Предлагаю обсудить. Кто что думает по этому поводу. Может кто-то уже ездил на азоте поделитесь впечатлениями.Последнее время стало модно использовать для накачки шин не воздух, а чистый азот. Те, кто этим занимается, говорят, что азот в шинах – это великое благо. Особо успешные продавцы в буквальном смысле слова воздуха, обещают и улучшение плавности хода, и управляемости, и топливной экономичности, и коррозийной устойчивости, и непонятно чего ещё, что не имеет никакого отношения к азоту как таковому. Попробуем разобраться, что может реально принести использование в шинах азота.
Во-первых, в составе воздушной смеси не будет окислителя, которым выступает кислород. Теоретически это означает, что снижается вероятность коррозии внутренней поверхности диска. Обычно это представляют как огромное преимущество азота. Но попробуем разобраться. Насколько часто Вы сталкивались с коррозией на внутренней поверхности диска, установленного на автомобиле? Мы готовы биться об заклад, что ни разу. Действительно, это не главное. Главное преимущество здесь в том, что снижается разрушающее воздействие на шину, которая, как известно, состоит из каучуково-углеродной смеси. При отсутствии окислителя нет и разрушения цепочек углерода. Но воздух снаружи шины всё равно остаётся воздухом. Тем не менее, есть шанс, что накачанные азотом шины будет меньше «дубеть» и лучше держать давление.
Второе преимущество азотной смеси – выигрыш в весе. С этим не поспоришь – он действительно есть и даже уловим в лабораторных условиях – 1-2 грамма. Много это или мало? Достаточно сказать, что естественный износ шины в весовом выражении составляет не менее чем 7 грамм на 1000 км.
В-третьих, азот в шинах улучшает стабильность давления. С этим трудно поспорить – отсутствие кислорода позволяет значительно уменьшить вилку температуры внутри шины – нагреваться при торможении по сути нечему. Тем не менее это преимущество наглядно себя проявляет лишь в очень узком диапазоне условий – экстренные торможения, высокая температура окружающего воздуха в совокупности с большими пробегами и т.д. Рядовой автомобилист редко встречается с подобной ситуацией. Зато аккуратный водитель периодически проверяет давление в шинах. Применение азота позволяет увеличить время между проверками, так как давление будет поддерживаться стабильным более продолжительное время.
Азот в Шинах
- vikusha
- Модератор форума
- Сообщения: 3568
- Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
- Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Азот в Шинах
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
-
- Активист
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 11.12.2008, 09:29
- Авто: Peugeot 308 SW, 121 л.с.
- Откуда: MOSCOW
Re: Азот в Шинах
Я честно говоря про азот на слышал.Но про гелий знаю что закачивают.Кстати а как себя ведет резина при таких низких температурах как азот.По идеи она должна просто раскрошится.А?
- ZveroBoy
- Администратор
- Сообщения: 6531
- Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
- Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
- Откуда: Москва, ЮАО
Re: Азот в Шинах
В обычном воздухе около 78 процентов азота.COOL писал(а):Я честно говоря про азот на слышал.Но про гелий знаю что закачивают.Кстати а как себя ведет резина при таких низких температурах как азот.По идеи она должна просто раскрошится.А?
Теперь о своем опыте. Закачивал азотную смесь в летнюю резину. Разница ощущается сразу: гораздо мягче едет машина. Проверяется у меня это легко - по кронштейну GPS навигатора. Когда был закачан обычный воздух, на каждой впадине, люке неприятный скрип или цокающий звук. После азота это ушло. Сейчас пересел на зимнюю резину, накачали обычный воздух - на каждой колдобине жуткое громыхалово. Причем колдобины одни и те же, поэтому разница ощущается четко.
I Have a Dream
-
- Активист
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 11.12.2008, 09:29
- Авто: Peugeot 308 SW, 121 л.с.
- Откуда: MOSCOW
Re: Азот в Шинах
ZveroBoy где залачивал?Сколько стоит?
- Андрей
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 12.12.2008, 19:19
- Авто: Peugeot 308 1.6Turbo MT(150hp)Premium Pack. Rouge Babylone.
- Откуда: Москва, ЮВАО
Re: Азот в Шинах
В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»
Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.
Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.
Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.
– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.
Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».
Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.
– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).
На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!
Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.
– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.
Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.
– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.
Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!
Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.
Эксперт Покрышка.ру Курпяков С.И.
«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»
Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.
Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.
Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.
– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.
Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».
Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.
– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).
На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!
Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.
– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.
Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.
– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.
Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!
Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.
Эксперт Покрышка.ру Курпяков С.И.
С Уважением Андрей.
-
- Любопытствующий
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 09.12.2008, 23:00
Re: Азот в Шинах
Тоже считаю все это бредом. В воздухе и так полно азота, а чувствуемые улучшения - эфект плацебо.
А ухудшение комфорта с зимней резиной вполне естественно. Колесо намного тяжелее.
А ухудшение комфорта с зимней резиной вполне естественно. Колесо намного тяжелее.
- ZveroBoy
- Администратор
- Сообщения: 6531
- Зарегистрирован: 04.12.2008, 11:27
- Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
- Откуда: Москва, ЮАО
Re: Азот в Шинах
На шиномонтаже "Бриджстоун"COOL писал(а):ZveroBoy где залачивал?Сколько стоит?
I Have a Dream
-
- Любопытствующий
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 18.01.2009, 20:47
- Авто: РР308 МКПП
- Откуда: Москва
Re: Азот в Шинах
Азот это все ненавязчивый развод населения:)
Единственное положительное качество азота в шинах это снижении коррозии диска. Но, во-первых новый диск не ржавеет сразу, во-вторых на литом это воообще не актуально:)
Единственное положительное качество азота в шинах это снижении коррозии диска. Но, во-первых новый диск не ржавеет сразу, во-вторых на литом это воообще не актуально:)
-
- Форумчанин начинающий
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 09.02.2009, 17:43
- Авто: 308 Premium Pack, 140л.с. АКПП
- Контактная информация:
Re: Азот в Шинах
У меня на прошлой машине диски были литые, но очень гнутые (прошлый хозяин погнул, но все дефекты были на внутренней стороне, поэтому не видно. На зиму (а ездил я там, где -40 градусов не редкость) я всегда при переобувании резины заставлял ставить покрышки шины, но эти гады, работающие на шиномонтажках, если их не проконтролировать всегда "филонят" и делали обычную "безкамерку". На морозе часто шины просто спускали.
Несколько раз я приезжал на сервис и просил вставить мне в покрышку обычную шину, но мне накачивали азотом (бесплатно, по-дружбе) и говорили что так лучше и спускаться шины теперь не будут, потому что азот - это круто. Но это можно мне "загрузить" - доказать покрышке что в ней крутой азот и от этого она должна ехать лучше и не спускаться на морозе - ни у кого не получилось.
Вывод: толку в азоте я не вижу. Может это для каких-нибудь гонщиков... Или действительно просто "разводняк".
Несколько раз я приезжал на сервис и просил вставить мне в покрышку обычную шину, но мне накачивали азотом (бесплатно, по-дружбе) и говорили что так лучше и спускаться шины теперь не будут, потому что азот - это круто. Но это можно мне "загрузить" - доказать покрышке что в ней крутой азот и от этого она должна ехать лучше и не спускаться на морозе - ни у кого не получилось.
Вывод: толку в азоте я не вижу. Может это для каких-нибудь гонщиков... Или действительно просто "разводняк".
- ЗлоЙОжЬ))к
- Активист
- Сообщения: 1378
- Зарегистрирован: 29.09.2009, 08:02
Re: Азот в Шинах
бред
ИМХО
ИМХО
Re: Азот в Шинах
У меня 17 радиус. Поначалу ездил как на табуретке, давление 2,5, после часа езды по жаре поднималось до 3,1. а на азоте давление стабильное даже после 500 км без остановки и звуки от ямок и швов тише. Мое мнение азот нужен на низкопрофильной резине. Не рекламирую но мне нравится.
Re: Азот в Шинах
Азот в шинах - это развод!!! пора бы уже закрыть тему!!!
Re: Азот в Шинах
Сам пробывал?Makar писал(а):Азот в шинах - это развод!!! пора бы уже закрыть тему!!!
- Крузенштерн
- Форумчанин
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 11.11.2010, 21:00
- Авто: Peugeot 308 120 MT Premium
- Откуда: Краснодар
Re: Азот в Шинах
на тииде провел эксперемент - закачал в шины азот. ИМХО толку ноль, только время потерял.....и немножко денег....
Re: Азот в Шинах
я как то работал в этой сфере, мне монтажники делали все бесплатно, в этот периуд было 3 машины все на разных размерах шин, плюс у каждой зима и лето, ездил сначало на воздухе, потом качал азот, в каждое колесо на каждом размере, мне понравилось, я разницу замечал, в дальнейшем ни с кем спорить не собираюсь, тем более про физику и составные воздуха, написал свое мнение.Крузенштерн писал(а):и немножко денег....
все уверены, что всем азот закачивли, а не кислород за бабло?
Re: Азот в Шинах
Водород качать надо чтобы почувствовать разницу.Rus 404 писал(а): все уверены, что всем азот закачивли, а не кислород за бабло?

Re: Азот в Шинах
лучше углекислотой)))) ну или озоном, пахло бы как после дождя)))Sotnik писал(а):Водород качать надо чтобы почувствовать разницу
- vikusha
- Модератор форума
- Сообщения: 3568
- Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:09
- Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Азот в Шинах
Sotnik
Rus 404
Флуд в тех.разделе запрещен! Не отходите от темы.
Rus 404
Флуд в тех.разделе запрещен! Не отходите от темы.
В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него
- Крузенштерн
- Форумчанин
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 11.11.2010, 21:00
- Авто: Peugeot 308 120 MT Premium
- Откуда: Краснодар
Re: Азот в Шинах
А вот тут как раз уверенности нет ни какой.....все уверены, что всем азот закачивли, а не кислород за бабло?
