
Революция стиля
Парижский автосалон - вотчина французских автомобильных брендов. Свои ключевые новинки Citroen, Peugeot и Renault всегда стараются припасти именно к этой выставке, которая проходит по четным годам (по нечетным проходит автошоу во Франкфурте).
В 2010 году марка Peugeot привезла в Париж свой новый флагман - семейство Peugeot 508, которое заменит собой сразу две модели, 407 и 607. Именно 508-й первым примерил на себя новый стиль марки, более спокойный и строгий.
Не дремлют и конкуренты из Renault - на выставке в Париже был представлен большой седан Latitude, который в модельном ряду Renault встанет на ступеньку выше "Лагуны".
Однако самый насыщенный новинками стенд среди "большой французской тройки" оказался у "Ситроена". Помимо обновленного C5, "заряженного" DS3 Racing и нового ралли-кара на базе DS3 внимание журналистов и публики привлекал новый концепт Lacoste, а главной премьерой Citroen стало новое семейство C4/DS4.

Citroen C4 и DS4 - братья, но не близнецы. Они построены на общей платформе, у них почти одинаковые габариты и похожий
дизайн салона, но в облике этих автомобилей нет ни одной общей детали. Хотя, если внимательно присмотреться, родственные
связи обнаружить не сложно... Просто в DS4 все стилистические элементы чуть усложнены, а в его облике чуть больше
"дизайнерских изысков".
Citroen C4 и DS4 будут бороться за покупателей в самом массовом европейском сегменте "С", неизменным бестселлером которого уже много лет подряд остается Volkswagen Golf. И борьба ожидается нешуточная, ведь французы решили переманить в свой стан не только тех, кто ищет практичный и недорогой автомобиль вроде C4, но и тех, кто не хочет быть "как все", предложив им стильный хэтчбек DS4.
Обсудить концепцию "точечных ударов" по потребительским вкусам, притворяемую в жизнь компанией Citroen, а также разобраться с тем, какова вообще современная философия дизайна самого стильного французского бренда, мы решили с главой по стилю марки Citroen Тьерри Метрозом, который занял эту должность в конце 2009 года.

Глава марки Citroen по стилю
Если посмотреть на Citroen DS3 и С3, то эти автомобили сильно отличаются друг от друга - как по дизайну, так и по типу кузова. Здесь, на салоне, вы показали новые модели - DS4 и C4, которые оказались куда ближе друг к другу: это два пятидверных хэтчбека, но с разным дизайном кузова. Как бы Вы описали идеологическую разницу между этими моделями?
На самом деле, мы в "Ситроене" считаем, что это очень разные автомобили. Роднит их, в первую очередь, лишь то, что и C4, и DS4 - модели Citroen. Плюс, некоторые стилистические решения, вроде оформления решетки радиатора, тоже можно считать похожими.
Но все же они разные. У каждого из них свой силуэт кузова - DS4 выглядит намного динамичнее, чем C4, кажется более эмоциональным. И если поставить две модели рядом, то сходство между ними будет весьма условным.
Какова философия дизайна этих моделей?
Все модели под брендом DS - это часть нашей новой, "премиальной" линейки автомобилей. Сначала была DS3, сейчас мы показали DS4, а позднее появится DS5. И все они отличаются по идеологии и по дизайну от традиционных моделей Citroen.
По сравнению с C4, новый DS4 получился более спортивным, более мускулистым. У него множество мелких деталей, которые вы никогда не встретите на массовых автомобилях. И именно наличие таких элементов, присутствие сложных дизайнерских решений, отличает автомобили семейства DS.

Какими Вы видите покупателей DS4, а какими - будущих владельцев C4? Кто эти люди?
Citroen C4 - это массовый, в некотором смысле "универсальный" автомобиль, который должен будет понравиться клиентам не только во Франции или Германии, но и в России, например. И если говорить о внешности, то она у C4 вполне традиционная, ориентированная на автолюбителей, которые не гонятся за оригинальностью, не возводят ее в абсолют.
Стиль Citroen C4 - спокойный, выдержанный, который должен понравиться большому количеству покупателей. Мы называем его "маленьким С5" - он строгий, стильный, комфортабельный. Семейный.
К тому же, эта модель - лидер сегмента "С" во Франции и занимает верхние строчки продаж во многих других странах, поэтому мы не хотели придумывать для нового поколения C4 революционный дизайн. С одной стороны, нам, конечно, необходимо привлекать новых покупателей, но, при этом, нужно еще и удержать существующих клиентов.
И вот для тех же, кто ждал от "Ситроена" революции в сегменте "С", мы сделали DS4. Потенциальный покупатель этой модели - почти полная противоположность клиента C4. Это люди, которые хотят выделяться и в жизни, и в транспортном потоке, которые не очень любят "обычные" вещи и не боятся экспериментировать. И нам кажется, что такие покупатели есть не только в Европе, но и в России.

Концепция DS4 со спрятанными в задней стойке ручками дверей не нова - такие же имеет уже немолодой Seat Leon, а еще
раньше похожее решение использовала Alfa Romeo на модели 147.
Покупатели C4 и DS4 - люди одного возраста? Или эти модели ориентированы на разные возрастные группы?
Мне кажется, это люди примерно одного возраста… Покупатели C4, если так можно сказать, уже зрелые люди, в возрасте чуть больше 30 лет. Им нет нужды никому ничего доказывать.
Владельцы DS4, наверное, будут чуть моложе… И они будут отличаться даже не возрастом, а своими взглядами на окружающий мир, своим отношением к жизни.
Читать полностью