Цепи противоскольжения

Подвеска, тормозная система и прочие детали ходовой части Пежо 308
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Цепи противоскольжения

Сообщение ZveroBoy »

После поездки на Селигер, почувствовал необходимость обзавезтись сим замечательным девайсом. Никто не использовал что-либо подобное?

Изображение

Номер по каталогу Пежо: 00009610A6
I Have a Dream
Аватара пользователя
ЗлоЙОжЬ))к
Активист
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 29.09.2009, 08:02

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение ЗлоЙОжЬ))к »

Эффект 100% будет, только при глубине снега +/- до бампера - потом просто сядешь на пузо, зароешься и только трос поможет. А с глубиной "+/- до бампера" любая зимняя шина справится без труда.

Пыж не жЫп Н И Р А З У :crazy_pilot:
Аватара пользователя
slava
Гуру
Сообщения: 2724
Зарегистрирован: 08.12.2008, 14:12
Авто: DS3 120hpAT Gris Shark 308sw 120hpAT PP Black *133**197
Откуда: Москва, ЮБутово

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение slava »

ЗлоЙОжЬ))к +100!
ZveroBoy писал(а):почувствовал необходимость обзавезтись сим замечательным девайсом
В нашем случае обсолютно бесполезная приблуда=лишний хлам в багажнике.
ZveroBoy писал(а):Номер по каталогу Пежо
а дешевле кроме фирменных ничо не подходит? :)
R`n`R is my business
LEX
Форумчанин
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 21.08.2010, 17:44
Авто: Peugeot308sw
Откуда: Столица нашей Родины

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение LEX »

Прошлой зимой знакомый дал цепи чтобы проехать к даче т.к. дорогу там не чистили. В итоге вообще без пробуксовок проехал там где и неожидал. При этом в салоне по максимуму людей и груза. Цепи вещь хорошая но там где дорога реально очень плохая.

Еще их можно и летом использовать. А то как то поехали на рыбалку, сьехали к речке а обратно после дождичка да еще в горку только с третьего раза и то с разгона еле вылез. А были бы цепи то выехал бы абсолютно спокойно.
Последний раз редактировалось LEX 28.11.2010, 18:53, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
fabroman
Ветеран Клуба
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 07.12.2008, 18:12
Авто: Не Пежо
Откуда: В.Новгород

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение fabroman »

скажу не как практик, но как теоретик))
посмотревший сейчас несколько роликов и прочитавший пару статей - цепи охренительная штука для езды по бездорожью.
Функционально цепи противоскольжения – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми “грунтозацепами”.

Назначение цепи противоскольжения – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое “жесткое бездорожье”.Цепи противоскольжения Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать о-о-очень проблематично даже на шипованной резине.

Прежде всего, цепи противоскольжения делятся на два класса: “жесткие” и “мягкие”. У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые “грунтозацепы”.

Изображение

Существуют два базовых вида рисунка (см. картинку): “лесенка” и “ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В “ромбе” их соединяют наискосок, получая “паутинный” рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Цепи противоскольженияДля цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать однозначно, какие цепи противоскольжения лучше - нельзя. Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды. Так, “жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем “мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. “Мягкие” дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем “жесткие”, изнашивает резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет “жесткий” вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут “мягкие”.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше “бездорожных” качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

Что касается автомобилей, то практически на любом можно использовать цепи противоскольжения. Кроме, может быть, некоторых спортивных автомобилей (да и вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре). Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что “жесткие” цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот “мягкую” модель даже в этом случае можно найти.

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля - можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень “крутому” бездорожью, при использовании от случая к случаю “по погоде”, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Для того чтобы одеть цепи противоскольжения на колеса автомобиля - цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и “смотрели” вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у “мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи.
Затем нужно сделать “прокатку”, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.
Опытные владельцы внедорожников надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей противоскольжения оказывается главным “камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

Насчет шин можно сказать сразу: все цепи изнашивают резину. “Жесткие” больше, “мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает “съедаться” резина при продолжительной езде “в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам­ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может “отрываться” от колеса и бить по колесной арке.
В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Производители и цены на цепи противоскольжения.

Поскольку изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – “Металлист” и “Красный якорь”.

Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения для легкового автомобиля – 5000-7000 руб., для внедорожника – 7000-9000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, “навороченные” цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх “крутизны” – титановые цепи, которые делаются на заказ.
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение ZveroBoy »

ЗлоЙОжЬ))к писал(а):А с глубиной "+/- до бампера" любая зимняя шина справится без труда.
Ничего подобного. Я с турбазы когда уезжал, так не мог просто проехать чуть в горку по дороге, по которой до этого нормально проехала "девятка": колеса просто тупо буксуют. Снег сантиметров десять, а под ним мокрая трава. Газуешь, а машина даже не трогается. Сцепления с дорогой нет, пришлось толкать вчетвером. И летом несколько раз пожалел о том, что не обзавелся цепями: несколько раз буксовал на какой-то проселочной дороге, глубина ямки с лужой вроде не большая, но колесо буксует по глине.
I Have a Dream
DiVo
Мудрость форума
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 06.12.2008, 20:21

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение DiVo »

штука полезная. В Австрии в горах ездил с ними, без цепей просто страшно было... Там в некоторых местах на перевалах вообще стоят посты и в начале дороги тебе цепи выдают, а в конце отбирают. Без цепей просто не пропустят. Но таких мест мало... Это Варт-Шрёкен! чемпион Альп по количеству снега. в день может выпасть до 50 см снега. Потом фото покажу.
Аватара пользователя
Сапёр Водичка
Гуру
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 05.12.2008, 11:41
Авто: 120/AT, ППыльный н№№№ет
Откуда: в ПеЖо бриллианты?

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение Сапёр Водичка »

DiVo писал(а):Потом фото покажу
Offtopic
В ответ на это Водичка заявил конвоиру, чтобы он не особенно разорялся.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение vikusha »

ЗлоЙОжЬ))к
slava

а почему сразу снег? я например о дороге проселочной подумала. Вот например до дачи доехать ну км. 15,-2 по лесу.
Или например обледенение в горку на липучке не уедешь.
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Аватара пользователя
Str'uk
Супермодератор
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: 05.12.2008, 17:55
Авто: Black207&Blue308
Откуда: Москва

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение Str'uk »

вещь и вправду полезная тока почему у нас не очень популярная
вот прошлый год наверняка бы выручали цепи меня во дворе - скока раз после снегопада буксовал - по 3-4 раза пока двор проеду)
надо будет приобрести на ету зиму
Аватара пользователя
shell
toyota forever
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:11
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение shell »

на даче оч сильно выручали не раз, остались после 206 R15
toyota forever
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение ZveroBoy »

shell

Сколько стоят?
I Have a Dream
Аватара пользователя
Rugby
Форумчанин начинающий
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 31.01.2009, 17:31
Авто: в ремонте
Откуда: Москва

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение Rugby »

Интересно, все цепи так просто надеваются, или все зависит от модели?

Аватара пользователя
shell
toyota forever
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:11
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение shell »

ZveroBoy писал(а):shell

Сколько стоят?
тыщу триста
toyota forever
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение vikusha »

Твердо решила прикупить цепи Konig. Определяюсь с моделью. Буду брать либо Т2 MAGIC

Изображение

Либо модель Т9

Изображение

Цена примерно одинаковая 5300 рублей за комплект. Цепи универсальные для зимы и для лета. Теперь не придется бояться любой лужицы на грунтовке.
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Аватара пользователя
ПадонаккЪ
Знаток
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 28.07.2010, 23:01
Авто: Citroen C-Crosser, белый, 2012 г.в., 2.0 л, 147 л.с.
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение ПадонаккЪ »

Вещь, конечно, полезная, но не за 5300.... ИМХО...
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение vikusha »

Rugby

А я цепи купила, в точности как на твоем видео.
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Editor
Форумчанин
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 09.01.2011, 12:38
Авто: 308 cp мкпп 120 blu iponema made in Kaluga
Контактная информация:

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение Editor »

vikusha
Надеюсь не для Мск купила цепи?
Аватара пользователя
кузовщик
Форумчанин начинающий
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04.04.2011, 16:57
Авто: 308Тмкп + чип "etuners"
Откуда: Москва Ю. Бутово

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение кузовщик »

ИМХО натяжка какая то хлипенькая.
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Цепи противоскольжения

Сообщение vikusha »

Editor

нет конечно, для путешествий. для езды по "бездорожью"
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Ответить

Вернуться в «Ходовая, шины и диски»