Все об АКПП

Всё о знаменитых коробках передач Пежо 308 AL4 и Aisin - обслуживание, работа с ошибками
Ответить
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Все об АКПП

Сообщение ZveroBoy »

Россия обогнала Европу на автомате. "Авторазборки" с Александром Злобиным


В прошлом году примерно половина новых иномарок, купленных россиянами, были с автоматическими коробками передач. Таким образом, Россия обогнала всю Европу, за исключением Швейцарии, и устремилась в погоню за Японией и Америкой. Один из важнейших компонентов автомобиля – коробку передач - в эфире "Вести ФМ" обсудили Александр Злобин и заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

Злобин: Здравствуйте! В эфире большая автомобильная программа радио "Вести ФМ". В студии Александр Злобин. Сразу представляю моего гостя Вячеслава Субботина, заместителя главного редактора журнала "За рулем". Вячеслав, приветствую вас в нашей студии!

Субботин: Здравствуйте, Александр!

Злобин: И сегодня у нас настоящие авторазборки. Будем разбираться с одним из важнейших компонентов автомобиля, а именно, коробкой передач. Совсем недавно проскочила довольно интересная статистика, интересные цифры, что в прошлом году примерно половина новых иномарок, купленных россиянами, были с автоматическими коробками передач. Таким образом мы обогнали всю Европу, за исключением Швейцарии, и устремились в погоню за Японией и Америкой, которые традиционно ездят на автоматах. Но для большинства наших слушателей - судя по всему, не только для дам, но и для мужчин - автомат означает две педали, а не три. То есть - нет педали сцепления. Однако за этими двумя педалями стоят принципиально разные конструкции - это и традиционный автомат, и продвинутые варианты при селективной коробке, и получившие огромное распространение в последние пять-семь лет так называемые вариаторы. И вот о том, чем они отличаются друг от друга, какие у них плюсы и минусы для вождения, для езды, может быть, для долговечности тоже, мы сегодня и поговорим, попробуем разобраться в этих загадочных коробках, у которых у всех есть базовый признак – это две педали. Начнем с традиционного автомата, который в Америке ставится практически уже на все машины с 50-х годов. Какая принципиальная разница между всеми этими устройствами, какие у них плюсы и минусы? Давайте начнем с автомата обычного.

Субботин: Все устройства, которые вы сейчас описали, эти коробки существуют на самом деле давно. Это не изобретение сегодняшнего дня, это было уже много-много лет назад. Просто они сейчас получили наибольшее распространение. И прежде всего - в России. Поэтому для нас это новинка.

Злобин: Нет, но "роботы" появились только в этом десятилетии.

Субботин: Да, но в "роботах" ничего сложного нет. "Роботы" были даже в Советском Союзе, представляете?

Злобин: На чем?

Субботин: На автомобилях "Ока" для инвалидов стояли полноценные "роботы-соленоиды", которые сами выжимали сцепление и переключали передачи. Ничего премудрого там нет на самом деле.

Злобин: Я так понимаю, если эти "роботы" были самыми первыми, а мы не говорим про вариатор, который изобрел еще Леонардо да Винчи в конце XV века, но в автомобилях он начал реально широко ставится только в последнее десятилетие, так вот это самая простая коробка из автоматов? Обычная роботизированная коробка, которую ставят, в частности, на "Опелях" и на некоторых других машинах?

Субботин: Пожалуй, нет. Самая простая - все-таки ручная коробка, о которой мы сейчас вообще не говорим.

Злобин: Нет, механику мы, естественно, выводим за скобки, потому что с механикой все наши слушатели, более-менее интересующиеся и пользующиеся машинами, давно и хорошо знакомы. Но мы хотим все-таки иметь две педали. Вот есть у нас две педали: "робот" – самый простой и самый дешевый вариант.

Субботин: По цене – да, но это не значит, что он действительно простой, потому что те механизмы, которые сейчас используются, достаточно сложные - и алгоритм, и наукоемкое программное обеспечение. Это сложный агрегат.

Злобин: А можно ли сказать так, что роботизированная коробка передач - это в принципе то же самое, что и механика с наличием сцепления, но только педаль сцепления виртуальную выжимаем не мы, а автоматика?

Субботин: Да, правильно, именно так.

Злобин: Именно так, со всеми плюсами и минусами?

Субботин: Со всеми плюсами и минусами, потому что это делает автомат, у него определенный алгоритм, определенные настройки или, как говорят профессионалы, калибровки. И он их не меняет. Человек эти калибровки по мере движения тут же преобразует в механические действия и может это быстро адаптировать. А автомат, точнее, роботизированная коробка, она не сразу приспосабливается к изменяющимся условиям.

Полностью эфир программы "Авторазборки" слушайте в аудиофайлах:

I Have a Dream
Татьяна К.
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29.03.2010, 12:45

Re: Все об АКПП

Сообщение Татьяна К. »

Спасибо, информация интересная и полезная. Общий вывод для себя сделала: "люби саночки возить". Т.е. если связываешься с "автоматом", готовься к расходам на дорогие ремонты, т.к. не только у нас, но и ВО ВСЁМ МИРЕ "автоматы" не слишком надёжны, а технологии ремонтов АКПП недостаточно отработаны. АЛ4 не так дорога, как ДСГ, но всё равно ремонт не дёшев.
Информация о, скажем так, недостаточной надёжности "автоматов", как правило, в руководствах по эксплуатации не отражается. По нашим российским нормам комплектующие сложного товара долждны иметь тот же срок службы, что и основное изделие. Если это не так, то изготовитель или продавец обязаны предупредить покупателя. Что-то не попался ни один покупатель, которого предупредили бы о том, что возить "саночки с АКПП" ему придётся самому.
Аватара пользователя
Firenzi
Администратор
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:28
Авто: 308SW PP BlancBanquise 1.6/120 MT, 308SW PP BlancBanquise 2.0/136HDi AT
Откуда: СПб-Приморский / Москва-ЮЗАО / Волгоград-центр

Re: Все об АКПП

Сообщение Firenzi »

Изображение
Ответить

Вернуться в «Коробка передач»