Сегодня я еду пассажиром на машине Suzuki Grand Vitara, у которой встроенной навигации на нашем рынке отродясь не было. Но в салоне куча техники: на этой машине геоаналитики компании Navteq разрабатывают карты для навигационок. И именно ими пользуется большинство автопроизводителей. Посмотрим, как их делают.

Карты, разработанные американской компанией Navteq, впервые были «зашиты» в автомобили BMW в 1994 году, а с февраля 2006-го фирма начала работать в России. В экипаже машины, на которой собираются все данные для карт, — два человека. Задача водителя проста — наматывать по 50 километров в день. Сидящий справа оператор вооружён ноутбуком, к которому присоединена тысяча гаджетов: GPS-приёмник, микрофон, видеокамера. В ноутбук «на автомате» записывается маршрут — он позже станет координатами дорог на карте. Мы проезжаем мимо знака «Ограничение скорости», оператор нажимает кнопку на компьютере — и в маршрут на карте записывается соответствующий атрибут.

Дорога стала шире — меняется значение нужного параметра. Всего таких атрибутов-параметров может быть несколько сотен — одновременно с записью на компьютер GPS-трека фиксируется всё: ширина и покрытие дороги, «лежачие полицейские», заправки, дорожные знаки.

Скорость, как правило, небольшая — порядка 10—20 км/ч — иначе оператор не успеет всё записать. Если надо, по одной дороге проезжают несколько раз, а затем данные дорабатываются в офисе с использованием полученных с видеокамеры изображений. После этого карта проходит несколько компьютерных проверок на целостность данных — и отдаётся производителям навигационных устройств.
Добавить комментарий…
С недавнего времени на российском рынке карты Navteq «вшивают» и машинам BMW. И обновляются они не раз в полгода, как раньше, а раз в квартал. Значит, «икс-пятый» больше не будет впечатывать меня в стенку? Если бы...

Проблема в том, что отданные производителю карты становятся доступны конечному пользователю нескоро — процедура может затянуться до восьми месяцев! С учётом наших темпов строительства это — пропасть. Есть проблемы с точностью, ведь инструменты экипажей крайне просты. GPS-приёмник — самый обыкновенный бытовой: в компании жалуются, что более точную технику мешает купить действующее в России законодательство.
Инерциальные системы, позволяющие с хорошей точностью рассчитывать местоположение даже при отсутствии сигнала (например в тоннелях), Navteq применяет в Европе, но не у нас. Стационарные станции-передатчики (точные координаты которых известны) могли бы корректировать работу GPS-приёмника, но их тоже нет. Хотя в России всё это доступно, и довольно давно — но, видимо, для автомобильных карт экономически нецелесообразно. А ведь встроенные автомобильные (тем более портативные) навигаторы не блещут точностью... И ошибок по-прежнему много — в месяц по «горячей линии» поступает свыше 2000 обращений.
drive.ru