Цены на бензин
- ZveroBoy
- Администратор
- Сообщения: 6610
- Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
- Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
- Откуда: Москва, ЮАО
Re: Цены на бензин
Загадка про бензин
Антимонопольная служба сильно досаждает российским нефтяникам. Настолько, что не выдержал даже глава «Лукойла» Вагит Алекперов: в конце концов активность ФАС приведет к введению регулируемых цен на бензин, пророчит он. В прошлом году ФАС оштрафовала четыре крупнейшие нефтяные компании на 6 млрд руб., но пока они отбиваются в судах и ни копейки не заплатили.
Нападать на нефтяников службе легко — за ее спиной все обиженные российские автомобилисты, искренне не понимающие, почему в США цены на бензин падают вместе с нефтяными котировками, а в нашей стране топливо дешевеет в разы медленнее.
Самое простое объяснение — монополисты обнаглели. В России львиную долю рынка контролируют пять вертикально-интегрированных компаний, на независимых заводах перерабатывается лишь 15% нефти. Но в США ситуация похожая: всем заправляют пять нефтяных корпораций. Может, они умеют приструнить своих монополистов, а мы нет?
В США за рынком топлива следит Federal Trade Commission (FTC), которая действует ровно так же, как наша ФАС: следит, чтобы не было ценовых сговоров и цены не завышались из-за доминирующего положения на рынке. За 35 лет FTC провела около 190 расследований в отношении нефтяников — примерно по пять-шесть в год. Нарушения караются очень жестко: штрафы начинаются от $1 млн, средний штраф по одному делу — $300-400 млн. А фиксация цен и раздел рынков вообще подвергаются уголовному преследованию. Результат: бензин на заправках продается почти по оптовым ценам.
Преследовать нефтяников наша ФАС научилась не хуже. Только в 2008 г. она расследовала 150 дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства в топливно-энергетическом комплексе. Штрафы суровы: от 1% до 15% выручки компании за год, цена одного дела измеряется суммами в $200-400 млн. Но при этом бензин все равно не дешевеет. Значит, одними преследованиями делу не поможешь?
Принципиальная разница в регулировании топливного рынка в России и США лежит не в антимонопольной сфере, а в налоговой, объясняют экономисты. В США доля налогов в цене бензина едва доходит до 20%, а у нас — превышает 60%. Экспортная пошлина на нефть у нас не просто привязана к мировой цене, но и устроена так, что чем выше заработок нефтяников, тем больше забирает государство.
К мировой цене на нефть привязан и налог на ее добычу (НДПИ). Причем, облагается все сырье, а не только то, которое идет на экспорт.
Но ведь в конце 2008 г. правительство втрое снизило экспортные пошлины на нефть, отменило НДПИ с новых месторождений, не говоря уже об эффекте девальвации рубля, который дает нефтяникам большие преимущества. Но они в ответ подняли цены на бензин на 30-60%, «бросив вызов правительству», возмущается глава ФАС Игорь Артемьев.
Цинизм нефтяников здесь ни при чем. Просто внутренние цены определяются по принципу экспортной альтернативы. Поэтому если снизить экспортные пошлины, то цена на внутреннем рынке вырастет, ведь выросла и привлекательность продажи на экспорт. Эффект девальвации тоже повышает рублевую привлекательность продажи за рубеж и способствует повышению внутренних цен. Иными словами, цены повышаются не вопреки перечисленным Артемьевым факторам, а благодаря им.
Если взглянуть на график нефтяных котировок и внутрироссийских цен на бензин, мы увидим, что топливо у нас хотя дешевеет и медленнее мировых цен на нефть, но и дорожает с большим отставанием. Причина в том, что экспортная пошлина съедает у нефтяников большую часть роста мировой цены, поэтому и цена экспортной альтернативы колеблется меньше. Зато нефтедоллары позволили перераспределять их через бюджет в другие секторы экономики и создать стабфонд.
К тому же цены на бензин в нашей стране никогда не были полностью свободными. Речь не только о влиянии криминального сектора и низкой конкуренции. Скорее всего между нефтяниками и правительством существовали неформальные договоренности, в прошлые годы сдерживавшие топливные цены. Кризис мог нарушить этот договор. Громкие антимонопольные дела тому доказательство.
Ведомости
Антимонопольная служба сильно досаждает российским нефтяникам. Настолько, что не выдержал даже глава «Лукойла» Вагит Алекперов: в конце концов активность ФАС приведет к введению регулируемых цен на бензин, пророчит он. В прошлом году ФАС оштрафовала четыре крупнейшие нефтяные компании на 6 млрд руб., но пока они отбиваются в судах и ни копейки не заплатили.
Нападать на нефтяников службе легко — за ее спиной все обиженные российские автомобилисты, искренне не понимающие, почему в США цены на бензин падают вместе с нефтяными котировками, а в нашей стране топливо дешевеет в разы медленнее.
Самое простое объяснение — монополисты обнаглели. В России львиную долю рынка контролируют пять вертикально-интегрированных компаний, на независимых заводах перерабатывается лишь 15% нефти. Но в США ситуация похожая: всем заправляют пять нефтяных корпораций. Может, они умеют приструнить своих монополистов, а мы нет?
В США за рынком топлива следит Federal Trade Commission (FTC), которая действует ровно так же, как наша ФАС: следит, чтобы не было ценовых сговоров и цены не завышались из-за доминирующего положения на рынке. За 35 лет FTC провела около 190 расследований в отношении нефтяников — примерно по пять-шесть в год. Нарушения караются очень жестко: штрафы начинаются от $1 млн, средний штраф по одному делу — $300-400 млн. А фиксация цен и раздел рынков вообще подвергаются уголовному преследованию. Результат: бензин на заправках продается почти по оптовым ценам.
Преследовать нефтяников наша ФАС научилась не хуже. Только в 2008 г. она расследовала 150 дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства в топливно-энергетическом комплексе. Штрафы суровы: от 1% до 15% выручки компании за год, цена одного дела измеряется суммами в $200-400 млн. Но при этом бензин все равно не дешевеет. Значит, одними преследованиями делу не поможешь?
Принципиальная разница в регулировании топливного рынка в России и США лежит не в антимонопольной сфере, а в налоговой, объясняют экономисты. В США доля налогов в цене бензина едва доходит до 20%, а у нас — превышает 60%. Экспортная пошлина на нефть у нас не просто привязана к мировой цене, но и устроена так, что чем выше заработок нефтяников, тем больше забирает государство.
К мировой цене на нефть привязан и налог на ее добычу (НДПИ). Причем, облагается все сырье, а не только то, которое идет на экспорт.
Но ведь в конце 2008 г. правительство втрое снизило экспортные пошлины на нефть, отменило НДПИ с новых месторождений, не говоря уже об эффекте девальвации рубля, который дает нефтяникам большие преимущества. Но они в ответ подняли цены на бензин на 30-60%, «бросив вызов правительству», возмущается глава ФАС Игорь Артемьев.
Цинизм нефтяников здесь ни при чем. Просто внутренние цены определяются по принципу экспортной альтернативы. Поэтому если снизить экспортные пошлины, то цена на внутреннем рынке вырастет, ведь выросла и привлекательность продажи на экспорт. Эффект девальвации тоже повышает рублевую привлекательность продажи за рубеж и способствует повышению внутренних цен. Иными словами, цены повышаются не вопреки перечисленным Артемьевым факторам, а благодаря им.
Если взглянуть на график нефтяных котировок и внутрироссийских цен на бензин, мы увидим, что топливо у нас хотя дешевеет и медленнее мировых цен на нефть, но и дорожает с большим отставанием. Причина в том, что экспортная пошлина съедает у нефтяников большую часть роста мировой цены, поэтому и цена экспортной альтернативы колеблется меньше. Зато нефтедоллары позволили перераспределять их через бюджет в другие секторы экономики и создать стабфонд.
К тому же цены на бензин в нашей стране никогда не были полностью свободными. Речь не только о влиянии криминального сектора и низкой конкуренции. Скорее всего между нефтяниками и правительством существовали неформальные договоренности, в прошлые годы сдерживавшие топливные цены. Кризис мог нарушить этот договор. Громкие антимонопольные дела тому доказательство.
Ведомости
I Have a Dream
-
- Активист
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 11.12.2008, 09:29
- Авто: Peugeot 308 SW, 121 л.с.
- Откуда: MOSCOW
Re: Цены на бензин
+1 будет.......мы договорились они несогласны.......Сапёр Водичка писал(а):кароч, прокурватура выясняет: пачиму на камчатке бенз 92 по 27 руб, а по рашке нет? результат буит - павышение цены па всей рашке до уровня камчатки!
- fabroman
- Ветеран Клуба
- Сообщения: 3570
- Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
- Авто: Не Пежо
- Откуда: В.Новгород
Re: Цены на бензин
Shell V-Power уже 23.95
Shell 95 уже 23.15
Shell 95 уже 23.15
- fabroman
- Ветеран Клуба
- Сообщения: 3570
- Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
- Авто: Не Пежо
- Откуда: В.Новгород
Re: Цены на бензин
у нас Shell V-Power сегодня 24.95
Shell 95-й - 23.35
Shell 95-й - 23.35
- ZveroBoy
- Администратор
- Сообщения: 6610
- Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
- Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
- Откуда: Москва, ЮАО
Re: Цены на бензин
В цены на бензин включат ремонт

В сентябре на 17 российских нефтеперерабатывающих заводах должны пройти плановые ремонты различных технологических установок и оборудования. Сокращение производства НПЗ может стать новым поводом для роста цен на топливо, предупреждают эксперты. За последние три месяца, прошедших с того момента, как оно вновь стало дорожать, стоимость бензина Аи-92 увеличилась почти на четверть. Предпосылок для снижения цен нет.
Топливо начало дорожать в конце мая, и в понедельник среднероссийские цены на бензин марки Аи-92 достигли 22,2 руб. за литр, увеличившись за последние три месяца на 23,81%. Бензин Аи-95 вырос в цене с начала лета на 17,29% — до 23,67 руб. за литр (данные ИАЦ "Кортес"). Хотя темпы роста цен в конце лета снизились (за первые полтора месяца Аи-92 подорожал на 17,12%, Аи-95 — на 11,65%, см. "Ъ" от 15 июля), предпосылок для остановки роста цен нет и в сентябре он, судя по всему, продолжится, полагают эксперты.
Автобензин на спотовом рынке дорожал всю прошедшую неделю, причем росли цены на продукцию с поставкой в сентябре, говорится в обзоре "Кортеса", посвященном российскому рынку нефтепродуктов. "Во второй половине минувшей недели российский рынок автобензина предпочел не замечать снижение мировых котировок нефти во вторник и в среду, что вполне логично с учетом многочисленных профилактических ремонтов на НПЗ, запланированных на сентябрь",— пишут аналитики "Кортеса". В сентябре плановые ремонты различных технологических установок пройдут на 17 российских заводах. "Запланированная на сентябрь ремонтная кампания приведет к сокращению производства автомобильных бензинов и будет оказывать существенное влияние на объем предложения на свободный рынок и динамику оптовых и розничных цен на бензин в течение сентября",— уверены эксперты. С дизелем проблем не возникнет, считают в "Кортесе", его производство существенно превышает потребление.
Ремонты установок можно проводить только в теплое время, октябрь — это уже критический месяц, отмечает гендиректор ВНИПИнефть Владимир Капустин. Но причин для одновременного ремонта на 17 заводах нет, добавляет эксперт. Сами нефтяники считают, что выбранное для ремонта время значения не имеет. Прежде чем начать ремонт, любой производитель накапливает запасы, чтобы бесперебойно обеспечивать рынок в период простоя части мощностей, заверяют в "Роснефти". В Минэнерго говорят, что, "по информации нефтяных компаний", в период плановых ремонтов и профилактических мероприятий на НПЗ создается необходимый запас топлива для бесперебойного обеспечения топливом потребителей.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже подозревала нефтяников, синхронно останавливающих заводские установки на ремонт, в манипулировании рынком. В марте 2008 года служба разослала "Роснефти", ЛУКОЙЛу, ТНК-ВР, "Сургутнефтегазу" и "Газпром нефти" требования представить информацию о предполагаемых сроках вывода в профилактический ремонт крупнейших НПЗ. В ФАС опасались, что снижение предложения нефтепродуктов в результате проведения ремонтных работ вызовет существенный рост цен, как это произошло в Московском регионе в октябре 2007 года.
Нефтяники данные предоставили, никаких санкций по этому поводу служба к ним в конечном счете не применяла. Но претензий у ФАС к нефтяникам достаточно. Она подозревает четыре крупнейшие нефтекомпании (кроме "Сургутнефтегаза") в манипулировании рынком и уже оштрафовала их на 1,1-1,5 млрд руб. В начале года служба повторно обвинила компании в необоснованном росте цен. За рецидивное нарушение она увеличила штрафы для них более чем в три раза, хотя решения по "Роснефти" и ЛУКОЙЛу пока нет. Вчера в ФАС не стали комментировать предстоящий ремонтный сезон на заводах.
Реального дефицита нефтепродуктов на рынке не возникнет, полагает директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков. Нефтяники продолжат обеспечение собственных сетей или могут направить на внутренний рынок часть экспортных объемов. Но у независимых от крупных компаний продавцов топлива, добавляет эксперт, "могут возникнуть проблемы".

В сентябре на 17 российских нефтеперерабатывающих заводах должны пройти плановые ремонты различных технологических установок и оборудования. Сокращение производства НПЗ может стать новым поводом для роста цен на топливо, предупреждают эксперты. За последние три месяца, прошедших с того момента, как оно вновь стало дорожать, стоимость бензина Аи-92 увеличилась почти на четверть. Предпосылок для снижения цен нет.
Топливо начало дорожать в конце мая, и в понедельник среднероссийские цены на бензин марки Аи-92 достигли 22,2 руб. за литр, увеличившись за последние три месяца на 23,81%. Бензин Аи-95 вырос в цене с начала лета на 17,29% — до 23,67 руб. за литр (данные ИАЦ "Кортес"). Хотя темпы роста цен в конце лета снизились (за первые полтора месяца Аи-92 подорожал на 17,12%, Аи-95 — на 11,65%, см. "Ъ" от 15 июля), предпосылок для остановки роста цен нет и в сентябре он, судя по всему, продолжится, полагают эксперты.
Автобензин на спотовом рынке дорожал всю прошедшую неделю, причем росли цены на продукцию с поставкой в сентябре, говорится в обзоре "Кортеса", посвященном российскому рынку нефтепродуктов. "Во второй половине минувшей недели российский рынок автобензина предпочел не замечать снижение мировых котировок нефти во вторник и в среду, что вполне логично с учетом многочисленных профилактических ремонтов на НПЗ, запланированных на сентябрь",— пишут аналитики "Кортеса". В сентябре плановые ремонты различных технологических установок пройдут на 17 российских заводах. "Запланированная на сентябрь ремонтная кампания приведет к сокращению производства автомобильных бензинов и будет оказывать существенное влияние на объем предложения на свободный рынок и динамику оптовых и розничных цен на бензин в течение сентября",— уверены эксперты. С дизелем проблем не возникнет, считают в "Кортесе", его производство существенно превышает потребление.
Ремонты установок можно проводить только в теплое время, октябрь — это уже критический месяц, отмечает гендиректор ВНИПИнефть Владимир Капустин. Но причин для одновременного ремонта на 17 заводах нет, добавляет эксперт. Сами нефтяники считают, что выбранное для ремонта время значения не имеет. Прежде чем начать ремонт, любой производитель накапливает запасы, чтобы бесперебойно обеспечивать рынок в период простоя части мощностей, заверяют в "Роснефти". В Минэнерго говорят, что, "по информации нефтяных компаний", в период плановых ремонтов и профилактических мероприятий на НПЗ создается необходимый запас топлива для бесперебойного обеспечения топливом потребителей.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже подозревала нефтяников, синхронно останавливающих заводские установки на ремонт, в манипулировании рынком. В марте 2008 года служба разослала "Роснефти", ЛУКОЙЛу, ТНК-ВР, "Сургутнефтегазу" и "Газпром нефти" требования представить информацию о предполагаемых сроках вывода в профилактический ремонт крупнейших НПЗ. В ФАС опасались, что снижение предложения нефтепродуктов в результате проведения ремонтных работ вызовет существенный рост цен, как это произошло в Московском регионе в октябре 2007 года.
Нефтяники данные предоставили, никаких санкций по этому поводу служба к ним в конечном счете не применяла. Но претензий у ФАС к нефтяникам достаточно. Она подозревает четыре крупнейшие нефтекомпании (кроме "Сургутнефтегаза") в манипулировании рынком и уже оштрафовала их на 1,1-1,5 млрд руб. В начале года служба повторно обвинила компании в необоснованном росте цен. За рецидивное нарушение она увеличила штрафы для них более чем в три раза, хотя решения по "Роснефти" и ЛУКОЙЛу пока нет. Вчера в ФАС не стали комментировать предстоящий ремонтный сезон на заводах.
Реального дефицита нефтепродуктов на рынке не возникнет, полагает директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков. Нефтяники продолжат обеспечение собственных сетей или могут направить на внутренний рынок часть экспортных объемов. Но у независимых от крупных компаний продавцов топлива, добавляет эксперт, "могут возникнуть проблемы".
I Have a Dream
- fabroman
- Ветеран Клуба
- Сообщения: 3570
- Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
- Авто: Не Пежо
- Откуда: В.Новгород
Re: Цены на бензин
ФАС оштрафовала ЛУКОЙЛ на 6,5 млрд рублей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) определила штраф для ЛУКОЙЛа в размере 6,54 млрд руб., сообщили вчера в службе. Штраф наложен за злоупотребление доминирующим положением на рынке нефтепродуктов в первом полугодии. Это самый большой из четырех штрафов, который ФАС наложила на четыре крупнейшие российские нефтекомпании, обвинив их в завышении цен. "Роснефть" оштрафована на 5,28 млрд руб., ТНК-ВР — на 4,2 млрд руб., "Газпром нефть" — на 4,37 млрд руб. В прошлом году ФАС также оштрафовала нефтяников за злоупотребление монопольным положением: "Роснефть" — на 1,5 млрд руб., ЛУКОЙЛ — на 1,4 млрд руб., "Газпром нефть" — на 1,3 млрд руб. и ТНК-BP — на 1,1 млрд руб. Пока ни один из этих штрафов не заплачен — компании оспаривают их в судах. ТНК-ВР единственная прошла все три судебные инстанции и добилась отмены решения ФАС по первому штрафу, но служба обещала подать жалобу в Высший арбитражный суд.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) определила штраф для ЛУКОЙЛа в размере 6,54 млрд руб., сообщили вчера в службе. Штраф наложен за злоупотребление доминирующим положением на рынке нефтепродуктов в первом полугодии. Это самый большой из четырех штрафов, который ФАС наложила на четыре крупнейшие российские нефтекомпании, обвинив их в завышении цен. "Роснефть" оштрафована на 5,28 млрд руб., ТНК-ВР — на 4,2 млрд руб., "Газпром нефть" — на 4,37 млрд руб. В прошлом году ФАС также оштрафовала нефтяников за злоупотребление монопольным положением: "Роснефть" — на 1,5 млрд руб., ЛУКОЙЛ — на 1,4 млрд руб., "Газпром нефть" — на 1,3 млрд руб. и ТНК-BP — на 1,1 млрд руб. Пока ни один из этих штрафов не заплачен — компании оспаривают их в судах. ТНК-ВР единственная прошла все три судебные инстанции и добилась отмены решения ФАС по первому штрафу, но служба обещала подать жалобу в Высший арбитражный суд.
- Сапёр Водичка
- Гуру
- Сообщения: 2259
- Зарегистрирован: 05.12.2008, 11:41
- Авто: 120/AT, ППыльный н№№№ет
- Откуда: в ПеЖо бриллианты?
Re: Цены на бензин
ШЕЛЛ на М1 у границы РФ-РБ.
95й по 22.70.
95й по 22.70.
В ответ на это Водичка заявил конвоиру, чтобы он не особенно разорялся.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Re: Цены на бензин
Заправка на Симферопольском шоссе
Shell V-Power 26.95
Shell V-Power 26.95
- ЗлоЙОжЬ))к
- Активист
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: 29.09.2009, 08:02
Re: Цены на бензин
Экскьюзми mimatix, а где на Симферопольке Шелл?
- vikusha
- Модератор форума
- Сообщения: 3589
- Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
- Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Цены на бензин
Присоединяюсь к вопросу. Знаю только один в под Тулой.ЗлоЙОжЬ))к писал(а):а где на Симферопольке Шелл?
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
- Str'uk
- Супермодератор
- Сообщения: 4197
- Зарегистрирован: 05.12.2008, 17:55
- Авто: Black207&Blue308
- Откуда: Москва
Re: Цены на бензин
есть два шелла на симферопольке до серпухова - оба с левой стороны если ехать из москвы. Первый километров 20 от мкада, второй - где то 50
- fabroman
- Ветеран Клуба
- Сообщения: 3570
- Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
- Авто: Не Пежо
- Откуда: В.Новгород
Re: Цены на бензин
открываете карту и смотрите хоть в России хоть в Украине
http://www.shell.com.ru/home/content/ru ... ns_russia/
http://www.shell.com.ru/home/content/ru ... ns_russia/
- Мика
- Форумчанин
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 05.04.2009, 00:08
- Авто: Peugeot 308 Бус-экспресс
- Откуда: Москва, СЗАО - Луганск
- Контактная информация:
Re: Цены на бензин
и еще одно подобие Шелла... где то там же))Str'uk писал(а):есть два шелла на симферопольке до серпухова - оба с левой стороны если ехать из москвы. Первый километров 20 от мкада, второй - где то 50
- Str'uk
- Супермодератор
- Сообщения: 4197
- Зарегистрирован: 05.12.2008, 17:55
- Авто: Black207&Blue308
- Откуда: Москва
Re: Цены на бензин
ето точно) есть такая там)Мика писал(а):подобие Шелла
- Mars
- Форумчанин
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: 15.02.2010, 11:40
- Авто: Peugeot 308 Premium Pack 1,6(120л.с.) 4ст. АКПП
- Откуда: Rostov-on-don
Re: Цены на бензин
Лукойл 95 Ростов-на-Дону 25 рябчиков
а говорят в Москве жизнь дорогая!
а говорят в Москве жизнь дорогая!
Шуткой нельзя сделать из врага друга, зато можно - из друга врага.
- Vikusion
- Завсегдатай
- Сообщения: 627
- Зарегистрирован: 09.04.2009, 10:16
- Авто: Peugeot 308 АКПП 140 л.с. Premium *859*
- Откуда: Москва, ЗАО
- Контактная информация:
Re: Цены на бензин
Mars
В Москве Лукойл 95 дороже... 25,37
В Москве Лукойл 95 дороже... 25,37