PC и все, что с ним связано

Общение на любые темы, не связанные с Пежо 308 или Ситроен С4
Аватара пользователя
Gribych
Форумчанин
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 26.12.2008, 09:33
Авто: Peugeot 308P MT
Откуда: С.Петербург

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Gribych »

Львенок
Это можно. Но я думаю цены в Москве как и в Питере сильно различаются по магазинам.
Вам безразлично в каком магазине компьютер будет собран?
Я как понимаю в компьютер должен входить:
системный блок
Монитор
DVD - CD привод
мышь и клавиатура.

Мой совет купите папе ноутбук.
Ребята кто в Москве живёт, подскажут вам где дешевле вам это сделать.
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение vikusha »

Есть такой интернет магазтн в москве www.notik.ru по ценам он мне очень понравился!
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Аватара пользователя
Dark Side
Деятель ;-)
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 04.12.2008, 15:31
Авто: как и у всех, на автомате, только синего цвета, без противотуманок и турбины*706
Откуда: Из Люберецкой братвы выходец
Контактная информация:

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Dark Side »

Львенок
Я как раз месяц назад покупал ноут под такие цели. в инете полазить, кино посмотреть и чтоб не дорого... купил за 13000 или около этого.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Gribych
Форумчанин
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 26.12.2008, 09:33
Авто: Peugeot 308P MT
Откуда: С.Петербург

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Gribych »

Львенок
Я посмотрел ваши московские магазины.
Я бы вам посоветовал вот эту модельку eMachines G525 902G16Mi.
Стоит она от 15000р до 18000р.
Вот к примеру один из магазинов http://www.digital.ru/catalog/search/so ... p1425/5835
В этом ноте есть всё, что нужно, даже WEB камера есть. Так что вы сможете общаться с отцом через инет и видеть друг друга.
Аватара пользователя
Dark Side
Деятель ;-)
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 04.12.2008, 15:31
Авто: как и у всех, на автомате, только синего цвета, без противотуманок и турбины*706
Откуда: Из Люберецкой братвы выходец
Контактная информация:

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Dark Side »

Наврал :) я хотел показать эту модельку eMachines E525-902G16Mi
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Львенок
Активист
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 12.12.2008, 19:26
Авто: Вишня с рамками "Львенок"
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Львенок »

Gribych писал(а):Так что вы сможете общаться с отцом через инет и видеть друг
вот чего-чего а общаца я с ним вообще не хочу


п.с. выяснила, что он хочет стационарный комп с моником где-нить 17
Аватара пользователя
Gribych
Форумчанин
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 26.12.2008, 09:33
Авто: Peugeot 308P MT
Откуда: С.Петербург

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Gribych »

19" LCD LG W1943SB-PF- 5100р
Корпус - ATX Codegen 3330-CA 20+4pin 400W P4 - 1400руб
Mother Board - Gigabyte GA-M52L-S3P nForce520LE AM2 ATX (звук встроен) - 1700 руб
Процессор - AMD Phenom II X2 545 3.0GHz 2x512Kb AM2+ - 3000 руб
Вентилятор на процессор - 300руб
ОЗУ - DDR II 2048Mb PC6400 800 Mhz - 1400 руб
Винчестер - 320 Gb Seagate 7200 RPM 16Mb cache S-ATA - 1400 руб
Видео - Gigabyte GF 9400GT 512Mb DDR2 DVI TV-Out PCI-E - 1400 руб
Оптический привод (DVD-CD) - 1500руб
Мышь + клава - 1000руб
_____________
Около 18200 руб по Питерским ценам.
Это более менее компьютер для просмотра видео и работы.
Аватара пользователя
Львенок
Активист
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 12.12.2008, 19:26
Авто: Вишня с рамками "Львенок"
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Львенок »

Gribych писал(а):19" LCD LG W1943SB-PF- 5100р
Около 18200 руб по Питерским ценам.
Это более менее компьютер для просмотра видео и работы.
спасибище
а что подразумевается под словом "работа"?
Аватара пользователя
Gribych
Форумчанин
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 26.12.2008, 09:33
Авто: Peugeot 308P MT
Откуда: С.Петербург

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Gribych »

Львенок
Это компьютер с небольшим будущим.
Так же нужно устанавливать Windows и т.п. Лицензия - это + ещё денег, не лицензия - это вам решать.
Но я бы вам всё таки посоветовал взять ноут за эти деньги. Там часть лицензионных программ уже стоит.
Стационарный стоит брать для игр только. Но и то где то тысяч за 30000руб без монитора.
Для работы подразумевается:
работа с документами и разными программами.
Аватара пользователя
Львенок
Активист
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 12.12.2008, 19:26
Авто: Вишня с рамками "Львенок"
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Львенок »

Gribych
спасибо
Ольгуня
Форумчанин
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 15.07.2009, 14:02
Авто: Golf Style 1.4 TSI!! пежо308 1,6 120 л.с. АКПП Lacerna..... был))
Откуда: СПб

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Ольгуня »

ZveroBoy
у меня друг очень хороший програмист)))))))))))))
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
4epBb
Форумчанин
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 09.12.2008, 21:47
Авто: PP120AT Noir Perla Nera *126**
Откуда: Из лесу

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение 4epBb »

Львенок

Мат. плата SocketAM2+ ASUS M4A78-VM - 2200р
Процессор AMD Phenom II X2 545 - 2900р
Кулер низкий - 300-400р
2 x Модуль памяти 1ГБ DDR2 PC6400 - 1500р
Привод DVD±RW - 1850р
Жесткий диск 320ГБ - 1500р
Мышь + клава - 600-1000 руб

все это вставляется в мини корпус
Корпус Desktop IN-WIN IW-BT611-1600р
фото его тут - http://www.fcenter.ru/foto.shtml?74174:144449

12500-13000 стоимость системного корпуса

+ монитор 5000-6500 руб
они дешевые все одинаковые
выбирайте на свой вкус


если дорого, то можно системный блок в 10000 рублей сделать
но ничего хорошего из этого не выйдет)

нужен еще специалист, который все это дело соберет и установит систему
Аватара пользователя
Ezhik
Форумчанин начинающий
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 03.07.2009, 11:46
Авто: peugeot 308, Premium красный механический турбо лев *425**
Откуда: МО, п.Правдинский Пушкинский р-н
Контактная информация:

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Ezhik »

седня накатил на виртуальную машину Win7
пока вроде нет никаких отрицательных результатов
Изображение
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение ZveroBoy »



16 долларов - именно столько в месяц платит среднестатистический японец за доступ в Интернет со скоростью в 61 мегабит в секунду. К такому выводу пришли аналитики американского Фонда информационных технологий и инноваций. Согласно исследованию, в первую пятерку стран, чьи жители могут наслаждаться "дешевым и быстрым" Интернетом, помимо Японии также входят Корея, Финляндия, Швеция и Франция. Интересный момент: США находятся лишь на 15-м месте - средняя по стране скорость доступа в Сеть там составляет около 5 мегабит в секунду, что почти в 10 раз меньше, чем в Японии.
Налицо явная зависимость: чем "толще" интернет-канал, тем дешевле в перерасчете на мегабит трафика платят пользователи в месяц. В Японии - 27 центов, в Корее - 47, а в замыкающей топ-10 Норвегии - уже на порядок больше - 4 доллара.
К сожалению, в рейтинге "самых подключенных" нет России. Единственные доступные данные - это отчет "Яндекса" полугодовалой давности, согласно которому средняя скорость у нас составляет 512 кбит в секунду по цене в 500 рублей, то есть немного дороже, чем в Японии, но в 120 раз медленнее.
"Вести.net" попытались получить более свежие данные и для этого воспользовались онлайновым сервисом Speedtest. И хотя полученные результаты обнадеживают - 8 мегабит в секунду - очевидно: на таких скоростях выходят в Сеть лишь пользователи двух столиц, в других же населенных пунктах об этом могут только мечтать.
* * *
Почти 1,5 миллиарда фунтов стерлингов не досчиталась экономика Великобритании из-за любви своих подданных к социальным сетям. Согласно опросу, проведенному компанией Morse, свыше половины английских офисных работников просиживают в Myspace и Facebook около 40 минут в неделю, что и выливается в колоссальные потери рабочего времени. И хотя подобных исследований в России не проводилось, можно предположить, что любовь отечественных клерков к "Одноклассникам" и "ВКонтакте" обходится нашей экономике куда дороже, чем английской, ведь согласно недавним данным comScore, именно Россия занимает первое место среди стран, чьи пользователи больше всего времени проводят в соцсетях. Великобритании же в этом отчете отводилось лишь седьмое место.
С другой стороны, 40 минут, отнятых сосцсетями у работодателя, скорее всего, не превышают того времени, которое те же самые служащие тратят на не относящиеся к делу беседы друг с другом или частные телефонные переговоры. Также стоит отметить, что исследование Morse не учитывает и дополнительную прибыль или экономию на рекламе, которую многие фирмы получают с помощью соцсетей. Вероятнее всего, потому, что подобные данные получить гораздо сложнее.
Это, впрочем, не мешает бизнесу активно использовать новые возможности связи с клиентами. К примеру, только в Twitter у такой корпорации, как Google, действует более 50 каналов, посвященных разным проектам и разным направлениям бизнеса поисковика.
I Have a Dream
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение ZveroBoy »

На днях умерла видеокарта ASUS Nvidia 8800GT с 640 Мб памяти. Поменял её на XFX GeForce GTX 260 с 869 Мб памяти, и более крутой пропускной способностью, и получил за это 7000 рублей, так как старая карточка стоила в свое время более 15 000 :) Вот она сила гарантии.

Теперь все летает.

I Have a Dream
DiVo
Мудрость форума
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 06.12.2008, 20:21

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение DiVo »

а у меня только что умер роутер ASUS W 500 :-( и гарантия кончилась месяца два назад... Пришлось входящий кабель сунуть в системник, а вся домашняя сеть лежит ... И WiFi нет!!! как жить??? :-(
Без объявления войны... просто перестал видеть 4 внутренних порта...
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение ZveroBoy »

Изображение

Мир в аду

Впечатления от новой части Call of Duty

  • В последние несколько лет ноябрь стал для миллионов геймеров особенным месяцем. Именно в это время, как по расписанию, издательство Activision выпускает очередную часть сериала Call of Duty, и нынешний год не стал исключением. На днях в продажу поступила игра Call of Duty: Modern Warfare 2 - шутер с видом от первого лица, в котором геймерам вновь предстоит спасать современный мир от безумных диктаторов.



Игра Call of Duty 4: Modern Warfare, за разработку которой отвечала студия Infinity Ward, вышла в ноябре 2007 года и оказалась для многих геймеров настоящим открытием. К тому времени все уже успели привыкнуть, что в рамках этого сериала выходят качественные кинематографичные шутеры о Второй мировой войне. События Modern Warfare впервые за всю историю Call of Duty разворачиваются в наши дни, и именно возможность по-новому взглянуть на серию привлекла геймеров. В результате шутер добился впечатляющих продаж, получил высокие оценки прессы и завоевал немало наград, среди которых - четыре "Золотых джойстика".

Разработку следующей игры, Call of Duty: World at War, доверили студии Treyarch, которая вновь отправила геймеров на Вторую мировую. Этот проект не смог стать таким же популярным как Modern Warfare, но к лету 2009 года издательству Activision все же удалось продать 11 миллионов копий шутера - недостижимая планка для подавляющего большинства современных игр. При этом геймеры продолжали ждать, чем же их сможет удивить Infinity Ward, которая в тот момент вовсю трудилась над второй частью Modern Warfare.

Этот мир сошел с ума…
За несколько дней до официального выхода нового эпизода Call of Duty в мире началась настоящая истерия. Игра устанавливала новые рекорды по количеству предварительных заказов в магазинах, аналитики строили оптимистичные прогнозы, предрекая игре многомиллионные продажи уже в первый день после релиза, а общее количество новостей, так или иначе относящихся к Modern Warfare 2, заставило журналистов вспомнить о не менее грандиозном запуске Grand Theft Auto IV.

Многие торговые сети начали продавать новую часть Call of Duty в ночь на 10 ноября. В частности, Modern Warfare 2 можно было приобрести в одном из нескольких тысяч американских магазинов GameStop и Wal-Mart, чем воспользовались, без преувеличения, сотни тысяч геймеров. Особенно удался запуск игры в США, сопровождавшийся всевозможными развлекательными мероприятиями. Издательство Activision даже расщедрилось и пригласило различных музыкальных знаменитостей и актеров. Некоторые счастливчики, к слову, получили игру незадолго до официального релиза, из-за чего весь остальной мир их просто возненавидел.



В конечном итоге все эти старания Activision себя оправдали. Через пару дней после релиза стало известно, что только в Великобритании за сутки , удалось продать 1,23 миллиона копий Modern Warfare 2 - впечатляющий результат, добраться до которого не смогла даже упомянутая выше GTA IV. Всего же североамериканские и британские геймеры приобрели 4,7 миллиона копий новой игры. В общей сложности за сутки новая часть Call of Duty собрала 310 миллионов долларов - ни одному голливудскому блокбастеру подобное и не снилось. После такого смелые прогнозы аналитиков кажутся даже несколько заниженными.

…и понятно почему
Обычно в рецензиях мы не уделяем столько внимания подсчету уже проданных копий и подробному описанию событий, предшествовавших выходу новой игры. Но с Call of Duty: Modern Warfare 2 немного другая ситуация. Это как раз тот редкий случай, когда шумиха вокруг проекта полностью оправдана. Игра действительно получилась настолько хорошей, насколько это возможно на текущий момент. И дело вовсе не в графике (есть сейчас игры и покрасивей) или многопользовательском режиме (его довели до совершенства еще два года назад), а в совокупности всех элементов, благодаря которому отрываться от Modern Warfare 2 просто не хочется.

На самом деле Infinity Ward пошла по пути наименьшего сопротивления. Если первая часть Modern Warfare совершила, если позволите, маленькую революцию, то вторая просто развивает заложенные два года назад идеи. И такой подход можно понять - если схема по-прежнему действует и производит впечатление на геймеров, то этим необходимо пользоваться. Новая часть Call of Duty - это, пожалуй, самый кинематографичный на данный момент шутер с видом от первого лица, поначалу неспешно набирающий обороты, а к середине достигающий какого-то бешеного темпа. Причем выдерживается этот высокий темп до самых финальных титров.

Первая половина игры напоминает то Rainbow Six Vegas с ее планомерными зачистками помещений и командной тактикой, то какой-нибудь динамичный шутер, события которого развиваются где-то в стране третьего мира. Нам то предлагают спасать заложников, то охотиться за преступниками, разнося в пух и прах бразильские трущобы. После этого начинается настоящая война, где приходится прятаться в окопах, прятаться от бомбардировок, удерживать стратегически важные высоты и с боями прорываться к заданным точкам, как в старой доброй World at War.



При этом разработчики нисколько не боятся повторяться - напротив, создается впечатление, что некоторые миссии специально созданы для того, чтобы передать привет фанатам первой части Modern Warfare. Вот снайперская миссия, где нам приходится аккуратно отстреливать врагов и учиться действовать в команде, вот находящийся на грани смерти солдат пытается дотянуться до лежащего неподалеку пистолета, вот "неожиданный" сюжетный поворот.

Но не стоит думать, что Modern Warfare 2 полностью копирует первую игру - баланс разработчики выдерживают, и новых игровых элементов все же больше, чем отсылок к прошлому. Например, сотрудники Infinity Ward не пожалели времени и сил на создание снежных локаций, где, помимо перестрелок, присутствует захватывающая гонка на снегоходах.

Есть кое-какие новинки и в арсенале бойцов. К примеру, геймеры получили возможность прикрываться щитом (еще раз вспомним о Rainbow Six), благодаря чему можно уберечься от вражеских пуль, позволяя напарникам спокойно расправляться с врагами. Вообще оружие - это, пожалуй, самое важное, что есть в шутерах, и претензий по этому пункту к Modern Warfare 2 попросту нет. Неважно, из чего в настоящий момент стреляет герой. Будь то снайперская винтовка Драгунова или дробовик Striker - каждый ствол чувствуется прекрасно. А уж от разнообразия оружия просто разбегаются глаза. Иногда во время прохождения даже приходилось лезть под пули, чтобы подобрать какой-нибудь автомат, из которого еще не успел пострелять.

Пожалуй, единственный недостаток новой Call of Duty - слишком короткий сюжетный режим. При должном желании и умении его можно пробежать часов за пять. Хотя любой человек, более-менее знакомый с последними играми серии, сразу скажет - не в сюжете дело. И даже не в дополнительных миссиях, которые, конечно, интересны и займут геймера на какое-то время. Главное достоинство Modern Warfare 2 - в многопользовательском режиме, который устанавливает новую планку качества, недостижимую для большинства конкурентов. Уже сейчас можно предположить, что несколько миллионов человек не раздумывая потратят на него десятки часов своей жизни.

Бессмысленно перечислять, чем мультиплеер новой игры отличается от World at War - список получится длинный и для ряда читателей непонятный. Можно лишь отметить, что теперь буквально каждое успешное действие игрока (к примеру, удачный выстрел с большого расстояния) отдельно поощряется. Еще важно то, что теперь не придется искать заново матч, если игрок-хост, не выдержав тотального превосходства врагов, уходит из игры. Мелочь, а приятно.

Вторая часть Modern Warfare - не откровение, а закрепление пройденного. Что, впрочем, не мешает игре быть одним из лучших шутеров на текущий момент. Про нее очень сложно писать - правильные слова подбираются неохотно. Но как только видишь ее своими глазами, остальные игры на какой-то промежуток времени перестают существовать. Новая часть Call of Duty - главный претендент на звание игры года. Это даже не обсуждается.

Lenta.ru
I Have a Dream
Аватара пользователя
Gribych
Форумчанин
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 26.12.2008, 09:33
Авто: Peugeot 308P MT
Откуда: С.Петербург

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Gribych »

Call of Duty: Modern Warfare 2 - Красиво, но очень тупо. Противники убиваются очень быстро потому как AI слишком примитивный. Быстро надоела . Лучше очередной раз пройти Crysis.
Так как я люблю жанр 3D action, из последних игр понравилось Хроники Риддика.
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение ZveroBoy »

Gribych писал(а):з последних игр понравилось Хроники Риддика
Опиши поподробнее, что за игрушка?
I Have a Dream
Аватара пользователя
Gribych
Форумчанин
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 26.12.2008, 09:33
Авто: Peugeot 308P MT
Откуда: С.Петербург

Re: PC и все, что с ним связано

Сообщение Gribych »

Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay выход 2004 год.

Изображение

Секрет успеха уголовника Ричарда Риддика — в свободе его создателей. Дайте разработчикам лицензию и деньги, не вынуждайте их слепо шагать по сценарию ленты, не урезайте сроки, и они сделают хорошую игру.

Первым делом Starbreeze Studios ушла от канвы обеих картин. Ее «Риддик» предваряет события к/ф «Pitch Black», но не топит зрителя в сугубой мифологии мира, придуманного Дэвидом Туи (David Twohy). Это не приквел, а отдельный проект с самодостаточной завязкой: далекое будущее, пустынная планета, охотник за головами сдает в тюрьму строгого режима убийцу-рецидивиста. Большего и не требуется.

Тем, кто считает «PB» и «TCoR» бездарной тратой нескольких километров пленки, автор этих строк советует оставить ненависть на пороге — шведские сценаристы, в отличие от голливудских, умеют работать. Даже Вин Дизель (Vin Diesel), чья актерская игра начинается и заканчивается на кирпичной физиономии Риддика, чувствует себя здесь как рыба в воде, вытягивая сюжет за счет бульдожьей харизмы.

Chronicles of Riddick непохожа на большинство своих консольных собратьев. Лишь гигантских размеров шрифт да призыв «Нажмите кнопку» в главном меню напоминают о ее приставочных корнях. Она медленно раскручивается, тратит время на экспозицию, персонажей и диалоги. Так же, как Half-Life 2 и Tribes: Vengeance, она ртутью переливается из одной формы в другую. Но ее метаморфозы — еще более дерзкие, чем у детища Valve.
10 to life

10 часов в колонии «Butcher Bay» — прекрасная возможность увидеть всю палитру красок современных экшенов. Риддик прячется в тени, сворачивает шеи зазевавшимся стражам и скрывает трупы, иногда зависая на трубах, дабы потом в стиле Сэма Фишера рухнуть на чью-то башку. Он бьет лампочки и слушает, как ругаются охранники, включающие подствольные фонари своих винтовок (привет безымянным морпехам!). Тюремщики — не гении, но они не прут напролом, а методично прочесывают местность, осматривая мрачные закутки. Когда Риддик чудесным образом получит «ночное видение», человек с фонарем по-прежнему останется его противником numero uno. Ибо нет ничего обиднее, чем ослепнуть от бьющего в лицо яркого света и сгинуть под градом пуль.

Атмосфера накаляется до предела, и тягучий «стелс» переходит в рукопашную стычку. В бою годится всё: кулаки, заточки, отвертки, железные прутья… Пропустите выпад, и экран начнет пошатываться вместе с героем, давая прочувствовать силу удара. Выгадав с нашей помощью удачный момент, Риддик перехватывает направленный на него ствол дробовика, почти втыкает его в шею оппонента и жмет на курок. Вспышка, грохот, алые полосы на полу и соседней стене. Руки отпускают обмякшую жертву, и та с глухим звуком падает оземь. Это как «фаталити» в Mortal Kombat — любовь с первого взгляда.

Изображение

В прогулочной зоне и столовой такие шалости быстро ведут к «quickload». Помимо стражей, чьи «стволы» привязаны к ДНК владельца и жалят током при попытке взять их, сектор патрулируют зоркие мини-турели. Тычка по затылку товарища достаточно, чтобы угодить к праотцам. Поэтому самое время заняться… квестами.

Конечно, здешние задания — совершенный примитив по меркам даже средненькой RPG. Найти очки для арестанта по кличке «Шурик», по-тихому совершить заказное убийство, стянуть из чужого тайника ворованные вещи и вернуть их хозяину… Больше половины «миссий» — необязательные; о них можно спокойно забыть, если нет желания копить на покупку дубинки или собирать сигаретные пачки, открывающие арт, ролики и другие бонусы в «секретном меню». Это не столько «федексы», сколько увлекательные мини-игры, помогающие проникнуться духом тюремной жизни.
«You can't kill me, asshole!»

Но, дорвавшись до настоящего оружия, Риддик из вежливого почтальона-убийцы, крадущегося по вентиляционным шахтам, превращается в коммандо, сметающего всё на своем пути. Жесткий экшен в TСoR — и тот многолик. В самый разгар битвы с «усмирительными» отрядами авторы бросают на нас бесконечные полчища подземных людей. Визит в глубинные тоннели продлится совсем недолго, но вы никогда не забудете визг пучеглазых мутантов и приятный женский голос, предупреждающий о садящейся батарее фонарика.

Как только нам наскучивает точечный отстрел скучающих охранников «Башни-17», в поле зрения появляются роботы со злобным «I am bulletproof, motherfucker», и юркие алиены, взрывающиеся фонтанчиками светящейся слизи. Словно Хищник из AvP 2, Риддик бродит по балкам и перекрытиям, с безопасной дистанции наблюдая за стычками монстров и пехотинцев.

Кульминация шоу — слонообразный HeavyGuard, заряд бодрости и веселья на целый день. Неуклюжая махина прокладывает путь к свободе, кроша в труху колонны и кости истерично вопящих солдат. Борьба с назойливым автоприцелом, изрядно досаждающим на протяжении всей игры, стоит затраченных нервов — более зрелищной кровавой бани вам не предложат как минимум до выхода Postal 3. Тем временем бортовой компьютер с чопорными манерами английского слуги дает советы. «Пожалуйста, не врезайтесь в объекты». «Экономьте патроны, давите живую силу ногами». И с легкой обидой: «Похоже, пилоту глубоко безразлично всё, что я говорю». К этим кадрам хочется возвращаться снова и снова. Как хорошо, что есть и «quicksave», и «чекпойнты»!
Arrested Development

TCoR — один из самых честных шутеров последних лет: скрипты, заменяющие в прочих экшенах первое, второе и десерт, всплывают лишь в самые важные минуты. Тут не принято толкать игрока в сторону Верного Пути. Авторы указывают в блокноте текущие цели, объясняют правила, ограничивают место действия естественными барьерами и оставляют Риддика наедине с проблемой. Три локации с постоянным (но не особо раздражающим) «респауном», несколько предсказуемых ловушек — вот и все подлости. Остальное — сообразительные враги и тонкий аромат нелинейности.

Желаете вырезать весь район с надсмотрщиками? Трудно, но выполнимо. Хотя гораздо проще переодеться в костюм рабочего и погулять по пустынной базарной площади, слушая забавные беседы подвыпивших граждан, а если в кармане есть лишние деньги — купить модную броню (увы, ненадолго). Не хотите сражаться с зеками на импровизированной арене? Что ж, существует и менее опасный способ привлечь внимание тюремного начальства. Как разобраться с роботом в погрузочном доке? На выбор — три варианта. Для полного счастья не хватает разве что гравипушки.

Густую атмосферу «Риддика» можно резать ножом. Она ощущается в безупречно кинематографической постановке роликов, в плавной, изумительно достоверной «mocap»-анимации, в следах крови и граффити на потрескавшихся стенах, в общем впечатлении от «живой» тюрьмы. Ее нагнетают тревожный эмбиент, гулкий шум вентиляторов и обрывки великолепно озвученных диалогов, гуляющие в сумраке коридоров. Последний штрих — чистый от интерфейсного мусора экран.

У Starbreeze получилась термоядерная «чернуха», разбавленная язвительной иронией сценаристов, добротным сюжетом и бескомпромиссной, неполиткорректной жестокостью в лучших традициях культовой кинофантастики 80-х. Здесь всё на своем месте: от сдавленного голоса «лечилки», цитирующей рекламные слоганы, до гигантских хвостатых уродцев и шварцнеггеровских прогулок с миниганом наперевес.

Попутно шведы посрамили id Software, ухитрившись за два с половиной года втиснуть в Xbox знатный бамп-мэппинг, столь любимые Кармаком «настоящие» тени, шейдерные спецэффекты, четкие текстуры и красивые (пусть и попахивающие пластиком) модели, а затем перенести их на РС и удержать планку скорости на отметке «50 fps» там, где Doom 3 скребет брюхом землю. TCoR технологична, но не кичится своими достижениями и использует их строго по назначению.

Да, «персональщики» ждали дольше. Зато в качестве компенсации за задержку нам преподнесли два подарка. Один вы обнаружите в «Башне-19». Его рост — под три метра, громко лязгает при ходьбе, обожает палить почем зря. Второй — особая кнопка в меню уровня сложности, впервые в истории позволяющая пройти игру с комментариями её создателей. Правда, в DVD-фильмах закадровая речь звучит на протяжении всего просмотра; в TCoR пришлось сделать интерактивные «горячие точки». Игрок подходит к такому месту и, наслаждаясь покоем, вкушает очередную порцию подробностей о ходе разработки игры, сдобренных жутким скандинавским акцентом.
Rise and shine, Riddick…

Лыс, как бильярдный шар, но не Агент №47. В очках, но не Фримен. Ловкий, но не Гарретт. Груда мышц с хриплым басом, но не Дюк Нюкем. Преступник. Убийца. Злейший враг общества. Антигерой на все руки. И прекрасный пример для тех, кто хочет сотворить яркий, захватывающий, умный шутер.
Ответить

Вернуться в «Флудилка»