Япония своими глазами

Путешествия на по России, в ближнее и дальнее зарубежье, а также всё о дорогах нашей необъятной Родины, а также видео с регистраторов Пежо 308, общение с ДПС и обсуждение дорог.
Ответить
Guru

Япония своими глазами

Сообщение Guru »

После нескольких лет перегона машин из Владивостока, наступило время попробовать привезти автомобиль прямо с Японии.

Оплачена путёвка и виза в «страну восходящего солнца» и вот я поднимаюсь на борт комфортабельного теплохода «Русь». Теплоход: довольно большое судно 150 метров в длину, всё чинно и аккуратно, 2-х местные каюты, (хотя можно и разместить 4-х), душ и туалет в каюте, ресторан, музыкальный зал, 4 бара, сауна, парикмахерская, магазин, массажный кабинет, бассейн на открытом воздухе. Кормят 3 раза в день, почти на «убой».

Во время ужина отчаливаем от причала и направляемся в открытый океан, до конечного пункта примерно 500 морских миль, 36 часов и мы прибыли в порт Фусики, рядом с городом Тояма. Во время швартовки к пирсу удивило наличие на причале трех грузовиков очень чистых, даже колесные диски. В течение часа прибыли таможенно-эмиграционные службы Японии прямо на корабль. Оформление въездных виз и деклараций очень простое и быстрое.

Привожу себя в порядок, туфли начищены и на берег (кстати, за всё время пребывания на суши ботинки так и блистали чистотой). Вместе с двумя попутчиками нанимаем такси (водитель русский) «Nissan Bluebird» 91 года выпуска и в город за машинами! Такса простая 50 $ в день и 50$ за каждую машину. Как рассказал Ринат, (водитель) работает он в Японии уже 3 года, с маленькими перерывами, если учитывать, что корабли приходят часто, то без работы он не сидит, живёт на стоянке и арендует машину у хозяина пакистанца.

Дороги узкие в один ряд в каждую сторону, не привычно ехать по левой стороне. По середине дороги идёт полоса бетона шириной примерно 15-20 сантиметров с вставленными в него металлическими кружками, как потом выясняется, во время гололёда из них подаётся то ли горячая, а, скорее всего солёная вода и гололёда как не бывало. По краям дороги решётки для слива лишней воды с проезжей части. Проезжаем мимо аккуратных частных домов с ухоженными лужайками. Возле дороги встречаются сооружения напоминающие кладбища, так оно и есть , там хранятся урны с прахом. Также заметил по дороге храм с забавными фигурками. При выезде из узких проездов , на столбах стоят большие зеркала , для лучшего просмотра дороги, на которую собираешься выезжать. Сразу обращаешь внимание, что много машин с жёлтыми номерами, как объясняет Ринат это машины с объемом двигателя до 1000 см3, у остальных белые номера с цифрами вверху номера 500, 550, 300 и т.д. это тоже объем двигателя, если впереди стоит «точка» то это 0, например *1 87, значит 0187.

Выезжаем на дорогу 8 road, на которой в основном находятся множество автостоянок по продаже автомобилей, самых разных от маленьких 15-20 машин до больших 100-150 хозяева которых в основном пакистанцы. В своё время они «захватили» этот бизнес, получили лицензию на продажу автомобилей на экспорт. Доставку авто с аукционов до стоянок контролируют в основном бразильцы, создаётся впечатление, что японцам это не интересно и невыгодно, хотя есть около 5 стоянок, на которых хозяин японец.

Так как у меня был заказ на очень редкую машину «Isuzu VehiCross», то в отличие от своих попутчиков, я очень быстро просматривал стоянки, на которых было много разных машин, которые пока меня не интересовали.

Моих попутчиков поражали цены, которые выросли за две недели на 700-1000$!!!! Такая новость меня несколько озадачила и расстроила. Так после нескольких часов и просмотра десятка стоянок, ничего не выбрав и не найдя, да и стемнело, поехали в Тояму по магазинам. Весь поток машин двигается со скоростью 40-60 км/час, никто никого не обгоняет и не подрезает, всё спокойно и размеренно. Проезжаем по мосту, который ремонтируют, так вот объезд обозначен всякими стрелочками и фонариками, которые мигают как новогодняя ёлка, понятно куда ехать и что объезжать.

Поражает освещение магазинов, внутри настолько светло, что режет глаза. Подъезжаем к магазину «Фламинго» известным своими не высокими ценами, ставим машину на стоянку, на стоянке так же есть распылители воды и небольшие бордюры для парковки машин. Во «Фламинго» можно найти практически всё, от еды и безделушек до музыкальных инструментов и плазменных телевизоров. Приобретаю небольшие сувениры, попутчики покупают сотовый телефон, вместе с подключением 89$, цифровую камеру Casio (японской сборки), вместе с дополнительной памятью за 180$, DVD плеер со встроенным домашним кинотеатром 5:1 за 190$, согласитесь, что цены не так высоки. Магазин закрывается в 19:00 и мы отправляемся обратно на корабль, договариваясь на завтра, что продолжим поиски машин с утра.

машины стоянки

На следующий день, после завтрака на корабле, проезжаем стоянки, на которых не были вчера, я понимая, что возможно не найду джип, присматриваю другие варианты. Прихожу к выводу: пакистанцы прекрасно знают «наши» цены и цену расстаможивания автомобилей, соответственно, чем мощнее мотор у машины, тем дешевле она стоит по отношению такой же, но с обычным. Очень много машин с небольшими повреждениями, прокуренным салоном, если попадается не плохой вариант то и цена высокая.

супермаркет

Принципиально не пишу цены, так как они могут вырасти, и многое зависит от состояния машины, да и многие просто не помню.

Пакистанцы честно признаются, какие машины «буль-буль», хотя может не всегда. Смотрел «Калдину» 2002 года, не понравился запах внутри, хотя «пак» убеждал, что она не плавала.

Почти все стоянки кончились, настроение на нуле. Попутчики уже купили три «Калдины», у одной из которой, было 313000 пробега, притом, что она была 99 года!!! Хотя, в общем, состояние было не плохое.

Вот на одной стоянке вижу заднюю часть «VehiCross». Радости моей не было предела. Но меня ждало разочарование, ОН БЫЛ БИТ В «МОРДУ» и был 97 года. Захожу в офис спрашиваю про джип, мне русский парень (там много работает русских парней, за 1000$ в месяц и живут же там же) отвечает, что он стоит 4000$, а целый 9000$, спросил, где целый??? Он горит, что нет. С горя подхожу к автомату по продаже напитков, как горячих, так и холодных (напитки стоят 120 йен, сдачу автомат даёт, как с металлических, так и с бумажных денег, сигареты стоят 270 –300 йен, 100 йен примерно 27 рублей) беру чай с молоком и напиваюсь.

Объезжаем ещё пару дорогих стоянок в надежде на чудо, вижу там «NSX» за 90000$, новые «Прадо», «Камри», «Марки» и т.д. но моего джипа нет, чуда не произошло.

Едем на стоянку, где присмотрел «Марка» 99 года: бимсовский мотор, кузов целый, не прокуренный салон, синий метталик, пробег в 85000 км., причем полный бардачок книжечек и листов прохождения, очередных осмотром в сервисах. Оплачиваю покупку, забираю документы, едем на другую стоянку, где попутчики забирают «Ниссан АД» 2001 года, дизель за 1600$ и отправляемся опять по магазинам. Вообще много стоянок с откровенным битьём и не проходными годами машинами, из-за ограничения ввоза машин старше семи лет, многие стоянки разорились, как пример смотрел «Марк» 95 года, 2,5 литра с пробегом 80000 км., всего за 1500$.

Стемнело. Приезжаем на площадь с четырьмя большими магазинами: только продовольственный, только техника, только всё для дома и так называемый «100 йеник», в котором все товары по 100 йен. Там много всяких мелочей нужных в доме. Так как мы опаздываем на ужин, то покупаем в супермаркете продукты, кофе, конфеты, гостинцы жене и детям. Дальше едем в магазин, где только вино и напитки. Там между рядов с коньяками, ликёрами, водкой, вином и всякими алкогольными и не очень напитками, есть место, где можно попробовать вино, саке, джин тоники. Покупаю домой 1,5 литра красного вина, бутылку виски «Джек Дениэлс», бутылку сухого «Мартини», три бутылки ликёра за всё это я заплатил около 70$, примерно 2000 рублей.

Рядом с магазином припарковался, «Энфинити EX45», первый раз увидел серьёзную машину, под управлением «коренного» жителя, учитывая, что в основном на дорогих машинах разъезжают наши соотечественники.

погрузка

В последний день пребывания ждём машины на причале, во всю идет погрузка на корабль, сначала загружают машины на палубу, во все свободные места краном, потом оставшиеся машины заезжают в трюм. Дожидаемся свои машины, переписываем номера, едем в японскую таможню, что бы чиновники посмотрели на нас «вживую» и отправляемся опять в город. Попутчики едут в магазин вина, а меня высадили около супермаркета «Жасма», напротив которого я замечаю магазин с авторезиной. В нём я сфотографировал немного литых дисков, резины, тюнинговых деталей, взял буклеты, пытался объяснить продавцу, что мне нужны шины типа «слик», то ли я не так объяснял, то ли он немного не соображает, отправляюсь в супермаркет.

На улице продают много всяких маленьких деревьев, растений. Внутри магазин очень большой, с парковкой на третьем этаже, выделенный мне один час пролетел незаметно. Купив презенты, домой, встречаю попутчиков на первом этаже «балдеющих», в креслах массажорах, которые спокойно принимают массаж в креслах ценою 2000$.

Всё в обратный путь, на теплоход и домой. После отметки иммиграционного чиновника в наших паспортах, корабль отчаливает от пирса и берёт путь обратно на Родину.

Из-за суеты попутчиков не побывали ни в бане, ни в «обжираловке», так русские прозвали ресторан, в котором шведский стол, платишь 1050 йен и 1,5 часа ни в чём себе не отказываешь, тем более что там подают разливное пиво, по словам очень вкусное, в следующий раз обязательно заполним эти пробелы.

Обратный путь занял столько же времени, как и в Японию, после прохождения таможни, беру такси и на квартиру. Как ни странно, хоть и был шторм в 3-4 балла, чувствовал себя хорошо, но вот на следующий день меня покачивало, понятно теперь почему моряки так ходят ?.

Ну, вот вроде бы и всё.
11 –17 октября 2004 года.
[U309] Andrei

PS. Так же и продолжаю ходить в Японию за машинами, чего и Вам желаю!


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

источник drom.ru
Аватара пользователя
RUSXX
Форумчанин
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 04.02.2009, 13:23
Авто: KIA CEED 2012 универсал
Откуда: г. Москва, р-н Жулебино
Контактная информация:

Re: Япония своими глазами

Сообщение RUSXX »

А конструкторы не возил? Дешевле же получается вроде? Кстати, а как сейчас обстановка после введения новых пошлин и введения несусветной цены за ввоз кузова отдельно от двигателя?
- Тот, кто сплел нам потребительскую корзину, скоро сплетет нам и лапти.
Ответить

Вернуться в «Автопутешествия»