Исследователь писал(а):
Так что выходит на заводе заливают синий?
Цвет не важен, важен состав антифриза. Разнотипные смешивать нельзя.
2 крупных производителя концентратов: Basf и Arteco. Фасовщики из этих концентратов делают антифризы, добавляя различные красители.
Если ориентироваться на концентраты Basf (Glysantin), то таблица соответствия по маркам авто следующая:
https://www.dropbox.com/s/0pm91ecbn6vth ... n.pdf?dl=0
Если выбирать из продукции Arteco \
http://www.arteco-coolants.com/en/engin ... ine-17.htm \, то это:
Total
http://www.total-lub.ru/lubadvisor.html
(
http://www4.total.fr/Europe/Vostok/PDF/ ... _SUPRA.pdf ),
Chevron, Havoline, Nissan L250, Nissan L248 и проч.
Добавлено спустя 13 минут 19 секунд:
fabroman писал(а):Синий надо полностью менять через два года, а красный можно только подливать (срок годности неограничен) - так ли это?
В отличие от Basf, Arteco выпускает Лонг Лайф антифризы синих и сине-зелёных оттенков.
Добавлено спустя 21 минуту 44 секунды:
RuSh писал(а):
При контакте с консервантом и металлом на новом двигателе антифриз приобретает светло-желтый цвет.
При замене такого антифриза, в последствии цвет практически не изменяется
Мешать сине-зеленый (синтетика, срок службы 5лет) и оранжевый (органический, срок службы 2года) нельзя.
Правило: первоначальный цвет изменился - лучше заменить.
Срок действия, пример: оранжевый антифриза MAZDA Premium Long Life Coolant из концентрата Arteco не 2 года, а гораздо больше (до 11 лет, указано в инструкции, относится к карбоксилатным антифризам на основе органических кислот). Точно так, как и Long Life Coolant Ford.