорогая. Главное АВS, а ESP как примочка к АВS.
и ESP сейчас в базе предлагаются уже во многих европейских машинах. Пыж пока это предлагает на Турбо и в хороших комплектациях.
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Аватара пользователя
fabroman
Ветеран Клуба
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
Авто: Не Пежо
Откуда: В.Новгород

Re: Как работает ESP

Сообщение fabroman »

vikusha
Всё оно недорогое когда по отдельности (ESP кстати было 20 т. когда себе брал), а всё вместе получается кучеряво.
Я вот хотел чтобы зеркала вниз опускались когда паркуешься задом, так нет, только с кожанным салоном, извините, для меня дороговато.
Аватара пользователя
Карабас
Активист
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 07.12.2008, 20:26
Авто: Черный 120-и сильный ручной лев, premium+допы *382**
Откуда: из Сказки
Контактная информация:

Re: Как работает ESP

Сообщение Карабас »

ЕSР, конечно, хорошо помогает при определенных случаях, но бывает и обратная сторона медали. В любом механизме чем больше частей, тем больше вероятность отказа! А сам водитель уже привыкает ничего не делать, что порой приводит к печальным последствиям.
Я верю в честность президента!!! И в неподкупность постовых! В заботу банка о клиентах, в русалок верю, в домовых!!!
Изображение
koatlle
Гость
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20.05.2012, 14:09
Авто: peugeot 308

Re: Как работает ESP

Сообщение koatlle »

подскажите пожалуста а как понять стоит на авто эта система или нет. вчера купил пыжа 308. по заверениям автосалона полный фарш только без прозрачной крышы. потом выяснилось что и подогрева сидений нет. на панели из кнопок только закрытие замков.
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Как работает ESP

Сообщение ZveroBoy »

koatlle

Слева и чуть ниже руля должна быть кнопка ESP off.
I Have a Dream
koatlle
Гость
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20.05.2012, 14:09
Авто: peugeot 308

Re: Как работает ESP

Сообщение koatlle »

все облазил и слева и справа, нет такой кнопки((
Аватара пользователя
Сапёр Водичка
Гуру
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 05.12.2008, 11:41
Авто: 120/AT, ППыльный н№№№ет
Откуда: в ПеЖо бриллианты?

Re: Как работает ESP

Сообщение Сапёр Водичка »

koatlle писал(а):на панели из кнопок только закрытие замков.
там должна быть. рядом.
если нет кнопки - нет ЕСП...
В ответ на это Водичка заявил конвоиру, чтобы он не особенно разорялся.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как работает ESP

Сообщение vikusha »

koatlle писал(а):по заверениям автосалона полный фарш только без прозрачной крышы
ну если нет прозрачной крыши значит не полный фарш...
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
koatlle
Гость
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20.05.2012, 14:09
Авто: peugeot 308

Re: Как работает ESP

Сообщение koatlle »

к сожалению я уже это понял( очень жаль
Ответить

Вернуться в «Электрика и приборы»