АКПП AL4 на Пежо 307. Эпопея

Всё о знаменитых коробках передач Пежо 308 AL4 и Aisin - обслуживание, работа с ошибками
Ответить
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

АКПП AL4 на Пежо 307. Эпопея

Сообщение ZveroBoy »

АКПП AL4 НЕДОЛГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ С ПЕЖО

Из того, что для повышения качества механической и электронной начинки AL4, изготовителю пришлось так много «облегчать, применять, улучшать и разрабатывать заново», однозначно определяется, что AL4, установленная на тысячах успешно проданных в России Peugeot 307 с АКПП, является конструктивным браком, т.к. в ней:
• Блок электромагнитных клапанов – ненадежен
• Точность и тщательность изготовления механической части – недостаточна для современного уровня требований к качеству обработки
• Теплообменник не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
• Вращающиеся части гидротрансформатора и планетарной КПП – излишне инертны
• Термостойкость материалов – низкая
• Быстродействие – недостаточно
• КПД – оставляет желать лучшего
• Общая надёжность АКПП – не обеспечивает эксплуатацию сроком в 10 лет
• Стойкость АКПП к перегреву – невелика
• На выносливость при тяжёлых условиях эксплуатации – лучше не надеяться
Вывод: устаревшая модель AL4 – и все ее принадлежности! – существенный недостаток, неустранимый и, при сложившемся положении, требующий от потребителей несоразмерных затрат, поскольку изготовитель уклонился от проведения кампании по отзыву 307-х для замены короткоживущих коробок на модифицированную.
Конструктивные недостатки не могут быть устранены заменой одного ненадежного агрегата другим таким же агрегатом, и по определению являются неустранимыми, то есть существенными недостатками товара (Основные понятия ФЗ ОЗПП).
Надо сказать, что проведение отзывных кампаний по устранению конструктивных недостатков на снятых с производства моделях возможно, и в случае выявления органами технического регулирования несоответствия агрегатов автомобиля нормативным требованиям (конструктивных недостатков, в частности), у этих органов есть рычаги принуждения изготовителя к проведению доработок либо возмещению убытков приобретателям.

О РЕАЛЬНОМ СРОКЕ СЛУЖБЫ AL4

Согласно ст. 135 ГК РФ, «вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежностью), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное».
Таким образом, комплектующая часть товара – это фактически часть сложной вещи, которая вместе с другими ее частями используется по общему назначению. И, следовательно, действие сделки, заключенной по поводу главной (сложной) вещи, распространяется на все ее компоненты.
Пунктом 1 статьи 5 ФЗ ОЗПП срок службы определен как период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по его целевому назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 ФЗ ОЗПП. Установление срока службы является правом изготовителя автомобилей. Изготовитель марки Peugeot, продвигая свои автомобили на российский рынок, предпочитает этим правом, предоставляемым российскими законами, не пользоваться. На этот случай есть другая норма закона: если срок службы изготовителем не установлен, то сам изготовитель, его уполномоченные организации и импортеры несут ответственность перед потребителями в течение десяти лет со дня передачи товара (п.6 ст.19 ФЗ ОЗПП) – при выявлении в товаре существенных недостатков, возникших ДО передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Сам изготовитель и его уполномоченные организации несут ответственность и за вред, причиненный вследствие конструктивных и др. недостатков (п.1 ст.14 ФЗ ОЗПП).
Сведения в сети о техническом ресурсе AL4 на 307-х попадаются самые разные: от оптимистических 300 км пробега – и далее резко вниз по убывающей. Бывалые люди утверждают, что проблемы с новыми AL4 на 307-х частенько начинались при пробеге до 50 тыс.км, замена гидроблока только теоретически может продлить ресурс еще на 50 тыс.км, поэтому гарантию на отремонтированный агрегат дают не более 6 мес. (10–15 тыс.км пробега).
Кроме конструктивных недостатков, существенными причинами сокращения реального срока службы АКПП являются как отсутствие в документации на автомобиль достаточной информации о способах её эксплуатации, так и некачественное техническое обслуживание официальными сервисами. Российский филиал ПЕЖО игнорирует жалобы потребителей на дилерский беспредел, а все обещания «довести стандарты» до некого уровня не могут заменить исполнение российских норм и правил обслуживания автомобилей.
Информация об эксплуатации АКПП в Руководстве занимает менее двух страничек (размером 13 х 20 см), бОльшую часть которых занимают картинки, а не текст. На страницах 6 и 7 Сервисной книжки дано определение «особых условий эксплуатации», из которого следует, что эксплуатация в интервале температур от минус 15 до плюс 30 по Цельсию не является «особой». И это – всё. Никакие другие правила не оговариваются при продаже и поэтому, с одной стороны – соответствующей законодательству – не могут быть обязательными для исполнения при пользовании АКПП. Все можно-нельзя, о которых пишут пользователи нета, надо воспринимать критически – ведь даже из лучших побуждений могут дать и «вредный» совет. Дилеры же не прописывают отдельной строкой как рекомендации клиенту в актах выполненных работ правила эксплуатации АКПП. Если и дают советы, то УСТНО – и после того как получат плату за устранение «эксплуатационных» дефектов. Поэтому другой – не соответствующей законодательству – стороной является фактическое отсутствие ПОЛНОЙ и ДОСТОВЕРНОЙ официальной информации, и потребители вынуждены нести расходы за освоение не прописанных изготовителем норм эксплуатации сложно устроенного агрегата.
Согласно ст.12 ФЗ ОЗПП: «Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие ПОСЛЕ его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При причинении вреда имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона».


СОКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ КАК СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ДОХОДА

В соответствии с законом, изготовитель и продавец обязаны «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора» (см. ч.1 ст.10 ФЗ ОЗПП). Стали бы представители российского «среднего класса» массово покупать Peugeot 307 с АКПП, будучи извещенными – изготовителем или продавцами – что на момент продажи автомобиль имел недостаток – малый ресурс АКПП? Чем именно «обеспечивается» этот малый ресурс – конструктивными недоработками или недостаточной подготовкой персонала дилерской сети – для потребителя не имеет значения, поскольку за недостатки, возникшие ДО и ПОСЛЕ продажи товара без предоставления ему ПОЛНОЙ и ДОСТОВЕРНОЙ информации ответственность лежит не на нём. Для правильного выбора нужна информация именно своевременная, предоставленная ДО продажи. Информацию от товарищей по несчастью мы начинаем искать в сети, когда неприятности уже начались, а удовольствие закончилось.
Как правило, в стадии подготовки к освоению локального рынка филиалы изготовителя изучают не только финансовые возможности потенциальных покупателей, но и менталитет. На чем и строится ЛОКАЛЬНАЯ целевая политика в отношении потребителей. Эта политика зависит от степени развития потребительского движения на осваиваемом сегменте рынка. Например, в США отсутствие в руководстве по эксплуатации СВЧ-печи информации о недопустимости сушки в ней кошек привело к материальным потерям изготовителя по иску потребителя. В Англии по гарантии подлежат замене ВСЕ выбывшие из строя детали автомобиля, без сортировки оных по признаку естественного износа (как РТИ, например). У нас – иное. И пока финансовые потери изготовителя, импортёра и официальных дилеров от нарушения прав российских потребителей исчезающе малы на фоне доходов, извлекаемых непосредственно из этих нарушений, мы можем сколь угодно желать, чтобы с нами обходились «как в Европах» – и не получать желаемого.
У потребителей-одиночек – не будем забывать, что это, как правило, люди работающие, очень занятые и в подавляющем большинстве не являющиеся юристами, – невелики шансы отстоять свои права в противоборстве с хорошо подготовленными юридическими лицами – импортерами, уполномоченными организациями и дилерами, имеющими серьезные юридические службы.
При отказе AL4 на Peugeot-307 у потребителя есть выбор:
1) выложить деньги за замену и надеяться, что хотя бы на время проблемы с АКПП уйдут с первого плана повседневного бытия;
2) выложить деньги за замену, т.к. ездить-то надо, а другой машины нет, и пытаться вернуть деньги через суд;
3) запереть обездвиженную машину в гараже и добиваться замены АКПП за счет дилера, импортера…
Варианты есть, НО! Среди отечественных потребителей еще мало тех, кто НЕ остановится на первом варианте.

Пока российские потребители в борьбе за свои права разобщены, они получают минимум информации, в объеме, не достаточном для правильного выбора как самого товара, так и сопутствующих услуг. Проследим, как это происходит при формировании спроса, при продаже товара и при его техническом обслуживании.

1. Формирование спроса
ФЗ «О рекламе» позволяет изготовителям пропагандировать только те позитивные свойства своего товара, которые соответствуют действительности. Однако «При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства» (п.11 статьи 5 ФЗ «О рекламе») – и не надо далеко ходить, чтобы обнаружить: рекламируя достоинства, для полноты картины надо бы упоминать и о недостатках. В соответствии с требованиями п.7 этой же статьи, «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы». Отсутствие чётких правил использования, ограниченная ремонтопригодность и ограниченный ресурс коробки, цена замены которой превышает треть продажной цены автомобиля, – это ли не существенная информация?!

2. Продажа
Пунктом 11 действующих «Правил продажи отдельных видов товаров» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) установлено: «Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме». Надо ли говорить, что ни в договорах купли-продажи Peugeot 307, ни в документах на автомобиль информации об ограничениях ремонтопригодности АКПП нет? Не оговоренные при продаже недостатки товара влекут правовые последствия, предусмотренные пунктом 27 указанных правил, статьей 475 Гражданского Кодекса РФ и целым букетом статей ФЗ ОЗПП. Причем ФЗ ОЗПП меры ответственности за неоговоренные недостатки предусмотрены не только для продавцов, но также для изготовителей, их представителей и импортеров.

3. Гарантийное обслуживание
Здесь уместно вспомнить, что расходы изготовителя по гарантийному обслуживанию товара относятся на себестоимость товара. Себестоимость, как правило, составляет львиную долю в формировании продажной цены – то есть, покупая автомобиль, потребитель вносит предоплату за будущее гарантийное обслуживание. Гарантийный срок устанавливает изготовитель. Минимально возможный срок гарантийного обслуживания автомобилей в нашей стране составляет 2 года. В то время как другие изготовители автомобилей увеличивают гарантийные сроки для своей продукции, изготовитель Peugeot снизил гарантийный срок для Peugeot 307 с 3 до 2 лет. Если сопоставить этот факт с тем, что к трем годам AL4 в той или иной степени успевают проявить свой норов, то и двухлетний срок гарантии (простите за тавтологию) не гарантирует изготовителя от затрат на замену АКПП.
Обратим внимание на то, что обучение персонала дилерских центров производит российский импортер в специально предназначенных для этого центрах. Очевидно, что при общей стратегии ухода изготовителя и импортера от ответственности за конструктивный брак и качество подготовки персонала, тактика, применяемая разными официальными дилерами, практически идентична, и ничего случайного в этом нет.

А. «Лечение» заменой масла
«Лечение» AL4 заменой масла, чтобы коробка дотянула до конца гарантии, – можно охарактеризовать как «нелегальный» способ, поскольку делается все это втайне от владельца и без указаний в актах выполненных работ. Можно назвать его крайней мерой, применяемой после того как исчерпаны все «легальные» способы делать вид, что при наличии проявлений неисправности самой неисправности якобы и не существует.
Счетчик старения масла в AL4 имеет емкость 32958 единиц (износа), ювелирно рассчитанных, если исходить из оптимизма разработчиков, – на весь срок службы. Если же исходить из реальных измерений на автомобиле со среднегодовым пробегом 30 тыс.км, получается более 0,20 единиц на 1 км пробега. Простой расчет покажет, что при этом максимальный ресурс коробки будет менее 165 тыс.км пробега – и это при условии сохранения маслом своих потребительских свойств. Если в результате износа трущихся элементов коробки (фрикционов) масло чернеет, говорить о сохранении его потребительских свойств не приходится.
Черно-коричневое масло, – согласно информации на всех без исключения сайтах, где речь идет об АКПП, – является самостоятельным и несомненным признаком предсмертного состояния коробки. Тем не менее, изготовитель не предусмотрел для ТО автомобилей Peugeot 307 никаких проверок – ни для контроля уровня, ни для контроля состояния масла в АКПП. Изменение регламента обслуживания АКПП на моделях, выпускаемых с 2008 года, – проверка уровня и состояния масла при ТО 60 тыс.км, с частичной заменой масла по необходимости – не коснулась документации на 307-ю модель, к тому времени снятую с производства.
При каждой доливке 0,5 л нового масла в коробку передач величину показаний счетчика положено уменьшать на 2750 единиц. Теоретически замена масла должна бы значительно увеличить ресурс коробки. На практике получается – не значительно. Однако это с какой стороны смотреть. Если «умельцы» в сервисе до окончания гарантии продлят жизнь умирающей коробки, в несколько приемов замещая в ней черное масло новым, в послегарантийный период потребители вынужденно понесут затраты, значительные в отношении к стоимости первоначальной покупки.
Если долив масла производится однократно с целью измерения уровня (по инструкции изготовителя для этого надо влить 0,5 л масла ESSO LT 71141, а затем сливать, пока не станет капать), вычитание из показаний счетчика 2750 не приведет к обнулению. Если же ввиду неисправности коробки масло в ней почернело, и коробку «лечат» заменой масла, ситуация может быть другая.
Если рекомендации изготовителя при частичной замене масла выполняются, показания счётчика могут обнулилиться, в теории масло станет «новым», на деле оставшись черно-коричневым. Но не исключена и возможность замены масла в АКПП без изменения показаний счетчика, т.к. эти изменения производятся рукотворно и зависят от воли дилера.

Б. Миф о «самоликвидации» ошибок
Наличие сведений об ошибках в памяти управляющих агрегатами компьютеров является основанием для проведения ремонтных мероприятий. Вместо гарантийного ремонта потребители, автомобили которых не исчерпали гарантийный срок, могут получить в сервисе УСТНУЮ информацию о самоуничтожении сведений об ошибках в электронных блоках управления. Потребителю следует знать, что на дисплее высвечивается не сама ошибка, а сообщение о разовом ее возникновении. Считать код ошибки, сделать расшифровку и стереть ее могут только специалисты Peugeot. Ошибка не может быть стерта без предварительного ее «прочтения» диагностическим сканером.
Если сканер используется умельцами с целью утаить ошибку, а не считать ее (см. ниже), то ошибка суммируется в памяти с последующими такими же ошибками. Затем все они могут быть извлечены на свет Божий – уже в компании себе подобных и в ином качестве: если одна ошибка квалифицируется как кратковременная неисправность, то несколько одинаковых – это уже неисправность постоянная.
Есть одна тонкость, позволяющая дилерам использовать миф о самоликвидации ошибок. После возникновения ошибки АКПП сообщение «Gearbox faulty» о ней можно просмотреть (и неоднократно) с помощью функции самодиагностики автомобиля, пока не выключено зажигание. После выключения зажигания при последующей доставке автомобиля в ремонт самодиагностика сообщение об ошибке не покажет. Когда коробка сказала «Gearbox faulty» и перешла в аварийный режим, потребитель, в соответствии с «Руководством по эксплуатации», обращается в сервис. Ему рекомендуют во избежание эксплуатации автомобиля в аварийном режиме выключить/включить зажигание и назначают время приема, как правило, не ранее следующего дня. Машинку забирают, клиента к диагностике сканером не допускают. В итоге он получает автомобиль со стертыми ошибками и записью в акте выполненных работ «Неисправностей в работе АКПП нет», а значит никаких мер по устранению неисправности дилер и не примет. При выдаче авто из ремонта устно объясняют, что ошибок в памяти не было, они «сами стерлись» при энном выключении зажигания.
В чем хитрость? Эксплуатация АКПП в аварийном режиме (для поездки в сервис) не причинит ей вреда. Если водитель не сбросит аварийный режим и доставит машину на диагностику, ошибку придется считывать, расшифровывать и давать рекомендации по устранению неисправности. Для этого и существует услуга по приёму на диагностику в экстренных случаях без предварительной записи (правда, информация о существовании такой услуги на стендах не размещается). Прием в сервис после сброса аварийного режима АКПП позволяет приёмщикам честно писать в заказ-наряде: «При приёмке ошибка не обнаружена», а потом она мирно и без помех «испаряется» с помощью сканера.

В. Простой способ «не найти» ошибку
Если клиент к диагностике допущен, и все компьютеры автомобиля доступны для глобальной диагностики, будут получены распечатки сведений о неисправностях, подлежащих устранению. В случае повторных возникновений таких же неисправностей распечатки будут основанием для предъявления претензий.
Особый случай – когда диагностический сканер не опознаёт управляющие компьютеры. Для общей (глобальной) диагностики авто официальные дилеры Peugeot имеют одинаковую – полученную от изготовителя – программу, которая в случае отсутствия прямого контакта с компьютером АКПП оставляет возможность локального диагностирования электронной связи двигатель/коробка. При такой диагностике могут быть получены данные об ошибках во взаимодействии этих агрегатов. В аварийном режиме АКПП (3 скорость), с помощью локальной диагностики можно получить данные об ошибках АКПП. Но, как правило, автомобили принимают в сервис после сброса аварийного режима.
Если в этом случае при подключении сканера на его экране появится сообщение:
«Просьба информировать службу технической помощи, послав сообщение по электронной почте, указав: идентификационные данные компьютера (идентификационная табличка компьютера). Желаете ли вы продолжить диагностику, несмотря на это неузнавание компьютера?»

Читать полностью
I Have a Dream
vovka
Активист
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:31
Авто: не Пежо, но тоже машина
Откуда: Москва, ЮВАО
Контактная информация:

Re: АКПП AL4 на Пежо 307. Эпопея

Сообщение vovka »

Что-то сыкотно как-то стало...
"Мотоциклист на дороге, как вурдалак по жизни - в зеркалах не отражается"
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: АКПП AL4 на Пежо 307. Эпопея

Сообщение ZveroBoy »

vovka

Вов, между 307 и 308 моделями - 8 лет разницы. Уверяю тебя за это время в АКПП внесены существенные доработки, поэтому, по сути на машинах стоят разные коробки. В принципе, автор сама об этом и пишет. Типа, в 308 доработали, а в 307 - нет. И что это неправильно.
I Have a Dream
Татьяна К.
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29.03.2010, 12:45

Re: АКПП AL4 на Пежо 307. Эпопея

Сообщение Татьяна К. »

Об этом и говорят цифры, что у 308 в 4 раза меньше количество обращений по АКПП. Это не значит, что проблем после доработки совсем не станет, потому что у одинаковых проблем причины разные могут быть. Но ваш шанс НЕ попасть в компанию "геарбоксников", нормально эксплуатиря машину, в 4 раза выше, чем у владельцев 307.
vovka
Активист
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:31
Авто: не Пежо, но тоже машина
Откуда: Москва, ЮВАО
Контактная информация:

Re: АКПП AL4 на Пежо 307. Эпопея

Сообщение vovka »

ZveroBoy писал(а):vovka

Вов, между 307 и 308 моделями - 8 лет разницы. Уверяю тебя за это время в АКПП внесены существенные доработки, поэтому, по сути на машинах стоят разные коробки. В принципе, автор сама об этом и пишет. Типа, в 308 доработали, а в 307 - нет. И что это неправильно.
Я не думаю, что там сильно что-то поменяли и модернизировали. Отчего "лететь" гидроблоку не проехав еще и 25 тыс. км. Случай, как я понимаю, уже не единичный. А эксплуатация 308-х ведь только начинается.
Юр, ты действительно веришь в глубокую модернизацию?
Татьяна К. писал(а):Об этом и говорят цифры, что у 308 в 4 раза меньше количество обращений по АКПП. Это не значит, что проблем после доработки совсем не станет, потому что у одинаковых проблем причины разные могут быть. Но ваш шанс НЕ попасть в компанию "геарбоксников", нормально эксплуатиря машину, в 4 раза выше, чем у владельцев 307.
Ну я уже "попал под раздачу" в компании "геарбоксников". Хорошо еще в период гарантии. Будет ли еще или нет - никому неизвестно. Но попав один раз, атем более читая посты других владельцев, уже начинаешь задумываться и откладывать денежки на что-то более серьезное (не дай бог конечно).
"Мотоциклист на дороге, как вурдалак по жизни - в зеркалах не отражается"
Татьяна К.
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29.03.2010, 12:45

Re: АКПП AL4 на Пежо 307. Эпопея

Сообщение Татьяна К. »

В связи с поступлением новой информации от умных людей содержание главной страницы и страницы СУД http://al4obman.narod.ru/ постоянно обновляется.
Аватара пользователя
PapiRus
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05.10.2010, 11:54
Авто: Москвич 308

Re: АКПП AL4 на Пежо 307. Эпопея

Сообщение PapiRus »

ZveroBoy писал(а):Прошу прощения, у Вас машина с АКПП? Сколько лет эксплуатируете?
Теперь уже механика и только механика. Меган был с автоматом, 3,5г - косяки выше изложены верно и в полном объеме.
Ответить

Вернуться в «Коробка передач»