Модель представили в 2003 году, в 2006-м – модернизировали.
ДВИГАТЕЛИ: в России бензиновые 1,6 и 2,0 л (105 и 150 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Touring, Sport.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 465 000–647 000 руб.
+ Отменная разгонная динамика, понятное поведение в повороте, точные тормоза.
- Излишняя нервозность на колеях, высокий уровень шума.



Что сказать про «Мазду-3», не повторяясь? О ней написана, наверное, не одна сотня материалов. Давно ли была первой столичной модницей? Но время не стоит на месте. «Трешка» съехала с обложек на дороги и стала не просто привычной – почти народной моделью. Проведенная несколько лет назад модернизация практически не сказалась на экстерьере, а салон все так же удивляет сочетанием элегантных приборов с «дубовым» пластиком. Модель постарались «взбодрить» иными настройками подвесок, улучшили звукоизоляцию. Интересно, в состоянии ли она соперничать с конкурентами не только по цене, но и по ходовым качествам?
Пересев в «Мазду», сделаете несколько открытий. Начнем с неприятных: в «трешке» по-прежнему шумно. Традиционный пескоструйный гул в районе задних колес на фоне большинства конкурентов просто неприличен.
Звучный 2-литровый атмосферный мотор тоже прослушивается практически с холостых оборотов. Причем на «низах» его перебивает басок выпускной системы. Не изменилось и поведение на дорогах с колейностью: «трешка» реагирует на них нервно, заставляя тщательно отслеживать траекторию.
Ну а теперь о приятном. Например, о двигателе: оптимальная мощность, ровная характеристика крутящего момента. На 2-литровой «Мазде-3» можно трогаться с холостых оборотов и ехать внатяг. Можно выкручивать коленчатый вал «до звона» и уверенно обгонять на трассе. Конечно, это не спорткар: уловите предел, когда синхронизаторы 6-ступенчатой коробки не пожелают обеспечивать молниеносных переключений. Но азартный характер машины дает себя знать с ростом скорости. Нервный руль, досаждавший при спокойном движении, великолепно информирует об угле поворота колес и позволяет с ювелирной точностью выбирать траекторию.
Самыми удобными показались и тормоза: перемещение педали небольшое, усилие нарастает прогнозируемо, поэтому остановиться с точностью до нескольких сантиметров – не проблема. И даже довольно жесткая подвеска доказала свою состоятельность на весенних дорогах: ни единого пробоя и ни единой жалобы водителей на морскую болезнь или тряску.
Технические характеристики:
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1285
Полная масса, кг 1720
Максимальная скорость, км/ч 182, 174
Время разгона с места до 100 км/ч, с 11, 12.4
Объем багажника min/max, л 300/635
Длина 4420
Ширина 1755
Колесная база 2640
Колея передняя/задняя 1530/1515
Дорожный просвет 140
Двигатель
Тип Бензиновый с впрыском топлива
Рабочий объем, куб.см 1598
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78х83.6
Число клапанов 16
Мощность, л.с./ об/мин 105/6000
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 145/4000
Трансмиссия
Привод Передний
Подвеска Mazda 3 1.6
Передних колес макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задних колес независимая многорычажная
Размер шин 195/65 R15
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100км
Городской цикл 9.3, 10.1
Загородный цикл 6, 6.8
Смешанный цикл 6.9, 7.8
Топливо А-95
Емкость топливного бака, л 55