Прогревать - не прогревать?

Двигатель Пежо 308 EP6, а также термостат, радиатор и другие запчасти
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение ZveroBoy »

Елена писал(а):C советами все ясно. Я хочу узнать, имеется ли описание этой процедуры в официальном документе Пежо, называемым "Инструкция по эксплуатации".
Для этого надо почитать инструкцию по эксплуатации :)
I Have a Dream
Аватара пользователя
Елена
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20.01.2009, 13:58
Авто: Пежо 308 Premium Pack
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение Елена »

ZveroBoy писал(а):Для этого надо почитать инструкцию по эксплуатации :)
Читала, не нашла (опять же допускаю, что что-то пропустила). Я просто подумала, может у меня какая-то старая или наоборот новая редакция и этого там нет. :oops: У меня Инструкция, в которой все модификации 308-го описываются.
Аватара пользователя
MCM
Любопытствующий
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08.01.2009, 18:48
Авто: 308 PP AL4
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение MCM »

Из всех мнений и советов в параллельном форуме сформировал алгоритм для себя. Завожу, ставлю печку на максимум+обогрев лобовухи, включаю рециркуляцию воздуха. Иду очищать от снега и птичьего кала :) Курю. Сажусь и держу коробку сначала минутку на D, потом минутку на R. И потихонечку еду не топя тапку. А как стрелка температуры сдвинулась-можно и поэнергичне :)
Аватара пользователя
Елена
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20.01.2009, 13:58
Авто: Пежо 308 Premium Pack
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение Елена »

если рассуждать логически, то получается совсем другая "картинка". Понятное дело, что двигатель нужно прогреть и "не рваться в бой" через 10 секунд после заводки, но и предложенный "алгоритм" прогрева коробки тоже "странный", потому что о нем ничего нет в официальном документе Пежо. Если я покупаю тот же фен, в инструкции и то написано, что-то типа "Внимание! Нельзя использовать в ванных комнатах и сырых помещениях!". А тут такой агрегат и ни одного слова об этапах прогрева. Народ говорит, сама не читала, что например в Инструкции на WV, наоборот написано что-то типа "Коробку не прогревать". Сразу понятно, что раз на этом акцентируют внимание, значит так и нужно делать. В Интструкции Пежо я не нашла рекомендаций по прогреву коробки. :unknown: хотя может я :fool: и пропустила это.
Затем, в Европе "за горло" берут по части экологии, поэтому не думаю, что такая компания, как Пежо выпускает машину, которую они позиционируют, как "Возрождение компании Пежо", с явным экологическим "багом", который требует, чтоб владелец машины грел ее ЦЕЛЫХ 10 минут, а следовательно 10 минут загрязнял атмосферу выхлопами на холостых оборотах.
Кто-то скажет "так это Европа, у них таких морозов нет!". Это понятно. Но, опять же неувязочка. Гарантию то они разделяют, т.е. у них есть понятие "Эксплуатация в тяжелых условиях" (как-то так называется), эти машины чаще ездят на ТО. Следовательно, если бы прогрев был так важен для данной машины, то они наверняка сделали бы ссылку в Инструкции, типа: "Для стран с тяжелыми условиями эксплуатации рекомендуется....бла-бла-бла".
Логично?
:scratch: :mail1: :unknown:
Аватара пользователя
vikusha
Модератор форума
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение vikusha »

Значит так:

При прогреве выхлоп очень ядовит а они(европейцы) свернуты на экологии . По этому алгоритм запуска двигателя не предполагает его прогрев (для Европы я имею ввиду). Завели машину обороты до холостых упали - это 2-3 минуты и поехали. Следовательно в инструкции ничего про прогрев написано не будет. Осталась проблема с АКПП: чтоб коробка не глючила не СТОА советуют ее греть.
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Аватара пользователя
Елена
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20.01.2009, 13:58
Авто: Пежо 308 Premium Pack
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение Елена »

vikusha, так и я про тож говорю. Пежо современная компания, которая тем более получила всякие там призы за экологичность для этой машины. Не может быть, что "процедура прогрева" была такая "муторная".
Понятно, что СТО могут советывать. Понятно, что это личное дело каждого прислушиваться к советам или нет. Но, опять же, я не верю, что с коробкой, которую доработали по сравнению с "первыми вариантами", все уж так "сложно". Пежо везде говорит о надежности доработанной АКПП, если я не ошибаюсь вроде даже приз получен за "Инновации в области разработки АКПП", и тут же появляются "советы по прогреву".... :unknown:
Мне как-то не верится, что с таким современным авто, который напичкан электроникой "по самое не могу", нужно "общаться" так сложно... :sorry:
Lev

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение Lev »

Елена писал(а): Следовательно, если бы прогрев был так важен для данной машины, то они наверняка сделали бы ссылку в Инструкции, типа: "Для стран с тяжелыми условиями эксплуатации рекомендуется....бла-бла-бла".
Логично?
Логично! Изображение Но в инструкции также нет никаких рекомендаций по поводу той же обкатки, хотя первые пару тысяч люди предпочитают не отжигать.
Аватара пользователя
Елена
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20.01.2009, 13:58
Авто: Пежо 308 Premium Pack
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение Елена »

Lev писал(а):Логично! Но в инструкции также нет никаких рекомендаций по поводу той же обкатки, хотя первые пару тысяч люди предпочитают не отжигать.
Логично! :oops: Грех спорить. Истина где-то рядом АднАзнАчнА. :scratch:
мне думается что-то так: "подержать секунд 5 на R, за тем на D", чтоб детальки "оклемались" после "заморозки" и "встали на место", а затем трогаться и двигаться тихонько.... :scratch: как-то так. Для какие-то целей все таки придумана "программа прогрева", не просто так же. :friends:
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение ZveroBoy »

Елена писал(а):мне думается что-то так: "подержать секунд 5 на R, за тем на D", чтоб детальки "оклемались" после "заморозки" и "встали на место", а затем трогаться и двигаться
Правильно Вам кажется. Если есть проблемы при холодном запуске - дайте двигателю прочиститься: во время движения несколько раз раскрутите движок до 4, а лучше 5 тыс. оборотов. Свечи очистятся от продуктов горения обогащенной топливной смеси и проблем с холодным пуском не будет.
I Have a Dream
Alexey_K
Форумчанин
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 07.12.2008, 16:45
Авто: Белый 4008, 150МТ
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение Alexey_K »

Немного о том как греемся при -30 :).
Естественно говорить о 2-3 минутах не приходится. Во первых заводить только с выжатым сцеплением... (значительно облегчает запуск). Когда отпускаешь сцепление обороты сразу подскакивают примерно на 200-300 и движку начинает маленько колбасить.
Обороты падают до ХХ только минут через 5. ещё через 10 начинает подниматься стрелка температуры, это конечно если печка отключена. При ее включении в режиме АВТО стрелка упадет обратно и еще долго не поднимется....
Кроме того замечено, после отрыва стрелки вентелятор (который в салон дует) можно включить примерно на половину... это не помешает подъему температуры двигателя, а вот если включить чуть сильнее то прогрев затянется....
И ещё, при таких температурах, первые 2-3 км. 1 и 2 передачи включаются очень тяжело....
Медвед
Форумчанин начинающий
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 09.02.2009, 17:43
Авто: 308 Premium Pack, 140л.с. АКПП
Контактная информация:

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение Медвед »

Я раньше ездил на VW Passat B5 в особо тяжелых условиях севера. В инструкции на машину было написано что прогревать алюминевый двигатель не нужно. Фактически прогрев на холостом ходу без Webasto бесполезен.
Так и привык - сейчас как заведусь - сразу еду, только в начале стараюсь ехать максимально не напрягая двигатель, пока стрелка тмпературы масла не поднимится до 90 градусов. На медленом ходу это быстро, а на холостом ходу, пока машина стоит - можно и не дождаться.
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение ZveroBoy »

Медвед писал(а):На медленом ходу это быстро, а на холостом ходу, пока машина стоит - можно и не дождаться.
Если это первый запуск двигателя, то после пятиминутного прогрева в положении P переводим селектор в положение D и пару минут держим в нем. При -10 и выключенном климате, стрелка температуры ОД должна начать отрываться.
I Have a Dream
Аватара пользователя
Gribych
Форумчанин
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 26.12.2008, 09:33
Авто: Peugeot 308P MT
Откуда: С.Петербург

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение Gribych »

Грею пока стрелка тахометра не упадёт до 9.
Аватара пользователя
KDS
Форумчанин
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 27.02.2009, 00:21
Авто: 308 Comfort Pack АКПП, 308 Active АКПП
Откуда: Krasnodar
Контактная информация:

Re: Новости

Сообщение KDS »

vikusha писал(а):Значит так:

При прогреве выхлоп очень ядовит а они(европейцы) свернуты на экологии . По этому алгоритм запуска двигателя не предполагает его прогрев (для Европы я имею ввиду). Завели машину обороты до холостых упали - это 2-3 минуты и поехали. Следовательно в инструкции ничего про прогрев написано не будет. Осталась проблема с АКПП: чтоб коробка не глючила не СТОА советуют ее греть.
Согласен с Викушей:


Как завести машину при -25

Изображение
Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Обычно после просмотра форумов и интернет-конференций голова начинает идти кругом от количества советов и объяснений, которые нередко бывают ошибочными. Мы же не собираемся "грузить" читателя лишней информацией, а постараемся в легкой и понятной форме объяснить, надо ли прогревать автомобиль или нет.

Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на одном месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.
А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.

Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".
dni.ru
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение ZveroBoy »

KDS

А вот рекомендации для владельцев авто с АКПП:
Рекомендации по эксплуатации.

1. Всегда прогревайте двигатель перед поездкой. Непрогретое масло и прогревочная программа - адская смесь
приводящая к преждевременной гибели акпп. Прогрев необходимо проводить даже в жаркую погоду
(хотя-бы 5 минут после длительной стоянки). Прогрейте двигатель минимум до спада оборотов с повышенных на
холостые. В идеальном случае подержать авто пару минут при включенном положении D.
I Have a Dream
Аватара пользователя
Rugby
Форумчанин начинающий
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 31.01.2009, 17:31
Авто: в ремонте
Откуда: Москва

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение Rugby »

Уже не раз слышал разные мнения по этому вопросу. Кто-то говорит, что надо дождаться падения оборотов и сразу ехать. Кто-то пишет, что надо дождаться, когда стрелка ОЖ отрываться начнет. Где истина-то?
Аватара пользователя
slava
Гуру
Сообщения: 2724
Зарегистрирован: 08.12.2008, 14:12
Авто: DS3 120hpAT Gris Shark 308sw 120hpAT PP Black *133**197
Откуда: Москва, ЮБутово

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение slava »

а истина как всегда "где то рядом".
каждый решает по себе. я для себя решил, што пять минут прогреть - не продлема вообще, как раз одна сигарета. коробку грею всегда, при включенной коробке и движок прогревается эффективнее и коробке пользительнее. прогретая машина едет лучше и жрет меньше. для себя решил так.
R`n`R is my business
Аватара пользователя
ZveroBoy
Администратор
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение ZveroBoy »

Rugby

Если у тебя АКПП - греть однозначно. И дело даже не в прогреве двигателя. Смысл в том, что у АКПП должна хотя бы немного прогреться рабочая жидкость, чтобы не случилось подобного:
Ошибка 06. Самая распространенная беда...
Симптомы:
Случается в основном на холодном двигателе.
Сопровождается загоранием сигнализаторов "Сервис" "Ошибка акпп" Миганием индикаторов "Спорт" и "Снег".
Также ощущается резкий удар в трансмиссии вызванный переходом акпп в аварийный режим (включается третья передача).
После остановки и выключения зажигания как правило автомобиль едет нормально.
Сначала неисправность проявляет себя периодически, затем чаще и т.д.
В чем проблема?
Анализируя логи ошибок очевидно, что сбой происходит в районе 25-30 градусов температуры масла акпп.
I Have a Dream
DET
Гость
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17.07.2009, 15:28
Авто: Пежо 308 Premium Pack

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение DET »

Грею пока обороты не упадут меньше отметки в 1000 об., примерно 1-1,5минуты. Потом при езде стараюсь выше 2000об. не поднимать, до прогрева. Все в порядке.
Аватара пользователя
Rugby
Форумчанин начинающий
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 31.01.2009, 17:31
Авто: в ремонте
Откуда: Москва

Re: Прогревать - не прогревать?

Сообщение Rugby »

Если сильный минус, после первого поворота ключа зажигания можно на 10-15 секунд включить дальний, а уже после заводить движок. Это как бы позволит аккумулятору "проснуться", и облегчит ему запуск двигателя. Грею на P минуты 3, затем R и D примерно по минуте. После этого плавно трогаюсь. Первые несколько километров тапку стараюсь не давить. Климат включаю только с началом движения, да и то в режиме рециркуляции и с ручной скоростью вентилятора (небольшой, чтобы только хватало от запотевания стекол).
Ответить

Вернуться в «Двигатель и топливо»