WRC:Правила чемпионата 2009
Календарь
Сезон-2009 стал первым, когда на полную мощь заработает система ротации. Предполагается, что ни одна из нынешних 12 гонок не сохранит места в календаре на 2010 год, зато в 2011-м все теперешние этапы вернутся вновь (впрочем, все же есть вероятность, что для "самых-самых" соревнований FIA сделает исключение, и они будут проводиться ежегодно). Такого малого количества гонок в WRC не было с 1996 года – тогда тоже действовала система ротации, и этапов было всего девять. В 2009 году в календарь вернулись или попали впервые ралли в Ирландии, Австралии, Польше, Португалии, Норвегии и на Кипре.
Автомобили
Время машин WRC подходит к концу. 2009 год станет предпоследним, когда их можно использовать в чемпионате мира. Следующий будет переходным – нынешней технике, "загушенной" дополнительными ограничениями, предстоит соперничать на трассах с новой, построенной уже по регламенту, основанному на нынешних правилах Super 2000. А с сезона-2011 альтернатив у S2000 уже не останется. Подробности того, что именно и как именно можно будет делать, FIA планирует опубликовать в ближайшем будущем.
Чемпионат мира FIA для производителей
Регламент предусматривает два возможных типа команд-участниц, названия которых очень похожи. «Производители» - это заводские коллективы. В этом зачете представлены только Citroen и Ford, выступать они будут во всех 12 этапах. Поскольку прием заявок на сезон-2009 уже закрыт, других участников здесь быть не может. «Команды производителей» (известные прежде как М2) должны проехать не меньше восьми гонок. Сейчас в эту категорию входят Citroen Junior и Stobart VK M-Sport Ford Rally. Однако возможно и пополнение – подать новые заявки можно в срок до 1 марта.
Механики на сервисе
Для снижения расходов FIA решила сократить число механиков, одновременно допущенных к работе с автомобилями в зоне сервиса, с шести до четырех. Пилот и штурман также могут принимать участие в обслуживании и не входят в это число.
Экипажи-«разведчики»
На некоторых этапах «разведчики» (автомобили с пилотом и штурманом) могут проехать по трассе спецучастка незадолго до старта. чтобы сообщить «боевым» экипажам об изменении дорожных условий. Но если прежде каждый участник гонки мог пользоваться помощью своих «разведчиков», то теперь у каждой команды может быть всего один такой автомобиль.
Топливо
По итогам конкурсного отбора FIA новым поставщиком чемпионата мира стала компания Carless, занявшая место Shell. Тип топлива будет изменен, чтобы сделать его более экологичным.
Шины
Единственным поставщиком WRC остается компания Pirelli, которая будет снабжать команды гоночной резиной марок PZero (для асфальта), Scorpion (для гравия) и SottoZero (для снега) – эти шины дебютировали в чемпионате в 2008 году. Единственное изменение состоит в том, что снежная «шиповка» будет отныне иметь такую же ширину и посадочный диаметр (15 дюймов), как и гравийные покрышки. Это значит, что командам больше не нужно приобретать узкие 16-дюймовые диски ради одного этапа в году.
Количество шин, которое можно использовать в гонке, исчисляется с учетом количества запланированных точек сервиса и категории участника. Для экипажей из листа приоритета FIA (лидеры чемпионата мира последних лет, победители сильных международных и национальных первенств) максимальное число покрышек определяется как шесть, умноженное на количество сервисных остановок по ходу гонки. Еще шесть выделяется для тестового участка. При этом с собой в машине можно возить не более двух запасок. Участники зачета PC-WRC и «неприоритетные» экипажи на полноприводной технике получают по четыре покрышки на сервис и пять – на «шейк-даун». Юниорам из J-WRC проще всего – 24 колеса на все про все, невзирая ни на какие обстоятельства.
Двигатели
Любая команда должна заранее предоставить список «цепочек» из этапов, где будет использован один и тот же двигатель. Минимальная длина такой цепочки – две гонки, минимальное число цепочек за сезон для участников 10-12 ралли – четыре. Полузаводская команда, имеющая в планах 8-9 стартов, может ограничиться тремя цепочками.
Пример подобного списка для одного автомобиля (с использованием четырех моторов):
двигатель №1 – 1-й и 2-й этапы (первая цепочка)
двигатель №2 – 3-й, 4-й и 5-й этапы (вторая цепочка)
двигатель №3 – 6-й, 7-й, 8-й и 9-й этапы (третья цепочка)
двигатель №4 – 10-й, 11-й и 12-й этапы (третья цепочка)
Трансмиссии и запасные части
Правило выглядит точно так же, как и для двигателей. Минимум четыре двухзвенные «цепочки» при полноценном участии и три – при частичном (для полузаводской команды). При этом перед началом первой гонки в каждой цепочке команда собирает в единое целое коробки передач и дифференциалы, и по два таких узла для каждой машины опломбировываются. Теперь до самого конца цепочки можно использовать на автомобиле только их. Если же из-за поломок требуется установить дополнительные коробки или дифференциалы, то в самый первый раз это можно сделать без наказания. А вот начиная со второго гонщику придется страдать от недостаточной надежности своей машины, получая штрафное время.
информация с сайта
http://www.auto-sport.ru