АКПП AL4

Всё о знаменитых коробках передач Пежо 308 AL4 и Aisin - обслуживание, работа с ошибками
COOL
Активист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 11.12.2008, 09:29
Авто: Peugeot 308 SW, 121 л.с.
Откуда: MOSCOW

Re: АКПП AL4

Сообщение COOL »

Насамом деле процес адаптации проходит относительно длительный срок.Не за одну поездку а может даже не за десятки.Этот период происходит от месяца до трех.Всё зависит от количества часто меняющихся режимов езды.И за одну поездку оценить работу данной коробки невозможно.
COOL
Активист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 11.12.2008, 09:29
Авто: Peugeot 308 SW, 121 л.с.
Откуда: MOSCOW

Re: АКПП AL4

Сообщение COOL »

Кто нибудь интересовался возможностью перепрошивки коробки(типа чип тюнинг)?
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: АКПП AL4

Сообщение ZveroBoy »

COOL писал(а):Кто нибудь интересовался возможностью перепрошивки коробки(типа чип тюнинг)?
Перепрошивку софта делал пару раз. Но это не чип-тюнинг.
I Have a Dream
Аватара пользователя
Сапёр Водичка
Гуру
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 05.12.2008, 11:41
Авто: 120/AT, ППыльный н№№№ет
Откуда: в ПеЖо бриллианты?

Re: АКПП AL4

Сообщение Сапёр Водичка »

коробка устраивает абсолютно. не сказал бы, что она "тормознутая"...
по словам мастера, ещё ни один 308й не приезжал с проблемами, какие были на 307х.

предложили перепрошить коробку за рублей 800.
я отказалс0 (бо лучшее - враг хорошего).
В ответ на это Водичка заявил конвоиру, чтобы он не особенно разорялся.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Аватара пользователя
Striker
Завсегдатай
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 09.02.2009, 08:28
Авто: Maxima QX *822**99
Откуда: Москва

Re: АКПП AL4

Сообщение Striker »

Вот тоже задумался о смене 307 на 308, но с атоматом.
На самом деле время покажет, что енто за агрегат. А пока приятно видеть, что проблем таких как на 307 нету))
Изображение
COOL
Активист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 11.12.2008, 09:29
Авто: Peugeot 308 SW, 121 л.с.
Откуда: MOSCOW

Re: АКПП AL4

Сообщение COOL »

Да я это и имел ввиду.Конечно чип тюнинг неудачное словосочетание подобрал.Мне интересно после перепрошивки какие нибудь изменения появились?Не очень мне нравится как она работает.Striker а какие были проблемы на 307х?
Аватара пользователя
Львенок
Активист
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 12.12.2008, 19:26
Авто: Вишня с рамками "Львенок"
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: АКПП AL4

Сообщение Львенок »

Сапёр Водичка писал(а):коробка устраивает абсолютно. не сказал бы, что она "тормознутая"...
по словам мастера, ещё ни один 308й не приезжал с проблемами, какие были на 307х.

предложили перепрошить коробку за рублей 800.
я отказалс0 (бо лучшее - враг хорошего).
а это где предложили?
официалы?
и что дает перепрошивка??? улучшения какие-то?
ну типа, если можно перепрошить, то почему нельзя сразу продавать улучшенной?? :oops:
Аватара пользователя
wdb126
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04.02.2009, 11:01
Авто: *745**93rus
Откуда: Краснодар

Re: АКПП AL4

Сообщение wdb126 »

Писал на других форумах, повторюсь здесь:
Автомат реально тупой, а точнее, очень тупо настроена работа гидротрансформатора (ГТ) и адаптация ну никак не помогает, даже при переходе на ручной режим ГТ тупит по черному. Меня раздражает зависание (а точнее блокировка ГТ) со второй на третью передачу в любом режиме, а ещё больше бесит: условие - при движении на третьей передаче при 3000 об. мин. и при 5-7% открытия дросселя надо слегка ускориться... Эффект - умный AL4 вместо ускорения на третьей втыкает четвертую передачу и вуаля затуп. После продавки до кик дауна, AL4 всё же втыкает, что надо было либо на третьей ускоряться, либо вторую втыкать... Без комментариев.
ЗЫ: сравниваю с таким же древним (как и AL4) мерседесовским автоматом
ЗЗЫ: Автомат брал из-за супруги
ЗЗЗЫ: Кум купил на днях такого же пыжа, только на ручке... проехал... небо и земля
308, премиум, 120 АКПП,
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: АКПП AL4

Сообщение ZveroBoy »

wdb126 писал(а):После продавки до кик дауна, AL4 всё же втыкает, что надо было либо на третьей ускоряться, либо вторую втыкать... Без комментариев.
В принципе, название кик-даун говорит само за себя - данный прием предназначен для переключения на пониженную передачу с последующим ускорением. А то, что в режиме D АКПП старается как можно быстрее подоткнуть 4-ю передачу вполне объяснимо - в данном режиме упор делается на комфортную езду и экономию топлива (снижение оборотов). Хотите динамики - включайте режим спорт, либо научитесь делать кик-даун.
I Have a Dream
Аватара пользователя
wdb126
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04.02.2009, 11:01
Авто: *745**93rus
Откуда: Краснодар

Re: АКПП AL4

Сообщение wdb126 »

Я понимаю что такое кик-даун, и умею пользоваться им (опыт юзанья АКПП с 2000 года). Я писал про другое - про то, что при установившейся скорости (3 передача, открытие дроселя 5-7%) около 60-70 км/ч (порядка 2200-2800 об/мин), я увеличиваю открытие дроселя до 40-50% и AL4, вместо продолжения ускорения (если следовать логике) на 3 передаче (это как минимум, а в идеале должен воткнуть 2 предачу), врубает 4!!!! Это не правильно, это создает неприятную ситуацию. Когда ты выходишь на обгон какого-нибудь грузовика на двухполосной дороге, а эта дрянь тебе подсовывает 4 предачу вместо 2-ой, а до встречки не так уж и много....(в итоге вручную врубаешь режим взлетный:)
У меня сейчас пробег более 4 тыс.км. и его адаптивности я никак незаметил. Вот что я хотел сказать.
На днях, для себя, чисто поржать, (утомленные солнцем ТМ) проехал на 3 машинах с АКПП - Тойота Королла (1,6), Ниссан Микра (1,3), Мерседес 280SE (83 года выпуска!!!)..... Извините меня, но AL4 по определению тормоз.
Всё вышесказанное ИМХО.
308, премиум, 120 АКПП,
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: АКПП AL4

Сообщение ZveroBoy »

wdb126 писал(а): вместо продолжения ускорения (если следовать логике) на 3 передаче (это как минимум, а в идеале должен воткнуть 2 предачу), врубает 4!!!!
За год эксплуатации Пежо 308 я никогда не встречал такого, чтобы при выполнении кик-дауна на 60-70 км/ч. АКПП подтыкала бы четвертую передачу.
I Have a Dream
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: АКПП AL4

Сообщение vikusha »

wdb126

Мне знакома это проблема, меня AL4 тоже бесила особенно на трассе когда надо обогнать фуру. Давишь на газ а она не ускоряется а тянет 4-ю.

потом научилась кик дауном пользоваться:

отпускаешь газ (совсем отпускаешь) и через секунду резко продавливаешь до конца, при скорости до 90км/ч гарантированно податкнет 2-ю, затем 3-ю. И еще очень важно - до конца обгона не отпускать газ. стоит только чуть-чуть отпустить педать сразу подтыкается повышенная передача.
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Аватара пользователя
wdb126
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04.02.2009, 11:01
Авто: *745**93rus
Откуда: Краснодар

Re: АКПП AL4

Сообщение wdb126 »

:) кик-даун это режим взлётный (100% открытие дроселя), а я писал про 40-50% открытия (я кстати не правильно указал обороты - 2800-3100 об/мин).
Я незнаю, может AL4 так под меня адаптировался, но попробуете сами этот эксперимент - 2800-3100 об/мин добавте газа до половины

Vikusha
Я по трассе уже давно на "руках" езжу, ну не доверяю я AL4
308, премиум, 120 АКПП,
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: АКПП AL4

Сообщение ZveroBoy »

wdb126 писал(а):У меня сейчас пробег более 4 тыс.км. и его адаптивности я никак незаметил.
Всего водителю доступно четыре режима управления АКПП :
1.Нормальный

Положение селектора D - автоадаптивный (Тип Троник) режим.
Калькулятор АКПП выбирает режимы переключения передач из шести доступных программ.
Программы делятся по диапазонам переключения от "экологичной" - переключения на 2200 -2500 оборотов двигателя до "динамичной" переключения на максимальных оборотах двигателя.
При включении зажигания коробка передач всегда устанавливается в режим программы "нормальное вождение" (самоадаптация) .
Водитель может выбрать желаемую программу режима, нажав на соответствющую кнопку .
Возврат к "нормальному" режиму достигается при повторном нажатии на кнопку активированной программы .
Компьютер подстраивает действие коробки передач к состоянию дороги, нагрузке двигателя и стилю вождения .
Поведение коробки передач напрямую связано со стилем вождения водителя :
От наиболее спокойного до наиболее спортивного .
Автоадаптация настраивается в течении 10-20 секунд и всегда по заложенному в калькулятор алгоритму стремится к самой экологичной программе.
Положение селектора 3 - режим аналогичный D исключая четвертую передачу.

Положение селектора 2 - режим аналогичный D исключая третью и четвертую передачи.
В этом положении также становится активной кнопка 1- работа АКПП только на первой передаче.

Положение селектора D + нажатая кнопка S
Фиксирует самую динамичную программу из шести описанных выше.
Режим автоадаптации выключен.
Режим необходимо активировать каждое включение зажигания.
I Have a Dream
Аватара пользователя
wdb126
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04.02.2009, 11:01
Авто: *745**93rus
Откуда: Краснодар

Re: АКПП AL4

Сообщение wdb126 »

Спасибо!

Я понял!!! (кстати вышеописанные режимы не подходят на AL4 на 308 пыжике, у нас нет режимов селектора АКПП - 3,2,1. Это режимы "древних" АКПП)

Мне не нужна адаптивность!!!!!!!!!
Мне нужна тупая "механическая" логика! Как на древних АКПП....
308, премиум, 120 АКПП,
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: АКПП AL4

Сообщение ZveroBoy »

wdb126 писал(а):(кстати вышеописанные режимы не подходят на AL4 на 308 пыжике, у нас нет режимов селектора АКПП - 3,2,1. Это режимы "древних" АКПП)
На AL 4 физических положений селектора 1,2,3, и не было никогда.
Тем не менее, это отрывок описания работы именно АL4.
Очевидно, что имеется в виду в виду ручной режим, а то, что переключения программные, думаю, всем понятно.

Дополнение по поводу твоей проблемы: у AL4 есть программа "Грязь или скользкая дорога". Возможно, "тупость" коробки была связана с погодой.
I Have a Dream
Аватара пользователя
wdb126
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04.02.2009, 11:01
Авто: *745**93rus
Откуда: Краснодар

Re: АКПП AL4

Сообщение wdb126 »

ZveroBoy писал(а):Дополнение по поводу твоей проблемы: у AL4 есть программа "Грязь или скользкая дорога". Возможно, "тупость" коробки была связана с погодой.



У нас в Краснодаре такое невозможно :) Она тупит по определению (Может перепрошить её?)

Ладно, прервем спор, все равно все кто читают и участвуют в дискусии останутся при своем мнении. У всех разное понятие о поведении АКПП. У меня оно сложилось благодоря древнему мерсу (правда он в идеале).
Последний раз редактировалось ZveroBoy 21.03.2009, 22:17, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Цитируемый текст заключаем в тэги цитирования
308, премиум, 120 АКПП,
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: АКПП AL4

Сообщение ZveroBoy »

wdb126 писал(а):Ладно, прервем спор
Это пока не спор. Когда обмен мнениями перерастет в спор, мы перейдем в техническую флудилку :)
wdb126 писал(а):Может перепрошить её?
А вот это реально может помочь. После перепрошивки в декабре мои проблемы с АКПП ушли раз и на всегда.
I Have a Dream
Аватара пользователя
Сапёр Водичка
Гуру
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 05.12.2008, 11:41
Авто: 120/AT, ППыльный н№№№ет
Откуда: в ПеЖо бриллианты?

Re: АКПП AL4

Сообщение Сапёр Водичка »

vikusha писал(а): отпускаешь газ (совсем отпускаешь) и через секунду резко продавливаешь до конца, при скорости до 90км/ч гарантированно податкнет 2-ю, затем 3-ю. И еще очень важно - до конца обгона не отпускать газ. стоит только чуть-чуть отпустить педать сразу подтыкается повышенная передача.
я так же поступаю при обгонах на трассе.
даж без кикдауна данный метод помогает перейти на пониженную.
и обгоны даются без лишних нервов :crazy_pilot:
а потом вообще приспособился круизом - как в комп.игре...
Последний раз редактировалось ZveroBoy 21.03.2009, 22:27, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Чрезмерное цитирование (оверквотинг). Цитируйте только те фразы, на которые отвечаете ( см.п. 2.5 правил форума)
В ответ на это Водичка заявил конвоиру, чтобы он не особенно разорялся.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Аватара пользователя
wdb126
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04.02.2009, 11:01
Авто: *745**93rus
Откуда: Краснодар

Re: АКПП AL4

Сообщение wdb126 »

Каким образом можно перепрошить её?
Наших дилеров похоже очень тяжело раскачать на любое действие, не регламентированное их регламентом.
Кстати, вопрос такой ещё - перепрошивка это хорошо, а что делать с гидротрансформатором? У него ведь "прошивка" чисто механическая :)
308, премиум, 120 АКПП,
Ответить

Вернуться в «Коробка передач»