Куда-то пропал правовой раздел, потому решил здесь запостить.
Думаю будет полезно всем, у кого светопропускаемость передних стекол не соответствует Допуску к эксплуатации...
С завтрашнего дня, 23 сентября, вступают в силу изменения в КоАП, где за тонировку в частности предусмотрен штраф уже в 500 рублей (до этого был всего 100 рублей). Думаю, с завтрашнего дня начнется охота за тонированными машинами со всеми вытекающими последствиями.
Для начала выдержка из КоАП РФ:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей (с завтрашнего дня, повторюсь, уже пятьсот рублей).
Так, в соответствии с разделом 7 Перечня неисправностей... и согласно ГОСТ-5727-88 светопропускаемость стекло должна быть:
для лобового стекла - не менее 75%
для передних боковых - не менее 70%
для всех остальных - не регламентировано (хоть фанерой забей), главное чтобы не было зеркального покрытия.
На основании данной статьи выносится соответствующее постановление о привлечении к административной ответственности.
Однако, "на глаз" инспектор ГИБДД не вправе определить нарушение.
Есть определенный перечень измерительных приборов, которыми инспектор
технадзора ГИБДД (именно технадзора, а не просто сотрудник ГИБДД. У технадзора есть свой жетон, форма и удостоверение. Приказ МВД № 1240) проводит измерения светопропускаемости стекол. Такими приборами на сегодняшний день являются:
"ТОНИК" (НПФ ЗАО "Мета", г. Жигулевск);
"БЛИК" (ООО "РАДИАНТ", г. Санкт-Петербург);
"СВЕТ" (ФГУП НИИ ПТ "РАСТР", г. Великий Новгород).
Постановление Президиума Верховного суда РФ от 05 декабря 2008 года "Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за 3-й квартал 2008 года".
"Вышеуказанные технические средства на основании Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" поверяются органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с методиками испытаний. Методики поверочных испытаний утверждаются при внесении конкретного типа прибора в Государственный реестр средств измерений, что подтверждается сертификатом об утверждении типа средства измерения.
Периодичность проведения поверки данных приборов отражена в "Описании типа средства измерения", которое рекомендовано к утверждению решением Научно-технической комиссии по метрологии и измерительной технике Госстандарта России (протокол N 1 от 30 января 2001 г.) и является неотъемлемой частью сертификата об утверждении типа средства измерения.
Необходимые технические характеристики прибора, а также наименование и номер документа на методику поверки определены в "Описании типа средства измерения". Факт выдачи свидетельства о поверке является подтверждением технических характеристик прибора и пригодности его к применению.
Данные, содержащиеся в технических характеристиках прибора и свидетельствах о поверке, в порядке, предусмотренном ст. 26.10 КоАП РФ, могут быть истребованы в подразделениях Госавтоинспекции судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении."
Таким образом, при измерении светопропускаемости стекол мы вправе требовать предоставления всех указанных документов.
Кроме того, существует определенная методика проведения подобного рода измерений, изложенная в ГОСТ 27902-88, а именно:
При отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:
температура - 20 (+/- 5) градусов по Цельсию;
давление - от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха - 60 (+/- 20) процентов.
При этом, в случае несоблюдения хотя бы одного из условий проведение проверки можно признать недействительными.
В общем и целом оспорить факт незаконности проведения проверки можно в случае нарушения хотя бы одного из оснований, указанных выше.
И еще. В Татарстане и ряде других регионов (я знаю еще только Саратовскую область) сотрудниками ГИБДД практиковалось предписание об устранении нарушения. Данные действия считаю незаконными хотя бы на том основании, что это не является мерой ответственности по статье об АПН. При этом, как правило, могут отобрать талон ГТО, который выдается обратно после такого устранения нарушения. Данное действие также считаю незаконным, т.к. в действующем законодательстве четко прописаны случаи изъятия талона ГТО.
Как-то так. Извиняюсь, если изложил слишком сумбурно.
Удачи всем на дорогах и не нарушайте.