Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

my308 - Клуб владельцев и любителей Пежо 308 / 408 / 307, Ситроен C4 и других моделей с двигателями EP6 / EP6DT
Текущее время: 25.08.2019, 11:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 01.07.2009, 16:57 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Miha

Что значит "упереться в отсечку"? У тебя автомат? На машинах с АКПП достаточно слегка отпустить педаль газа, и коробка переключит передачу на повышенную.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 01.07.2009, 17:49 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 12:13
Сообщения: 299
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
ZveroBoy
у меня механика. и был случай, не хватило передачи для обгона. уперся в отсечку.
пришлось в экстренном порядке переключать передачу.
хотя должен признать, обгон был достаточно рискованный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 26.07.2009, 12:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Идем на обгон.

Обгонять нужно слева (справа разрешается, если обгоняемый автомобиль начал поворачивать налево). Это известно всем, кто получил "права" не в подарок или хоть раз заглянул в ПДД.
Но вот как совершать этот, пожалуй, самый опасный маневр правильно, чтобы не вылететь на встречную полосу в лоб несущемуся автомобилю, знает далеко не каждый.

Один на один.

Само собой разумеется, что опасней всего совершать обгон с выездом на полосу встречного движения. Самая распространенная ошибка: водитель на высокой скорости догоняет тихохода и немного отпускает педаль "газа", не переключаясь на пониженную передачу. На скорости, скажем, 50 километров в час он продолжает ехать на четвертой передаче, и двигатель вроде бы "тянет". Но потом, когда начинается обгон и надо быстро прибавить, оказывается, что это невозможно. Многие автомобили не способны стремительно разгоняться на повышенной передаче с низких оборотов.
Некоторые, особенно начинающие, водители в такой ситуации теряются: оказавшись на встречной полосе и почувствовав, что быстро обогнать не получается, начинают изо всех сил давить на педаль "газа", в ужасе видя, как стремительно приближается встречная машина. Поэтому надо выработать и закрепить раз и навсегда навык обгона.
Готовиться к этому маневру надо загодя, а не тогда, когда капот вашей машины уже уперся в задний бампер идущей впереди. Сравните, какой обзор у повисшего на "хвосте" у того, кто держит нормальную дистанцию. Здесь лишние два-три метра увеличивают дальность обзора встречной полосы в несколько раз, позволяя заранее заметить встречный транспорт или его отсутствие.

Третий - лишний?

Есть дороги, где предусмотрен специальный, третий, ряд для обгона. И именно этот третий ряд, который сделан для того, чтобы не выскакивать на встречную, очень опасен. Во-первых, зимой разметка может быть просто не видна.
Возможно, вы ее разглядели и знаете, что вам по ней обгонять можно, а встречному транспорту - нет. Но увидел ли это водитель идущего навстречу автомобиля?
Особенно опасны обгоны во время дождя или снега, в условиях ограниченной видимости, когда из-под колес обгоняемого автомобиля поднимается облако. По Правилам при недостаточной видимости необходимо включить габариты, но зачастую не то что габариты - ближнего света не видно!
В таких ситуациях можно дать совет, который, возможно, покажется странным. Попробуйте начать обгон во время поворота, желательно левого. В повороте просматривается нужный участок дороги, и пелена не летит в лобовое стекло.

Не забывайте убедиться в безопасности маневра!
Часто бывает, что на дороге, где в каждую сторону по две полосы, в снегопад разъезжают одну полосу для обгона. И вместо четырех остаются все те же три ряда. Причем посередине дороги - снежная каша. При выезде на эту разъезженную полосу меняется коэффициент сцепления с дорогой. Автомобиль замедляется, и водителю кажется, что вроде бы надо добавить "газу". А сейчас большинство автомобилей на наших дорогах - переднеприводные. У них резкое изменение подачи "газа" может привести к сносу - машина уже не реагирует на поворот руля, потеряв сцепные качества шин с покрытием, начинает скользить, вылетает на полосу встречного движения. В последнее время таких аварий случается все больше. Что делать в такой ситуации? Уходить от лобовых ударов в любую строну! Лучше "поймать" машину, двигающуюся в попутном направлении, чем встречную. Если вы понимаете, что начинается снос, необходимо сбросить "газ" и стабилизировать машину. Но многие водители со стажем, если они ездили на заднеприводных машинах, продолжают давить "газ", усугубляя ситуацию.

Досчитайте до трех

Лучше понять и освоить технику обгона позволяет управление машиной с правым рулем или с прицепом. Водители, которые пересаживаются с них на обычные леворульные, становятся более дисциплинированными. Прицеп или правый руль учат выходить на обгон заблаговременно, с хорошей дистанции, а не "выныривать" несколько раз из-за "прикрытия" на встречную, чтобы посмотреть, не летит ли кто в лоб. Конечно, покататься на праворульной машине - довольно экзотическое для европейской части России предложение. Ну тогда хотя бы попробуйте включить воображение... Вот еще несколько общих советов.
После завершения маневра, возвращаясь в свою полосу, не стоит снижать скорость. Часто новички начинают сбрасывать "газ" или тормозить. Это особенно опасно делать перед грузовиком: достаточно посмотреть тормозной путь грузового автомобиля, чтобы понять это. Вообще часто водители говорят о ком-то: "Он меня подрезал". Это значит, кто-то влез впереди так, что пришлось экстренно тормозить. В крупном городе, где очень высокая плотность потока, нормально, если после вашего перестроения машине сзади придется сбросить "газ". Но на загородном шоссе так перед кем-то втискиваться неприлично. Там скорость потока не должна меняться из-за вашего маневра. Для этого надо создавать запас скорости при обгоне, не возвращаться в свою полосу слишком быстро - только после того, как увидите в заднем боковом зеркале фары и решетку радиатора автомобиля, который вы обогнали. Или, как учат новичков: возвращайтесь в свой ряд не раньше, чем сосчитав после обгона до трех.
Что делать, если вы уже вышли на встречную, видите стремительно приближающийся автомобиль, а длинная фура, которую вы объезжаете, все не кончается? Ни в коем случае не паникуйте и не бейте по тормозам, стремясь вернуться на исходную позицию. Это действие может оказаться роковым не только из-за возможной потери управляемости автомобилем, но и из-за того, что место за этой фурой может быть занято и вашего внезапного маневра едущий там водитель не поймет.
Кстати, на Западе есть такой жест вежливости: если обгон невозможен, впереди едущий автомобиль включает левый "поворотник", а если встречного транспорта нет и маневр безопасен - правый, как бы приглашая обгонять. К сожалению, у нас это не принято. Хотя уже приходилось встречать на дороге воспитанных водителей, которые помогают себя объехать, основная их масса зачастую относится к тому, что их обгоняют, как к личному оскорблению. Лучше все-таки в этом деле равняться на цивилизованные страны...
Внимательным надо быть, обгоняя дальнобойщиков. Бывает, после долго пути они устают и их реакция снижается. Попадется ему кочка, машину качнет - и вас просто снесет. Поэтому покажите водителю фуры, что собираетесь его обгонять, светом или даже посигнальте.
И самое главное - любой обгон нельзя начинать внезапно. Даже торопиться нужно медленно.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 10.09.2009, 10:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Маркус Горнхольм

Управление гоночным авто. Особенно интересно, как он обращается с тормозом. Левая нога на тормозе, правая на газе. Почти всегда.




I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 10.09.2009, 10:45 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Достаточно подробно и наглядно. Несколько техник руления для нескольких типов поворотов+скоростное руление.




I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 10.09.2009, 15:13 
Форумчанин начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.01.2009, 18:31
Сообщения: 225
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: в ремонте
ZveroBoy

Инструктор, почему-то, ошибочно называет главной противоположную руку. Допустим, в повороте налево "главной" считается правая, (а не левая, как на видео) рука.

Примерно тоже самое написано в твоем посте от 28 января

ZveroBoy, 28 янв 2009, 11:45 писал(а):
Рекомендация школы Audi Quattro насчет того, как крутить руль – бесспорная. (Если, конечно, ты не собираешься умышленно пускать машину в занос.) Другое дело, как этот руль держать. Тут привычки и убеждения автомобилистов слишком уж сильно различаются. Один вертит открытой ладонью, потому что так быстрее и все понимают, что у тебя гидроусилитель. Ладонь, правда, может сорваться с руля… Другой крутит всегда только двумя руками, потому что сил не хватает. Получается, понятное дело, медленно. Третий держит руки в самом низу, потому что так можно повернуть на большой угол – но только одной рукой. Четвертый, наоборот, в верхнем секторе, чтоб руки меньше уставали. Здесь слишком часто приходится перехватывать. Некоторые стремительно крутят руль на боковом секторе. Действительно получается очень быстро, но при этом человек не контролирует количество оборотов и с трудом может предположить, в каком положении
находятся передние колеса. А хотелось бы…
То, что предлагает школа Audi Quattro... cловами объяснять такие вещи нелегко, но попробую. Руки находятся по бокам руля – в традиционной терминологии что-то вроде «без четверти три». Ну, или «без десяти два». При небольших поворотах они вообще не снимаются с руля. При больших – приходится перехватывать. Если надо, например, повернуть налево, крутить начинают вначале обе руки, при этом левая рука постепенно отпускает руль и переносится в верхний сектор. Следом за ней перехватывает и правая, и в результате руки оказываются в прежнем положении, при том что руль совершил полный оборот. При повороте влево «основной» является правая рука, при повороте направо – левая.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 10.09.2009, 16:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Rugby

Да, я тоже это заметил. Это остатки старой школы езды на советских автомобилях без гидро-усилителя (я уж не говорю про Электро ГУР) руля. Там главной была сила, а не скорость руления. Видимо, инструктор привык, и ему так удобнее. Во всем остальном техника актуальна и по сей день.

Rugby писал(а):
Если надо, например, повернуть налево, крутить начинают вначале обе руки, при этом левая рука постепенно отпускает руль и переносится в верхний сектор. Следом за ней перехватывает и правая, и в результате руки оказываются в прежнем положении, при том что руль совершил полный оборот. При повороте влево «основной» является правая рука, при повороте направо – левая.


Этот как раз и есть так называемое "руление на боковом секторе", показанное на видео :)

Есть еще более экзотические и непонятные техники вождения. Например эта



Я лично не представляю как так можно рулить... Как-то уже привык к технике "руления на боковом секторе", изложенной на предыдущей странице топика.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 10.09.2009, 20:16 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 12.10.2009, 14:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"








I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 13.10.2009, 18:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 02.03.2010, 18:55 
Ветеран Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 19:12
Сообщения: 3677
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Не Пежо
интересно про генерала и колени, в безвыходной ситуации можно попробывать)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Kick down на АКПП
СообщениеДобавлено: 06.06.2010, 09:57 
Форумчанин начинающий

Зарегистрирован: 17.12.2009, 17:40
Сообщения: 109
Предупреждения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 308PP, АКПП 120 л.с., синий абисс
ZveroBoy писал(а):
если обе лопатки прижаты к спинке, то при правильной посадке ты должна касаться руля запястьями обоих рук, когда кладешь их сверху на руль

У меня тогда ногам места совсем нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Kick down на АКПП
СообщениеДобавлено: 06.06.2010, 16:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
uart

Отодвигаем кресло назад, и придвигаем руль к себе.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Kick down на АКПП
СообщениеДобавлено: 06.06.2010, 21:37 
Форумчанин начинающий

Зарегистрирован: 17.12.2009, 17:40
Сообщения: 109
Предупреждения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 308PP, АКПП 120 л.с., синий абисс
ZveroBoy
Если полностью опустить кресло и отодвинуть его, то ногам замечательно, но до руля я не достаю, даже если на максимум выдвинуть. Приходится кресло поднимать, но места для ног тогда становится меньше...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 06.06.2010, 22:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
uart

Для обсуждения ньюансов посадки существует отдельная тема

PS Сюда же и перенес весь оффтоп



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 23.11.2010, 20:38 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Меры предосторожности на заснеженной автодороге

Соблюдение всего нескольких простых правил может помочь избежать заносов автомобиля на заснеженной дороге. По словам специалистов, если маневры выполнить правильно, то автомобиль вернется к первоначальной траектории движения.
Так, самое сложное в вождении "на льду" - это торможение. Если нажимать на тормоз грубыми рывками, остановочный путь только увеличится, а в определенные мгновения торможения не будет вообще. Если удерживать тормоз нажатым до упора, колеса заблокируются и станут неуправляемы. Поэтому лучше в гололед практиковать прерывистое торможение.

Изображение



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 24.01.2014, 20:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Юрий Гейко.
Универсал с пробегом

Изображение

    Публикуем отрывки из книги, которая поможет вам «стать умнее на дороге»



    В издательстве «РИПОЛ классик» выходит книга нашего обозревателя Юрия ГЕЙКО. Это — уникальный труд, к которому автор шел всю свою жизнь. Он так и пишет в предисловии: «Автомобилисты вы или пешеходы, неважно, главное — коллеги по жизни. Правда, мне-то уже шестьдесят два. Пора подводить итоги. Они в ваших руках. Это то, что останется после меня. Не считая сыновей». Книга отвечает на любые вопросы, которые могут возникнуть у водителя. Гейко выступает в ролях инструктора, психолога, юриста, историка, путешественника, гонщика, мастера слесарного цеха… Прочитав эту книгу, вы должны не только получить удовольствие, но и, как пишет автор в финале, «стать умнее на дороге, используя чужой опыт, избежать многих ошибок, особенно трагических… Ради этого я сам и ошибался, и жил, и ездил…».

Арифметика зимы. Русской

<…> Вопрос: «Ездить ли зимой?» — вообще-то встает перед каждым, кто имеет автомобиль, и поскольку вопрос этот экономический, каждый решает его в соответствии со своим кошельком. Кузов УСРЕДНЕННОГО автомобиля, эксплуатируемого каждый день и зимой и летом, прогнивает насквозь при любой антикоррозионной обработке в условиях Москвы примерно за 6-7 зим. Кузов автомобиля, зимой не используемого, сгнивает за 15-20 лет, вот и считайте. А кроме того — аварийность.

Зимой на российских дорогах начинается самое настоящее ледовое побоище. <…>

Гололед

<…> Рано или поздно, но наступает тот проклятый день, когда вы подходите утром к окну и, глядя на выпавший снег и на термометр, вздыхаете: «Каток». Каждый год в такой день я еду с утра не на работу, а на ближайшую свободную площадку и обязательно полчасика кручусь на ней, торможу, разгоняюсь, пускаю машину в занос и вывожу из него — привыкаю к машине в новых, уже забытых за семь месяцев условиях. К гололеду надо ежегодно привыкать даже профессионалам, и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке. <…>

Есть хороший ориентир — в гололед надо ехать так, как будто на «торпеде» стоит стакан с водой, налитый, скажем, на три четверти, и ее ни в коем случае нельзя расплескать.

Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать.

<…> Знаю уже несколько случаев, когда реклама сыграла с людьми злую шутку. Купив самые дорогие, разрекламированные супер-пупер-«хаккапелитты», «гиславеды» и «бриджстоуны», которые, как гласит реклама, «позволяют делать на дороге все» — держат ее, «как тигр клыками» и т.п., водители теряют чувство опасности, думая, что теперь-то им действительно все нипочем. И — аварии. Никто, к сожалению, не догадался подать в суд после заноса-аварии на фирму-производителя резины из-за таких вот слов в рекламе — наверняка бы выиграли.

<…> Если вы решились ездить зимой, то начните с проверки тормозов: одинаково ли эффективно они работают на каждом колесе? Именно здесь кроется основная причина заноса. <…>

Перекачанные колеса или разное давление в каждом из них (всего на каких-нибудь 0,3 атм) могут запросто стать причиной аварии. <…> Если летом вы следите за давлением в шинах, не давая ему понизиться во избежание их быстрого износа, то зимой пониженное давление в баллонах может увеличить и проходимость машины, и безопасность езды. Зимой, в гололедицу и снегопад, я плюю на повышенный износ резины, поскольку он гораздо меньше, чем летом, и делаю во всех колесах не 1,8–2,0 атм, как рекомендуют инструкции, а 1,3–1,5 атм.

Если гололед катастрофический, а вам надо не ездить, а просто куда-то доехать, то оставьте в колесах 0,7–0,8 атм, только будьте бережнее на выбоинах и сбрасывайте скорость на поворотах — это даст грандиозный эффект. Если гололед сильный, то я делаю в колесах 1,0–1,2 атм. Жалко, конечно, резину, но себя жальче. <…>

«Тотальные» автомобили как средство обмана

<…> Позвонила мне недавно незнакомая женщина, представилась Татьяной и рассказала, что ездила она, не зная хлопот и проблем, на новенькой «Хондочке». Ездила-ездила год с небольшим, пока не попала в ДТП. А ДТП оказалось серьезным — от удара в бок ее автомобиля оказались смяты двери, средняя стойка, порог и слегка деформирован пол. Но машина была застрахована по КАСКО на 20 тысяч долларов. А новая она стоила 28 тысяч долларов.

Вызвала Татьяна ГАИ, страхового агента, все как положено, машину направили на тот фирменный сервис, который указала страховая компания. И мастер, осмотрев автомобиль, Таню успокоил, как хорошо, говорит, что у вас такой удар, а не другой, а с этим-то мы в страховую сумму уложимся.

Проходит пара недель, а калькуляции все нет. Зато все чаще звонит мастер, и с каждым его звонком сумма восстановления машины увеличивается и достигает в конце концов 22 тысяч долларов. А КАСКО всего на 20 тысяч. Ну, оно вроде бы и понятно — автомобиль разбирали и находили все новые и новые скрытые дефекты. Виновницей ДТП признана Татьяна, и поэтому она не может подать в суд и истребовать с виновника недостающую сумму на восстановление автомобиля.

Но тут ей стали звонить другие люди, которые были в курсе всего — и ДТП, и суммы страховки, и предполагаемой суммы ремонта. Они настойчиво, очень настойчиво предлагали Татьяне продать им автомобиль. За сумму страховки, то есть за 20 тысяч долларов.

Одновременно Татьяна узнает, что страховая компания готовит документы, по которым ее автомобиль обзывается словом «тотал». То есть восстановлению он не подлежит, поскольку оно нерентабельно. В договоре страхования это называется «полная конструктивная гибель транспортного средства», а в обиходе — «тотал».

И тут Татьяна чувствует: что-то здесь не то. Получается, что за сумму страховки автосервис ей восстановить автомобиль не может, а своему работнику — может? Вот что она рассказывает:

«Меня стали убеждать, что со страховой компанией обо всем договорились, что все уже знают обо мне и о моей машине и заниматься этим вопросом мне нет никакого смысла. Машину хотят купить, выплатить мне ту же сумму, что и страховая компания, с условием, что я переоформляю договор страховки на покупателя. Зачем им это? Я обращалась с этим вопросом в страховую компанию, и, на мое удивление, они никак не прореагировали. Более того, в частной беседе представитель страховой компании мне посоветовал: «Может быть, вам действительно ее продать, так будет быстрее!».

Заметьте, продать автомобиль по генеральной доверенности с переоформлением договора страховки. И это — после ДТП. Совершенно незаконная вещь.

<…> Для того чтобы владелец продал автомобиль после такой вроде бы серьезной аварии как можно дешевле, его надо запугать. Во-первых, втолковать ему, что автомобиль восстановлению не подлежит либо оно будет стоить очень дорого, дороже страховки. Во-вторых, посчитать клиенту, как мало он получит по страховке, если оставит битый автомобиль себе. Поскольку из суммы страховки, согласно договору страхования, вычитается стоимость годных к использованию или продаже деталей и узлов. Тане насчитали примерно половину суммы. А вот если она автомобиль продаст тому, кто просит, то получит от него сумму, равную сумме страховки. И вроде бы ей выгодно?

Нет, невыгодно, потому что если бы ей по страховке автомобиль восстановили, она бы могла продать его дороже.

Когда запуганный и запутанный автовладелец продает мошенникам из фирменного сервиса битый автомобиль, они, вступив в сговор с представителями страховых компаний, получают всю сумму страховки. Но восстанавливают автомобиль за деньги гораздо меньшие. В случае с Татьяной — примерно раза в два. Поскольку я видел ее битый автомобиль и поскольку работал и кузовщиком, и приемщиком на сервисе, то знаю точно, что «дядя Вася» в гараже или жестянщики на том же сервисе сделают «для своих» из этого автомобиля конфетку за 8-10 тысяч долларов, не больше: порог и стойку вварят новые, пол легко вытянут, двери заменят и покрасят — муха не сидела! Таким образом, покупатель Татьяниной машины приобретет ее всего за 10 тысяч. А затем выставит на продажу в своем же салоне примерно за 24 тысячи, главное, что год выпуска свеженький и пробег небольшой. Естественно, автомобиль выдается за небитый, скажем, оставленный клиентом в обмен на новый по системе «трейд-ин».

Какой навар получается? Всем хватит: и мастеру-оценщику, и страховому агенту, и посредникам, что Тане звонили. <…>

Мы встретились в кафе: Татьяна, ваш покорный слуга и адвокат Андрей Карпов, наш старый друг, который защищал — и делал это хорошо! — Олега Щербинского, помните (водитель, который попал в ДТП с машиной губернатора Евдокимова. — Прим. ред.)? И вот что Андрей Карпов Татьяне и таким, как она, посоветовал:

«В вашей ситуации я не поддавался бы ни на какие уговоры, как со стороны страховой компании, так и со стороны станции техобслуживания. Провел бы независимую экспертизу, и в случае если бы оценка ущерба оказалась ниже, чем в страховой компании, обратился в суд за тем, чтобы страховая компания либо выплатила полный ущерб, либо восстановила машину».

Вот такая история — мотайте на ус. Известно одно — такая схема мошенничества практикуется широко. Особенно для «свежих» автомобилей, новых или годовалых.

Поэтому будьте особо бдительны, покупая секонд-хенд в фирменных автосалонах. Тем более что мы приходим туда, как правило, расслабленные: автосалон есть автосалон, тем более фирменный! Это не рынок какой-нибудь, не толкучка, здесь не обманут.

Обманут! Еще как обманут!

Автоменталитет россиян

<…> Доводилось ли вам видеть, скажем, джип «Порше Кайен», спокойно едущий в потоке? Нет, не плетущийся в пробке, когда деваться некуда, а спокойно едущий в потоке? Или «Гелендваген», «Инфинити», крутой «Лексус»? Обратите внимание, такое увидеть трудно. Если уж человек оседлал тачку за сто с лишним тонн «зеленых», то как он может на таком чуде ехать за «Жигулями»?! Как он может ждать, пока его пропустит какой-нибудь «Фольксваген»? Да это ж западло!

Ни в одном городе мира нет такого автомобильного расизма, как у нас: чем машина дороже, круче, тем бесцеремоннее ее водитель. Хотя нет, в 1985 году в Афганистане мне приходилось видеть подобное. Я никак не мог понять принцип разъезда транспорта на кабульских площадях: кто кого пропускает, кто имеет преимущество, какие у них тут правила? Знающие люди объяснили мне: «Преимущество имеет тот, у кого масса больше». Наши бэтээры — вне конкуренции». Так и у нас сегодня. Только эквивалент крутизны не вес, а деньги.

Что по этому поводу мне хотелось бы сказать? В России на дорогих машинах ездит первое, ну от силы второе поколение нуворишей. Они только-только из грязи в князи: откуда образование, откуда интеллигентность? Им кружат голову их деньги, их новое положение, их свобода делать, что хочется, в стране, где прав тот, у кого власть или деньги.

Пройдет это со временем. Все больше будет «шестисотых» и «Кай¬енов», спокойно едущих в потоке, соблюдающих правила и потому уступающих дорогу «Жигулям». Это будет происходить по мере того, как поколения новых русских посредством отечественных и зарубежных университетов, настоящего воспитания превратятся в интеллектуальную элиту нашего общества.

17.02.2011



I Have a Dream


Тема поднималась пользователем ZveroBoy 24.01.2014, 20:20.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © Клуб любителей Пежо 308
Русская поддержка phpBB