Форум МойПежо308: всё о Peugeot 308 / 408 / 307, Ситроен С4

Клуб владельцев и любителей Peugeot 308 / Пежо 408 / 307, Citroen C4 и других моделей с двигателями EP6 / EP6DT
Текущее время: 16.06.2019, 22:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 09.12.2008, 04:45 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
В этом топике будут размещаться отрывки из книг по безопасному и экстремальному вождению разных авторов. В основном это книги ведущего специалиста в данной области М.Г. Горбачева. Мне в свое время очень помогло. Надеюсь, что другие тоже узнают для себя что-то полезное.




Положение рук на руле. Как правильно рулить

Водитель, разговаривающий по мобильному телефону, что давно доказали ученые, приравнивается к водителю, управляющему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: реакции его сильно заторможены. Точно так же водитель, управляющийся с рулем, то есть с автомобилем, одной рукой, находится в расслабленном состоянии. Он не сможет адекватно среагировать на возможную аварийную ситуацию, которая развивается так стремительно, что требует мгновенной реакции. Ездить в расслабленном состоянии, но успеть собраться в момент опасности не удастся, с этой идеей надо распрощаться сразу.
Нужны ли автомобильные перчатки из замечательной лайковой кожи? Когда-то по ним узнавали настоящего аса за рулем. Это было в те времена, когда рули имели тонкий обод, пластмассовый или деревянный. Руки водителя потели, и руль становился очень скользким. Сегодня, когда обод руля отлично ложится в ладонь, а изготовлен он из пористого материала или обтянут кожей, многие считают, что в автомобильных перчатках нужды больше нет. И все же руки в перчатках более хватко держат руль, а в случае аварии перчатки защитят руки от мелких осколков. Посему применение перчаток считаю и в повседневном вождении оправданным.
Обе руки должны всегда быть на руле, а пальцы — обхватывать руль. Как? В каком месте? Очень редко можно встретить водителя, который правильно держит руль, и практически невозможно увидеть, чтобы кто-нибудь правильно его крутил. А руль — самый важный инструмент управления ходом автомобиля. Работая рулем, мы задаем автомобилю не только направление движения, но и увеличиваем или уменьшаем боковые нагрузки, от величины которых зависит сцепление шин с покрытием дороги на повороте, или прекращаем занос автомобиля. То есть совершаем контраварийные действия. Итак, опустите руки вдоль туловища, расслабив кисти. Теперь возьмитесь за руль, именно так, без напряжения, его и надо держать. Положение рук на руле, если ориентироваться по положению большой и малой стрелок на циферблате часов, мысленно наложенном на рулевое колесо, — «без пятнадцати три» или «без десяти два». Обратите внимание на большой палец, который должен упираться в обод, а не обхватывать его замком. Крепкий хват руля вызывает преждевременную усталость мышц, держать руль надо абсолютно свободно, даже несколько расслабленно. Водитель старой закалки, прочтя эти строки, поморщится, но не надо забывать, что руль современного автомобиля очень легко вращается благодаря современной геометрии подвески и сервоусилителю. Кроме того, на многих сов¬ременных автомобилях, чтобы вписаться в девяностоградусный поворот, достаточно сделать всего лишь пол-оборота руля (почти как на болидах «Формулы-1»).

Изображение

Это означает, что почти все повороты вы можете совершать, не меняя положение рук на руле, и именно так и надо рулить. Такого мнения придерживается самый известный из американских инструкторов по вождению автомобиля Боб Бондюрант, известный в прошлом автогонщик. Американский тренер Росс Бентлей рекомендует поворачивать руль, распределяя работу поровну между правой и левой руками. Для гоночных автомобилей с тяжелым рулем маленького диаметра и очень чутким рулевым управлением такой вариант руления на поворотах очень даже подходит, но для «гражданских» автомобилей — нет! Очень важно знать, как поворачивать руль — тянуть его вниз или толкать вверх. Распределяя силу поровну между руками, выходит, что одна рука, например в левом повороте правая, толкает обод руля вверх, а другая — левая — тянет его вниз. Правая рука в этом случае более чувствительная и может точно вести автомобиль по желаемой траектории, а левая более сильная, так как в ее движении задействованы мощные мышцы-сгибатели. Кроме того, в нашем случае правая рука более быстрая. А левая — медленная.

Изображение
Значит, руки водителя в зависимости от поворота обладают различными качествами. Мы будем об этом еще говорить, выясняя, какая рука в каком повороте и при каких обстоятельствах главная. А вот подруливать, удерживая автомобиль на большой скорости на прямой линии, лучше так, как советует Росс Бентлей, то есть распределяя работу между двумя руками. Но в коротких, корректирующих действиях лучше задействовать не всю руку от плеча, что может вызвать покачивание из стороны в сторону всего тела, а только кисти рук. Рулить надо плавно, избегая резких движений! Так советует американский тренер, так советует и автор книги, которую вы держите в руках. Помните, что автомобиль воспринимает каждый поворот руля не так, как водитель. Водитель хочет изменить направление движения, и только! А для кузова автомобиля это движение рулем создает отрицательные ускорения слева направо или наоборот, перемещая его вес в поперечном направлении, Передние шины воспринимают поворот руля как добавление работы, что вызывает дополнительное трение их рабочей поверхности о покрытие дороги. Поворачивайте руль на минимально возможный угол на повороте, советует Росс Бентлей, и он совершенно прав в этом, и вы теперь прекрасно знаете почему! Проблема в том, что большинство водителей, особенно это относится к новичкам, поворачивают руль, неправильно располагая на нем руки, дергают его слишком резко и делают это слишком поздно.

Изображение
Однажды я стоял на тротуаре и смотрел, как водители крутят руль, поворачивая направо на перекрестке. Многие просто путались в своих руках, хватаясь за руль как попало, то левой, то правой рукой. Многие судорожно перебирали руль руками, передавая его из одной руки в другую, что совершенно недопустимо. Некоторые перед поворотом брались правой рукой за верхнюю часть руля и поворачивали его вправо, то есть тянули вниз. Это грубые ошибки в обращении с рулем.
Руль на повороте надо не тянуть вниз, а толкать вверх. Непонятно? Сейчас объясню на примере левого поворота. При повороте влево правая рука является основной, или главной, — она толкает руль вверх. Именно так можно добиться высокой точности руления, то есть строить чистую, правильную траекторию, что очень важно при прохождении поворотов. Левая рука выполняет вспомогательную роль, помогая правой тянуть руль вниз, но ни в коем случае не скользит по ободу.


Внимание! Очень важно не заводить правую руку за вертикальную ось. Если этим пренебречь, то правая рука будет уже не толкать руль, а тянуть его вниз, стремительно теряя чувствительность, а для левой руки вообще места на руле не останется. Правильно рулить так, чтобы рабочими зонами руления были обе половины руля, то есть левая и правая, разделенные виртуальной вертикальной линией, проходящей по центру руля. Так советует рулить легендарный Вальтер Рёрль, и именно так рекомендуют обращаться с рулем все современные инструкторы ведущих западноевропейских школ автомобильных фирм.

Боб Бондюрант тоже считает правильным поворачивать руль вправо левой рукой, а влево — правой. Он подчеркивает, что такой прием позволяет очень точно рулить на повороте, ведя машину по идеальной траектории. Все современные инструкторы по вождению мирового уровня считают, что перед крутым поворотом не только можно, но и нужно перехватить руль. Как это делать? В нашем случае с левым поворотом надо взяться левой рукой за руль в «положении 12 часов», а правой — в «положении 6 часов». В этом случае удастся избежать перехода за вертикальную ось руля основной, правой руки при повороте влево. После прохождения поворота и возвращении руля в положение, когда колеса «смотрят» прямо, руки возвращаются в исходное положение — правая в положение на «3 часа» или «2 часа», левая возвращается в положение «без пятнадцати» или «без десяти». Такой прием применяется при быстром прохождении поворотов, и водитель должен моментально оценить крутизну поворота. Хотя, если вы едете по незнакомой дороге, лучше не гнать на поворотах. Пальцы, держащие руль, важно время от времени расслаблять, чтобы дать им отдохнуть. Именно пальцами, а не ладонями водитель чувствует по вибрациям на руле, по его сопротивлению, чего хочет автомобиль, вернее, каков запас сцепления его шин с дорожным покрытием. Точное ведение автомобиля на повороте возможно благодаря чувствительности кончиков пальцев. И это не миф, а реальность. Почему так? Объясню, но сначала сделаем небольшое отступление.
Руль, как мы уже выяснили, является основным инструментом управления ходом автомобиля, и здесь должна быть полная ясность. Так вот, когда у нас в стране буквально на пустом месте создавалась теория контраварийного управления автомобилем, опробовалась она на «Москвичах», классических «Жигулях» и «Волгах». На первых двух руль чрезмерно тяжелый, и вращать его было просто очень трудно даже тренированному водителю атлетического сложения. На «Волгах» руль в каждую сторону делал слишком много оборотов, и для такой тяжелой машины усилитель был бы как нельзя к месту, но о таких вещах тогда никто не знал. Поэтому и был предложен прием, предусматривающий поворот руля левой рукой при левом повороте и, соответственно, правой — при правом повороте. Делается он так: водитель с силой сжимает рулевой обод так называемым закрытым хватом, то есть полностью обхватывает его всеми пальцами, включая большой, замком и с силой тянет руль вниз. В этом движении участвуют сильные мышцы — сгибатели главной руки (которые тянут руль вниз), а они сильнее мышц-разгибателей, которые толкают руль вверх, что и определяет главенство руки, тянущей руль вниз. Все верно, но... только для прохождения поворотов на машинах с тяжелым рулем. На современных автомобилях, благодаря сервоусилителям (гидравлическим или электрическим) руль крутить стало намного легче, и физкультура отошла на второе место, уступив первое место точности руления. Получается, что водители, прошедшие старую школу контраварийной подготовки на устаревших отечественных машинах и пересевшие на современные иномарки, ошибочно крутят руль по старинке и не могут использовать все преимущества легкого руля, в первую очередь расширение рабочей зоны руления и возросшую точность руления. Убедиться в том, что легкий руль толкать вверх удобней, чем тянуть его вниз, очень просто. Выполните скоростную «змейку» на современном автомобиле, оборудованным сервоусилителем, и вы сразу почувствуете разницу. Постоянно следите за положением своих рук во время поворота. Ваша задача — добиться, чтобы они начали выполнять правильные движения автоматически. Большую пользу принесет тренировка на площадке. Делайте «восьмерки» на минимальной скорости, постепенно увеличивая ее с появлением уверенности в правильности работы ваших рук. Напомню, мы говорили о быстром прохождении поворотов. Крутить же руль на маленькой скорости, например поворачивая с одной узкой улицы на другую, можно и перекрещивая руки при условии выполнения описанной ниже последовательности действий, если необходимо сделать полный поворот от упора до упора руля.

Безопасное вождение современного автомобиля / М. Г. Горбачев. - М.: РИПОЛ классик, 2007.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа безопасного вождения.
СообщениеДобавлено: 12.12.2008, 20:06 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
АЗБУЧНЫЕ ИСТИНЫ

Посредственный водитель — опасный водитель, ставящий под угрозу не только свою собственную жизнь, но и жизнь других людей, которые могут пострадать в аварии, случившейся по его вине. Поэтому я считаю, что решение водить машину — серьезное решение, и делать это посредственно — преступление. Водитель, неправильно держащий руки на руле, и вращать его будет неправильно. Какая разница, как держать руль и рулить? — воскликнет иной читатель. Объясню. Речь не идет о том, чтобы сносно вести машину по дороге или благополучно заехать во двор; главное — избежать аварийной ситуации, а коль скоро она возникла, адекватно действовать, чтобы свести возможные последствия к минимуму. Современный автомобиль спроектирован так, что может изменить направление движения, благодаря чуткому рулевому управлению, очень быстро. Вести современный автомобиль по дороге или улице можно очень точно, конструкция подвески позволяет это сделать, значит, потенциал, заложенный в современном автомобиле, позволяет управлять им намного безопаснее, чем это было, скажем, 20—30 лет назад. Современный водитель обязан суметь реализовать этот качественно новый потенциал современного автомобиля. Начнем с очень важной темы: посадка за рулем.

Правильная посадка

Большинство водителей сидит за рулем неправильно, отчего они испытывают дополнительные трудности в управлении автомобилем. Давайте расположимся на рабочем месте водителя верно. Правильное положение сиденья по продольной регулировке вперед — назад такое, при котором водитель может полностью выжать педаль и нога все еще будет слегка согнута в колене. Очень важно при нажатии на педаль тормоза, чтобы бедро не проминало подушку сиденья. Но при этом ноги должны слегка опираться на подушку по всей длине бедра таким образом, чтобы ожно было легко манипулировать педалями.Это достигается регулировкой сиденья по высоте. Теперь установим правильный наклон спинки сиденья, это очень важно. Вся спина, включая лопатки, а в идеальном варианте и плечи, должна иметь со спинкой хороший контакт, при этом выпрямленная рука, положенная на верхнюю часть руля, должна свободно опираться на его обод запястьем. Когда выдерните руль, ваши руки должны быть слегка согнуты в локтях.
Такая посадка позволяет всегда быть готовым к любому непредвиденному развитию дорожной ситуации или к прохождению поворота, в котором опираться на руль, держаться за него, используя как дополнительную опору, — недопустимо! Правильное положение туловища позволяет держать спину и плечи в расслабленном, комфортном состоянии, что снижает утомляемость за рулем. На современных автомобилях рулевая колонка регулирующаяся, что позволяет установить руль в таком положении, чтобы выполнялось указанное выше требование и его обод не закрывал приборы.
Верхняя часть подголовника должна быть на два-три сантиметра выше уровня глаз. Так рекомендуют авторы некоторых книг по вождению. Это самый низкий вариант установки подголовника. К сожалению, он не исключает резкого откидывания головы назад при ударе сзади, что приводит к растяжению шейных мышц, сухожилий и повреждению нервных окончаний. Лучше установить подголовник так, чтобы его верхняя часть и темя головы водителя находились на одном горизонтальном уровне. Проверить просто: положите сверху вашу ладонь и убедитесь, что она касается и подголовника. Так советует немецкий инструктор по вождению, в прошлом автогонщик Кристиан Даннер.

Подголовник придуман не для того, чтобы на него опираться затылком, а для предохранения шейных позвонков в случае наезда на вашу машину сзади.

Изображение


Изображение

Это очень распространенная и опасная для жизни травма! Расстояние от затылка до подголовника должно составлять всего несколько сантиметров. К сожалению, еще встречаются автомобили, оснащенные сиденьями, подголовники которых выдвигаются недостаточно, и водители и пассажиры, откидывающие спинку сиденья далеко назад. (При этом голова находится на большом удалении от подголовников, что чревато смертельными травмами при ударе сзади.)

Изображение

Сильнейший удар сзади может последовать при каждой остановке автомобиля, и никто не застрахован от такой опасности. Кроме того, число наездов сзади на припаркованный у обочины дороги автомобиль также велико.

Изображение

Во время управления машиной лопатки должны плотно опираться на спинку сиденья. Это очень важно для вашего стабильного положения за рулем и обеспечивает близость подголовника к вашей голове, что очень важно с точки зрения безопасности. Безопасно управлять автомобилем и получать удовольствие от вождения можно, только когда делать это удобно. Попробуйте заняться бегом или поиграть в футбол в кроссовках, которые малы или велики на два размера. Это я об автомобилях, сиденье которых не позволяет водителю найти оптимальную, комфортную и безопасную посадку.
Изображение

Увы, такие творения все еще сходят с конвейеров автомобильных заводов. Вы должны определить, насколько оптимально можно установить водительское сиденье «под себя», еще в автосалоне, пока автомобиль не куплен. Чувствуете себя за рулем некомфортно — откажитесь от покупки этой модели и устройте экзамен по эргономике Другой. Давайте перестанем покупать автомобили по принципу «нравится — не нравится», то есть по внешним признакам. Автомобиль покупается, чтобы на нем ездить, ездить удобно и безопасно, остальное — вторично, в том числе и внешний вид. Вернемся к посадке за рулем. После подгонки подушки сиденья по высоте, изменения наклона и вылета руля еще раз подкорректируйте угол спинки сиденья, положив запястье руки на руль, как вы уже делали. Правильную посадку дополняет ремень безопасности, являющийся ее неотъемлемой частью, приятно фиксирующий тело водителя в удобном для него положении. Я пристегиваюсь ремнем безопасности в любой поездке и без ремня чувствую себя как-то неуютно. Если я по рассеянности забыл пристегнуться, я тут же исправляю ошибку, как только автомобиль проедет несколько метров: чувствую, что что-то не так, если хотите, ощущаю, что мое тело не зафиксировано, а значит, не защищено!

Безопасное вождение современного автомобиля / М. Г. Горбачев. - М.: РИПОЛ классик, 2007.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа безопасного вождения.
СообщениеДобавлено: 12.12.2008, 20:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Как правильно рулить. Часть 2.

Напомню, мы говорили о быстром прохождении поворотов.

Крутить же руль на маленькой скорости, например поворачивая с одной узкой улицы на другую, можно и перекрещивая руки при условии выполнения описанной ниже последовательности действий, если необходимо сделать полный поворот от упора до упора руля. Давайте разучим вариант руления, который подойдет для большинства водителей как эталонный вариант. Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем почти до перекрещивания. Сотрите из своей памяти фразу «Руки нельзя перекрещивать!», если вы слышали ее в свое время от инструктора в автошколе. Это вчерашний день. Если вы поворачиваете руль влево, правая рука у вас является главной. Главенство объясняется тем, что она не будет терять контакт с ободом руля. Итак, ваши руки перекрещены, а руль надо поворачивать дальше — что делать?

Изображение

Рука, находящаяся внизу, назовем ее второстепенной, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Запомните, при повороте влево правая рука — главная, и она всегда остается на руле, возвращаясь в исходное положение «от 2 до 3 часов»-, когда колеса стоят прямо. Именно тот факт, что одна рука всегда остается на руле, поможет вам вернуть колеса в прямое положение. Итак, вы перехватываете левой рукой за верхнюю часть руля и можете вращать рулевое колесо дальше, а правая рука делает перехват-перекат в нижнем секторе рулевого колеса, не прерывая с ним контакта ладонью, чтобы не потерять исходную точку. Так вы поворачиваете руль до упора. Чтобы вернуть руль в исходное положение, повторяйте те же действия в обратной последовательности, и вы поставите передние колеса прямо. Определить, на какой угол повернуты колеса и когда они стоят прямо, невозможно ни при каком другом способе вращения руля. Если вы маневрируете на ограниченном пространстве, не только можно, но и нужно крутить руль одной рукой! Так будет значительно быстрее и удобнее, чем судорожно перебирать руль или, что еще хуже, как бы передавать его из руки в руку. На старых грузовиках с тяжелым рулем или машинах с ручным управлением для инвалидов можно увидеть специальный набалдашник, закрепленный на ободе руля. Водителю удобно делать круговые движения рулем, держась за этот набалдашник. Так вот, вы можете имитировать подобное круговое вращение руля одной рукой с его перекатом-перехватом в нижней точке, опирась на обод рулевого колеса ладонью. Так крутить руль на парковке во время маневрирования удобно, и получается очень быстро благодаря сервоусилителю.

Что не расскажет инструктор по вождению / М. Г. Горбачев. - М.: Эксмо, 2008.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа безопасного вождения.
СообщениеДобавлено: 23.12.2008, 01:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
О маневрировании с любовью

Чтобы при маневрах на ограниченном пространстве не зацепить препятствие, надо чувствовать увод корпуса автомобиля в сторону. Перед поворотом налево, чтобы не задеть препятствие левыми дверьми, надо обязательно сначала сделать так называемый заход направо. Сначала это кажется странным, но постепенно привыкаешь, поверьте. А если автомобиль не вписывается в свободное пространство из-за препятствия, оказавшегося на его пути? Вот бы подвинуть задок машины на метр левее — тогда бы все получилось. Сделать это просто. При движении вперед выверните колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровняйте их и снова подайте назад. Автомобиль передвинется как раз настолько, чтобы можно было закончить маневр.
Прежде чем учиться правильно парковаться, необходимо обязательно освоить прием перестановки. Это избавит вас от стрессовых ситуаций, подобных следующей. Вы хотели развернуться, но ширины дороги не хватило. Понятно, что надо сдать назад, и вы делаете именно это. Ваша ошибка в том, что вы не меняли угол поворота руля, и машина поехала назад по тем же своим следам. Попробовали вперед — и опять не вписались. Движение вперед-назад по одной и той же дуге ничего не дает. Действуйте так. Если вы разворачивались влево и подъехали к препятствию, остановитесь и поверните руль до упора вправо. Теперь назад, причем достаточно проехать буквально метр. Остановитесь и выверните руль до упора влево. Вот как просто! Крутить руль влево или вправо по ситуации необходимо обязательно до упора. Так вы увеличите маневренность вашей машины, и для совершения маневра вам потребуется меньше места.
Чтобы почувствовать габариты своей машины, вам не обойтись без площадки и ограничителя габаритов (им может быть палка высотой не менее полутора метров на подставке.) Установив ограничитель на площадке (где нет автомобильного движения), подъезжайте к нему так, чтобы он находился впереди по центру автомобиля. Подъехав как можно ближе, попробуйте объехать ограничитель, чтобы он остался сбоку. При следующих попытках старайтесь подъехать как можно ближе к ограничителю до того момента, пока коснетесь его бампером. Так вы точно узнаете, где у вашего автомобиля проходит передняя часть крыла и бампера. (Проделывая это упражнение, ни в коем случае не отрывайте лопатки от сиденья и не вытягивайте по-гусиному шею. Оставайтесь в удобной позе — только так вы научитесь правильно чувствовать габариты автомобиля.) Затем подъезжайте к ограничителю задним ходом, чтобы понять, где заканчивается ваш автомобиль, вернее, его задний бампер.
Без чувства габаритов маневрировать и парковаться невозможно. Попрактикуйте еще несколько упражнений. Сделайте ворота (для этого понадобится еще один ограничитель) всего на несколько сантиметров шире автомобиля и старайтесь точно попадать в них. Нарисуйте мелом на асфальте линию длиной не менее 20 метров (можно использовать и подходящую линию разметки) и пробуйте ехать так, чтобы правое колесо вашего автомобиля шло точно по этой линии. Погрешность вначале будет велика, и для корректировки вам придется несколько раз выходить и смотреть, где в действительности находятся правые колеса вашей машины. Как только удастся установить автомобиль правыми колесами на линию, вообразите пунктир, проходящий от ваших глаз до линии на асфальте через какой-нибудь ориентир. Скорее всего, он будет где-то на дворниках. Запомните этот ориентир-прицел. С его помощью вы сможете спокойно вести автомобиль правыми колесами по нарисованной линии. То же самое нужно проделать и левыми колесами, но это значительно проще. Вскоре вы всегда будете знать, на каком расстоянии от края проезжей части вы ведете свой автомобиль. Вы не будете больше ударяться колесом о бордюр при подъезде к нему для остановки. Интересно, что с опытом вы постепенно забудете про свой «прицел» и начнете останавливаться у тротуара чисто интуитивно на оптимальном расстоянии (в 30 см). Выработанное таким образом чувство колеи очень пригодится при объезде ям, которыми изобилуют российские дороги. Само собой, никакой ориентир на капоте или на дворниках вам больше не понадобится. А вот смотреть на яму, когда вы хотите ее объехать, будет ошибкой. В этом случае надо смотреть туда, куда вы поведете машину, чтобы объехать яму. Автомобиль всегда следует за взглядом водителя.


Ох уж этот взгляд!

Однажды я наблюдал, как две девушки, только получившие водительские права, выбирали автомобиль. Они по очереди садились за руль, забавно вытягивали шею в надежде увидеть капот и, разочарованные, покидали автомобиль. «Капота совсем не видно, как мы будем ездить?» -- сокрушались они. Действительно, раньше наши деды и прадеды вели автомобиль, смотря в щель между ободом рулевого колеса и козырьком спидометра, прицеливаясь в дороге перед своей «Волгой» на фигуру оленя. Это вчерашний день! Видеть капот своего авто, чтобы правильно рулить, совершенно необязательно. Целить капотом по центру дороги или между машинами неверно. Ваш автомобиль ведет вперед ваш скользящий взгляд. Поясню прощу: ваши руки автоматически, на подсознании, поворачивают руль в нужном месте и на нужный угол так, чтобы машина следовала за вашим взглядом. Научиться водить машину — значит научиться правильно вести свой взгляд, то есть смотреть туда, куда вы хотите ехать. Если ваш взгляд не будет руководить руками, хороший водитель из вас не получится.
Представим себе, что вы собрались занять крайний правый ряд для поворота направо. Вроде он свободен, но тут как из-под земли в этом ряду появляется автомобиль, только что выехавший на нашу дорогу. Похоже, он не торопится разгоняться и плетется еле-еле. Перед ним пространство свободно — скорее туда! Вы всегда тормозите перед началом перестроения, чтобы разобраться в ситуации? Поэтому вы собирались покорно ждать, пока автомобиль справа не проедет, чтобы вам занять освободившийся правый ряд. Да, но справа может опять неожиданно появиться другой автомобиль. Обычно так и быва ет, когда перестроиться вправо практически невозможно. Итак, перед тем как занять правый ряд, вы остановились во втором ряду, загородив движение, и вам уже сигналят недовольные коллеги-водители, и вы уже нервничаете. Рано или поздно с этим надо заканчивать. Попробуйте перестроиться не на торможении, а на ускорении. Нажимайте на газ и спокойно занимайте свой правый ряд перед автомобилем справа. Здесь очень важно понять неписаный принцип взаимоотношений на дороге. Существуют так называемые понятийные правила движения, и не только у нас, но и в других странах. Главное из них таково: тот водитель, кто четко обозначил свою позицию, точнее свои намерения, без колебаний приступив к их выполнению, имеет негласное преимущество! Да, это действительно так. Как только вы, включив «мигалку», с набором скорости, а значит, очень быстро поравнявшись с автомобилем справа, занимаете правый ряд, водитель справа обязательно пропустит вас, даже если, осмотревшись после выезда на дорогу, он уже собирался перестраиваться влево и разгоняться. А что ему остается делать? Тем более что вы практически не помешали ему, не подрезали, а просто оперативно заняли свободное место. Поймите, речь идет не о лихачестве, а скорее о рациональном использовании свободного места в потоке и умении воспользоваться им быстро и безопасно. Разумеется, ваш маневр не должен заставлять другого водителя резко тормозить или менять полосу движения. А если вам нужно перестроиться из левого ряда в правый ряд при много полосном движении в плотном потоке транспорта? Вы что, остановитесь в левом ряду и станете ждать, пока справа будет чисто? Абсурд, так не делают, и свободного места слева вы не дождетесь. А если оно и появится, то вам придется стартовать практически с места, а справа машины движутся со скоростью потока и в мгновение ока поравняются с вами. Перестраиваться вправо в данной ситуации возможно только одним способом: вливаясь в правые ряды, занимая свободные места благодаря точно выбираемой скорости — вот здесь надо притормозить, а здесь, наоборот, ускорить. Так как же правильно ловить подходящие моменты для перестроения? Неужели, повернув голову вправо, высматривать подходящую возможность для маневра. Нет, только не так! Вы можете «приехать» в задний бампер впередиидущего автомобиля. Не забывайте — ваш автомобиль движется. Ориентироваться надо только с помощью зеркал заднего вида, причем и определять скорость автомобилей в потоке надо также по зеркалам.

Что не расскажет инструктор по вождению / М. Г. Горбачев. - М.: Эксмо, 2008.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа безопасного вождения
СообщениеДобавлено: 28.01.2009, 11:45 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Прогрессивное руление уходит в подсознание

Вместе со школой экстремального вождения Audi Quattro мы продолжаем учиться ездить – точнее, убеждаться на собственном печальном опыте, что делать этого на самом деле не умеем.

Теоретизировать насчет правильного руления скучнейшее занятие. Крутишь – чего еще надо. Важно человека разубедить в том, что все так просто.

Со мной поступают вот как. Инструктор выстраивает из конусов линию поперек дороги, по которой мне предстоит нестись на всех парах. Имитируется самая банальная схема ДТП: едешь – а перед тобой вдруг препятствие. Скорость будет около сотни, и остановиться перед конусами я не смогу при всем желании. Придется изо всех сил жать на тормоз и одновременно крутить руль, объезжать конусы. (Речь идет о машине с АБС – иначе пришлось бы не только рулить, но и заодно учиться прерывистому, ступенчатому и прочим хитрым торможениям.) Я послушно разгоняюсь, в условленном месте начинаю мощно тормозить и в последний момент резко поворачиваю руль и объезжаю препятствие. Машина резко кренится, а в конце ее еще и заносит, так что приходится, что называется, отлавливать (это-то я умею – тоже ведь не «чайник»). Кажется, машина ведет себя вполне предсказуемо – скорость высокая, маневр экстренный.

Но инструктор утверждает, что можно без этих противных рысканий обойтись!

Представь себе, говорит он, что у тебя не машина, а что-то высокое и неустойчивое – скажем, этажерка на колесиках. Как ты ею стал бы управлять? Плавно. А то перевернется. Главное – сначала чуть-чуть, совсем немножко и мягко повернуть руль, и сразу же, как только машина хоть немного воспримет команду и начнет поворачивать, быстро довернуть на нужный угол. Это называется «прогрессивное руление», progressive steering, основной и постоянный прием. Всякому быстрому повороту руля предшествует небольшая подготовка. Руки сравнительно медленно и очень деликатно намечают направление поворота, а потом быстро разгоняются.
И вот я пробую все это воплотить в жизнь. Самое сложное тут, оказывается – психология.

Когда конусы стремительно летят на тебя, хочется действовать как можно быстрее и резче, проявить реакцию. Но если взять себя в руки и все-таки сделать медленное предварительное движение, результат просто удивительный. Вроде бы ты промедлил – но зато насколько послушнее ведет себя машина! Ее даже и отлавливать не приходится. Единственное – такое руление должно получаться автоматически, подсознательно. Для этого надо тренироваться – иначе будет казаться, что все уже отлично, но в экстремальной ситуации не только прежняя жизнь пронесется перед мысленным взором, но и старые привычки внезапно вернутся.

Рекомендация школы Audi Quattro насчет того, как крутить руль – бесспорная. (Если, конечно, ты не собираешься умышленно пускать машину в занос.) Другое дело, как этот руль держать. Тут привычки и убеждения автомобилистов слишком уж сильно различаются. Один вертит открытой ладонью, потому что так быстрее и все понимают, что у тебя гидроусилитель. Ладонь, правда, может сорваться с руля… Другой крутит всегда только двумя руками, потому что сил не хватает. Получается, понятное дело, медленно. Третий держит руки в самом низу, потому что так можно повернуть на большой угол – но только одной рукой. Четвертый, наоборот, в верхнем секторе, чтоб руки меньше уставали. Здесь слишком часто приходится перехватывать. Некоторые стремительно крутят руль на боковом секторе. Действительно получается очень быстро, но при этом человек не контролирует количество оборотов и с трудом может предположить, в каком положении
находятся передние колеса. А хотелось бы…
То, что предлагает школа Audi Quattro... cловами объяснять такие вещи нелегко, но попробую. Руки находятся по бокам руля – в традиционной терминологии что-то вроде «без четверти три». Ну, или «без десяти два». При небольших поворотах они вообще не снимаются с руля. При больших – приходится перехватывать. Если надо, например, повернуть налево, крутить начинают вначале обе руки, при этом левая рука постепенно отпускает руль и переносится в верхний сектор. Следом за ней перехватывает и правая, и в результате руки оказываются в прежнем положении, при том что руль совершил полный оборот. При повороте влево «основной» является правая рука, при повороте направо – левая.

Крутить таким способом тоже можно очень быстро, а главное, ты при этом контролируешь ситуацию и всегда понимаешь в общих чертах, в каком положении колеса. Именно так, между прочим, держат руль раллисты.
Еще нюанс. Если поворот крутой, как бы «на грани перехвата» – лучше сделать так называемый предзахват. Прямо перед поворотом, скажем, влево правая рука опускается чуть вниз вдоль руля, что дает ей возможность описать без перехвата более длинный сектор. После того как маневр закончен, рука возвращается на свое обычное место. Ничто не мешает, если поворот окажется круче, чем предполагалось, от предзахвата перейти к обычному перехвату.
Тут тоже нужен автоматизм. Добиваться его желательно не в плотном потоке, а, скажем, при парковке.

Кто-то спросит, обязательно ли уметь рулить быстро и именно так. Думаю, людей, хоть раз попадавших в занос, среди спрашивающих не окажется. В критической ситуации часто приходится крутить руль очень быстро и очень точно. Но об этом – в следующий раз.

Газета.ru



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа безопасного вождения
СообщениеДобавлено: 28.01.2009, 12:10 
ZveroBoy писал(а):
Главное – сначала чуть-чуть, совсем немножко и мягко повернуть руль, и сразу же, как только машина хоть немного воспримет команду и начнет поворачивать, быстро довернуть на нужный угол. Это называется «прогрессивное руление», progressive steering, основной и постоянный прием. Всякому быстрому повороту руля предшествует небольшая подготовка.


Это правильно. Меня на курсах точно также учили.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа безопасного вождения
СообщениеДобавлено: 28.01.2009, 13:30 
Ветеран Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:40
Сообщения: 4885
Откуда: Москва ЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Левушка небесного цвета 120 л.с. АКПП *757** Audi А4 2.0T 211л.с. АКПП *575**
это моя мечта)



Совершенство складывается из мелочей!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа безопасного вождения
СообщениеДобавлено: 28.01.2009, 14:31 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.01.2009, 13:43
Сообщения: 834
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: 308SW PP 150 6MT Noir Perla Nera
Львенок писал(а):
А кто-нибудь ходил в школу экстремального вождения???


Несколько лет назад был как раз в Ауди.
Гонялись они тогда на Ходынке, но потом, кажется, оттуда срулили.
За 3 двухчасовых занятия заплатил что-то 300...350 евро.
Машина - новая A4Quattro 1.8T на механике. Машинка летала по прямой и отлично рулилась (после нее своего 406-го Пыжа в первый раз назвал "старушкой"), внутренняя отделка - кожа, но салон, честно говоря, не впечатлил, к тому же, усесться удобно мне в ней не удалось (в 406-й помучился, но уселся, в 308 после получаса возни нашел несколько отличных друг от друга удобных посадок). Кожа для таких дел - г...но: летом спина от интенсивного руления потеет - кожа мокнет и (блин!) красится. А я в первый раз на занятие приехал в белой пиджачной майке, а потом еще по делам собирался.... :dash:
Работали со мной одним 2...3 тренера: один учил (как раз их шеф-пилот), остальные - размечали трассу под разные упражения.
Программа была насыщенная, но детали ее не помню. Змейки там, переставки, скоростное руление по кругу и т.п. В качестве диджестива показали и дали сделать "полицейский разворот". После их программы делается в два счета, но по ощущениям - улет полный!
Резюме: очень полезно для доморощенных шумахеров, водителей со слабой школой (без бдительного отцовского пригляда в течение нескольких лет) после 100 тык пробега и неуверенных в себе водителей. Великолепно прочищает мозги! Плюс - прикольно само по себе.



308SW PP 150 6MT Noir Perla Nera
"Из недостатков - быстро покрывается пылью на стоянке." (DenisKRD)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа безопасного вождения
СообщениеДобавлено: 28.01.2009, 20:45 
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.12.2008, 20:26
Сообщения: 1035
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Вишня с рамками "Львенок"
Просто у меня появились мысли о таком обучении, после того, как на Тверской я оказалась лоб в лоб с мчащейся на меня черной машиной с мигалкой!!
я в левом ряду, слева пробка, справа тож машин нормально. ауди жип который шел передо мной,резко перестроился вправо без поворотников .. и открылась мне картина...
в обчем все закончилось удачно, но скока я таких историй слышала.. с не оч хорошим концом..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа безопасного вождения
СообщениеДобавлено: 16.03.2009, 15:06 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.01.2009, 13:43
Сообщения: 834
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: 308SW PP 150 6MT Noir Perla Nera
Львенок писал(а):
Просто у меня появились мысли о таком обучении, после того, как на Тверской я оказалась лоб в лоб с мчащейся на меня черной машиной с мигалкой!!


Ну, я тоже не "от балды" туда пошел...
Очень рекомендую!
Кстати вспомнил, что один раз мне эти навыки очень помогли: раз по первоснегу меня закрутило... Сейчас понимаю, что повел себя, как в "полицейском развороте", и - главное - не запаниковал. В итоге отделался легким испугом - буквально!



308SW PP 150 6MT Noir Perla Nera
"Из недостатков - быстро покрывается пылью на стоянке." (DenisKRD)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 27.03.2009, 15:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Берегись пешеходов
и общественного транспорта!


Водители, обладающие солидным стажем, говорят, что на дороге следует опасаться:
• «скорой помощи»;
• милицейского автомобиля;
• такси;
• военных автомобилей;
• общественного транспорта.
«Скорая помощь», милиция, такси — это очевидно. Водители этих автомобилей весьма вольно обращаются с Правилами дорожного движения, и если «скорая помощь» и милиция обычно правы («...водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований... настоящих Правил при условии обеспечения безопасности движения» (ПДД РФ)), то такси, судя по всему в силу привычки, исходят из принципа «волка ноги кормят».

Военные автомобили представляют опасность в основном потому, что большая часть их водителей — молодежь, только-только получившая права, не имеющая еще опыта вождения и поведения в экстремальных ситуациях, возникающих на дороге.

Почему следует опасаться общественного транспорта? В первую очередь, из-за габаритов. При движении рядом с автобусом (троллейбусом) или за ним затрудняется обзор. Кроме того, общественный транспорт характеризуется частыми остановками для посадки/высадки пассажиров (остановки могут располагаться друг от друга на расстоянии всего 300-400 м). Если двигаться следом за автобусом или троллейбусом в достаточно плотном потоке автомобилей, то придется останавливаться вместе с ним, что никак не может сэкономить время, а уж тем более нервы.
Следующая проблема, возникающая при «знакомстве» автомобилиста с общественным транспортом, заключается в начале движения общественного транспорта от остановки.
Согласно Правилам дорожного движения,«.. .в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу» (ПДД РФ). Однако высока вероятность того, что легковой автомобиль попадет в «слепую» зону для водителя автобуса или троллейбуса, — именно по этой причине общественный транспорт отъезжает от остановки, казалось бы, совершенно не обращая внимания на окружающую дорожную ситуацию. Если ваш автомобиль оказался непосредственно слева от отъезжающего от остановки автобуса и вы видите, что его водитель не убедился, что ему уступают дорогу, как сказано в Правилах, но все же продолжает движение, то лучше уступите ему приоритетное право проезда. Ведь самая лучшая авария — это та, которая не состоялась.
Однако оптимальное место по отношению к общественному транспорту — слева. Двигаясь справа, вы помешаете водителю при его движении к остановке. При движении сзади у вас будет недостаточное поле обзора. Обгонять общественный транспорт лучше всего тогда, когда он уже отошел от остановки и набрал скорость, в противном случае есть риск начать маневр обгона как раз в тот момент, когда автобус или троллейбус начнет маневр перестроения при отходе от остановки.
Способности троллейбуса к маневрированию ограничены контактным проводом, однако он может резко отклоняться на несколько метров в сторону от контактного провода и способен быстро наращивать скорость при движении с места. Объезжая троллейбус, начинающий движение от остановки, можно оказаться в «капкане», если перед остановкой припаркован автомобиль и троллейбус начнет маневр объезда (рис. 4.30).
Еще одна характерная особенность троллейбуса — неожиданный сброс скорости в местах соединения контактного провода или при выполнении поворота. Поэтому, если вы движетесь за троллейбусом, будьте в любой момент готовы к экстренному торможению.
Если с вами в потоке автомобилей оказался сочлененный автобус — удвойте внимание.
У такого транспортного средства возможен вынос прицепа при маневрах. Собственно говоря, на всех подобных автобусах имеется предупреждающая надпись: «Занос прицепа на повороте — 1 м», но ее редко кто читает. Поэтому если сочлененный автобус подал сигнал, предупреждающий о начале маневра, то лучше всего незамедлительно принять меры предосторожности; пропустить его вперед или передвинуться к передней секции, если ваш автомобиль оказался у его прицепной части (рис. 4.31).
Основной же опасностью при следовании в потоке движения в непосредственной близости от общественного транспорта являются пешеходы. Из-за габаритов троллейбусов и автобусов обзор чрезвычайно ограничен и, объезжая стоящий на остановке общественный транспорт, следует учитывать возможность появления из-за него (причем с любой стороны!) пешеходов. Нужно предвидеть самый худший вариант, к примеру то, что пешеход неожиданно выбежит из-за автобуса или троллейбуса {рис. 4.32).
Опасность наезда на пешехода возрастает в темное время суток. Человека в темной одежде можно увидеть только на расстоянии около 25 м, в светлой — около 40 м. Это значит, что, двигаясь со скоростью более 40 км/ч, вы не сможете избежать наезда на человека, одетого в темную одежду, как бы умело вы ни тормозили. Не стоит надеяться, что пешеход сам увидит приближающийся автомобиль, — все равно он может неверно оценить расстояние, скорость, дорожную обстановку и т. д. А если погода дождливая или снежная, то шансы заметить приближающийся автомобиль и верно охарактеризовать положение вообще минимальны даже в светлое время суток, тем более что во время дождя люди предпочитают пользоваться зонтиками и капюшонами, которые не только укрывают от воды, но и значительно уменьшают обзор.
Иногда приходится слышать такое мнение: «Пусть они боятся! Мне-то что, автомобиль железный, ему не страшно!» Автомобилю-то, конечно, не страшно, а водителю? Пешеходов нужно уважать и опасаться. Вспомним Ильфа и Петрова: «Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить, улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов. В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто». Это чистая правда! Поэтому хотя бы из чувства признательности к пешеходу, который изобрел автомобиль, следует с уважением относиться к нему, тем более что любой водитель, покинув автомобиль, немедленно переходит в пешеходное сословие.

Бранихин Г.
Езда по городу. Ежедневные трудности и их преодоление. СПб.: Питер, 2008. — 224 с.: ил. — (Серия «Автодело»).



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 27.03.2009, 19:36 
Любопытствующий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 01:46
Сообщения: 79
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Если ваш автомобиль оказался непосредственно слева от отъезжающего от остановки автобуса и вы видите, что его водитель не убедился, что ему уступают дорогу, как сказано в Правилах, но все же продолжает движение, то лучше уступите ему приоритетное право проезда.

А если вы еще и "уклонитесь" от столкновения на встречку (что я в своих краях вижу каждый день по несколько раз) на глазах у гаишников - то это лишенческая статья.



I'd agree with you, but then we'd both be wrong.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 30.03.2009, 12:39 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Вот новый поворот...

«Прохождение поворота начинается входом на поворот, а в следующий момент я направляю машину на апекс и прибавляю газ, чтобы оказаться в нужной точке на выходе*. Так описывает вход на поворот один из автогонщиков «Формулы-1». Гонщики умудряются очень быстро проходить повороты не потому, что они такие отважные и ничего не боятся, — они умеют это делать правильно. А вот обычные водители поворачивать не умеют абсолютно! Иначе они бы не клали свои вычищенные до блеска автомобильчики на крышу в довольно простых оворотах, возвращаясь с дачи в город. Давайте научимся проходить повороты красиво и безопасно. Это самое интересное и захватывающее в вождении автомобиля!

ТРИ ТОЧКИ ПОВОРОТА
При прохождении поворота, и это главное, автомобиль должен пройти через три точки. Первая — точка входа, и ей предшествует торможение — подготовка к вхождению на поворот, выбор верной скорости, на которой можно безопасно вписаться на поворот, очень важен. Торможение заканчивается перед началом поворота руля и входом на поворот. Это очень важно: поворачивать руль можно только тогда, когда педаль тормоза полностью отпущена, в противном случае автомобиль станет неуправляемым. Почему? Очень просто: мы загрузили передние шины автомобиля торможением -- весь их потенциал работает именно на снижение скорости. Кроме того, мы перераспределили вес автомобиля вперед в продольном направлении и, соответственно, разгрузили задние колеса. Если в этот момент повернуть руль, то облегченный «задок» автомобиля сразу пойдет в занос. Если машина оснащена системой ABS, этого не произойдет. На таких машинах можно поворачивать руль при нажатой педали тормоза, но только в аварийной ситуации, когда другого выхода нет. В любом случае торможение перед входом на поворот в рассматриваемой нами ситуации не является экстренным, то есть аварийным. Оно не должно быть таковым перед поворотом в обычных дорожных условиях. Цель торможения — выбрать подходящую скорость для безопасного и чистого входа на поворот, а так же подготовиться к следующей фазе: повороту руля.
В каком месте начинать поворот и как поворачивать руль: быстро или медленно? Поворачивать надо так, чтобы идеально вписаться на поворот. Но вряд ли начинающий водитель будет доволен подобным ответом. Не это он желал услышать. Он жаждет получить подробнейшие инструкции, и он их получит. Ведь как раз поворот руля определяет, как удастся пройти весь поворот и по какой траектории.
Итак, в какой точке поворачивать руль. Вспомним, что мы говорили о направлении взгляда. Руки водителя следуют за его взглядом, и он поворачивает руль в нужной точке подсознательно, особенно не задумываясь. Точка входа на поворот — это то место, где вы можете повернуть руль на определенный, постоянный для всего поворота угол, при котором машина пройдет точно по желаемой траектории. Затем направляем машину внутрь поворота, прямо на апекс, и далее «распускаем» автомобиль, одновременно начав разгон. Апекс — это гоночный термин, обозначающий то место, в котором автомобиль максимально приближается к вершине поворота. Далее переходим в движение по дуге. Автомобиль идет по заданной траектории с постоянной скоростью — значит, педаль газа нажата ровно настолько, чтобы такую скорость поддерживать. Водитель выбирает скорость в зависимости от крутизны поворота, состояния проезжей части, видимости и множества других факторов. Но лучше всегда иметь запас в 30—40 процентов на непредвиденные обстоятельства: на дороге может внезапно возникнуть препятствие. Когда вы прошли большую часть дуги поворота, можно плавно и осторожно прибавлять газ.
Изображение

Тяга на ведущих колесах улучшит устойчивость автомобиля на выходе из поворота и усилит стабилизирующий эффект рулевого управления. Руль будет стремиться сам вернуться в исходное положение, соответствующее положению колес прямо. Выпускать его из рук для самовыравнивания -грубейшая ошибка! Водитель медленно возвращает руль в исходное положение, продолжая увеличивать скорость автомобиля прибавлением газа. И только тогда, когда колеса «смотрят» прямо, а поворот остался позади, можно начинать интенсивный разгон.

Изображение

На рисунке изображена оптимальная траектория, или идеальная линия, по которой надо стараться вести автомобиль на вираже. Итак, три точки: точка входа, апекс и точка, в которой вы должны оказаться на выходе из поворота; вход на поворот крутой, а выход пологий. На выходе из поворота опытный водитель как бы «распускает» автомобиль, позволяя ему, выравниваясь, одновременно разгоняться. Грубейшей ошибкой будет отчаянная борьба с автомобилем, в которую невольно вступает опасный водитель. Он вынужден доворачивать руль на выходе из поворота, что сопровождается потерей устойчивости. Он ломает автомобиль, как говорят автогонщики, заставляя его поворачивать там, где надобно уже разгоняться. Мыто знаем, что он делает в третьей точке то, что надо было делать в первой! Причина роковой ошибки такого лихача в неправильном входе на поворот. Незнание правила трех точек и страх заставляют водителя сильно «резать», то есть раньше входить на поворот. Это нормальный рефлекс на опасность, но с ним надо бороться. Такой водитель бесцеремонно выезжает на полосу встречного движения на левых поворотах, а на правых выскакивает на обочину. В результате весь поворот смещается в третью точку. Лучше войти на поворот медленнее, а выйти быстрее, чем наоборот, — это аксиома, известная любому автогонщику. Чем выше тяга двигателя на повороте, тем больше возможностей у водителя противодействовать центробежной силе на дуге поворота. Если вы сомневаетесь, на какой передаче проходить поворот, лучше подстраховаться от критической ситуации включением более низкой передачи.
Напомню, что очень важным моментом при прохождении поворота является сосредоточение взгляда на самой дальней точке поворота: водитель как бы прицеливается, куда направить машину, сначала взглядом, а потом руки сами делают свое дело. Это показано на рисунке. Водитель, который привык смотреть на дорогу в нескольких метрах впереди перед капотом своего автомобиля, не сможет ехать быстро и безопасно. Неумение вести свой взгляд достаточно далеко впереди — основная ошибка многих водителей. Это является и причиной многих аварий, когда препятствия или непредвиденные ситуации возникают для водителя неожиданно. Авария может произойти и без посторонней помощи. Перечислю типичные ошибки новичков при прохождении поворотов: в затяжных левых поворотах водитель часто возвращает руль в исходное положение раньше времени, так как он теряет ориентацию, смотря почти в упор на правую обочину дороги на повороте, а не как можно дальше вперед. Это при¬водит к контакту с отбойником или вылету с дороги вправо. Взгляд водителя как бы притягивает машину к правой обочине. На правых поворотах этот эффект проявляется не столь явно, так как водитель вынужден смотреть довольно далеко вперед, нет ли встречных машин. Если поворот крутой, не просматривается, ехать, конечно, можно, но только с отпущенной педалью газа, то есть сильно снизив скорость. Если дорога просматривается далеко вперед, то ехать можно быстрее. Чем выше скорость — тем дальше надо смотреть. Взгляд водителя работает подобно объективу камеры с переменным фокусным расстоянием. Чем выше скорость — тем дальше взгляд, то есть зрение переключается в режим работы телеобъектива.
Самое важное — научиться один раз поворачивать руль в начале поворота на нужный угол, чтобы потом оставалось только возвращать его в исходное положение, «распуская» автомобиль. На вираже автомобиль стремится послушно ехать по дуге с прибавлением газа (особенно заднеприводной), а рулем выполняются лишь легкие корректирующие движения, не приводящие к изменению траектории движения. Научиться этому можно, только постоянно тренируясь, А упражняться можно каждый день, как только вы оказались за рулем вашего автомобиля. Для этого вам совсем не обязательно нарушать скоростной режим, и вы можете абсолютно не мешать другим участникам движения. Поворачивайте руль плавно и мягко на минимальный угол для прохождения любого поворота по идеальной траектории и так же мягко возвращайте его обратно.

Изображение

Напомню основные особенности различных повадок автомобилей при прохождении поворота, в зависимости от типа их привода.
Передний привод: явная тенденция к недостаточной поворачиваемости, автомобиль стремится «пропихивать» повернутые передние колеса наружу поворота. Поворачивать руль на входе на поворот надо раньше, особенно на скользком покрытии.
Задний привод: проявляется тенденция к избыточной поворачиваемое, то есть склонность к заносу задней оси. Поворачивать руль надо позже и как можно плавнее, а поворот проходить с постоянной тягой на ведущих колесах.
Полный привод: нейтральная поворачиваемость, позволяющая проходить поворот быстрее, но требующая особого внимания. Скольжение автомобиля начинается позднее, но возможности для корректировки сильно ограничены.

Безопасное вождение современного автомобиля / М. Г. Горбачев. - М.: РИПОЛ классик, 2007.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 02.04.2009, 02:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Делая ошибки

Уроки Михаила Горбачева

Хорошо бы вовсе избежать ошибок в управлении автомобилем, но так не бывает. Человеку свойственно ошибаться! Как помочь читателю свести количество ошибок за рулём автомобиля к минимуму одной стороны? И максимально сгладить их последствия с другой стороны? Как часто водителю, попавшему в аварию, нестерпимо хочется "прокрутить время назад". Всего несколько минут назад он спокойно ехал, и вдруг:. А дело было всего-то в неправильно выбранной скорости. Вот бы она была в тот момент не 120, а 90 км/ч! Никакой аварии не случилось бы. Или может быть, не хватило при экстренном торможении какого-нибудь метра до полной остановки. Вот бы дистанция была чуточку больше. Проблема в том, что если водитель честно проанализирует причину аварии, то вдруг окажется, что он всегда грешил превышением скорости или несоблюдением дистанции. Тогда ошибка, вследствие которой он совершил аварию, перестаёт быть привязанной к конкретному случаю, а причиной становится вредная, вернее преступная привычка игнорировать разумные вещи.

Или вот другой пример. Я не устану повторять, что руление одной рукой недопустимо. Если кто-то рулит "одной левой", демонстрируя "высокий класс" вождения, то это как раз яркое проявление полного отсутствия такого класса. Перед вами опасный водитель. Почему, инструктора школ повышения водительского мастерства уделяют такое большое внимание посадке водителя и тому, как он держит руль? Да потому, что в аварийной ситуации никакой водитель не успеет сначала схватить руль двумя руками, а потом сделать единственно правильное быстрое движение им, чтобы, предотвратив скольжение удержать машину на дороге. Одной рукой такие трюки под силу разве что каскадёрам и автогонщикам. Но в гражданских повседневных поездках мастера всегда рулят двумя руками. Они знают, что расслабленное состояние водителя чревато неготовностью адекватно действовать в аварийной ситуации. Это означает, что любитель порулить одной рукой виноват не в том, что в данной конкретной ситуации чего-то не предвидел или поздно среагировал на опасность. Он виноват в том, что рулил одной рукой, умышленно лишая себя возможности адекватно действовать в аварийной ситуации. Он самостоятельно снизил свой водительский потенциал, что привело к аварии. И в этом его основная ошибка. Точно так же как и водителя, совершившего наезд из-за разговора по мобильному телефону. Давным-давно, канадскими учёными в результате многочисленных экспериментов было доказано, что реакции водителя в момент разговора снижаются до уровня человека, находящегося в состоянии среднего по тяжести алкогольного опьянения. Выходит, что такой водитель совершил ошибку не в тот момент, когда не заметил, что передний автомобиль тормозит, а когда взял в руки "мобильник". Он умышленно снизил уровень своей адекватности за рулём разговором, а одной рукой в аварийной ситуации многого не сделать. Надеюсь, вам понятно, о чём свидетельствует причинно следственная связь, о которой здесь идёт речь. Совершенно верно! Причину неприятностей надо искать в себе. Многие ошибки зависят от нашей безалаберности.

Проанализировав причины 400 аварий, совершённых водителями корпоративного автопарка, эксперты пришли к выводу, что всего 4% аварий произошли из-за потери управления автомобилем на скользкой дороге. В связи с этим вспоминается такой случай. Некий директор автопредприятия, удрученный процентом аварийности, пригласил именитого гонщика проинструктировать водителей. Тот долго и добросовестно рассказывал о секретах управления автомобилем на скользкой дороге. А на следующий день, когда, как на грех, выпал свежий снег и стало скользко, тот самый процент аварийности оказался просто ужасающим. То есть, внимательно выслушавшие пилота, водители немедленно решили воспользоваться его устными рекомендациями. Вывод первый: дело в том, что тренироваться следует на специальных трассах, и ни в коем случае не пытаться без подготовки внедрять теорию в практику на дорогах общего пользования. Здесь ошибки неизбежны. Но ещё большая ошибка ездить в гололёд не чувствуя машину и не зная как действовать если машину понесло. Второй вывод напрашивается сам: подавляющее большинство аварий в городе происходит по невнимательности водителей. Это и завышенная скорость, и неправильная оценка ситуации на дороге. В современных автомобилях с их совершенными подвесками и отличной шумоизоляцией, скорость почти не ощущается. Особенно чётко это заметно на скоростном автобане в Германии, где после продолжительного движения со скоростью 200 км/ч, к которой быстро привыкаешь, когда тормозишь до 100 км/ч, то кажется, что машина еле катится, хоть открывай дверь и выходи. Неспособность водителя чувствовать скорость - причина множества аварий. А вы умеете чувствовать скорость? Чтобы проверить свои способности в этом, разгонитесь до скорости 90 км/ч, закройте спидометр ладонью ( само собой, не снимая этой руки с руля), притормозите и езжайте точно 60 км/ч по вашим ощущениям. Откройте спидометр и сверьтесь с его показаниями. Точно так же можно проделать это упражнение, разгоняясь с 60 км/ч до 90 км/ч. Проделывать подобные упражнения можно только на загородном шассе, где отсутствует интенсивное движение транспорта.

Однажды один предприниматель, житель подмосковной Рублёвки решил поехать за рулём своего нового автомобиля марки Мазератти поиграть в теннис. Беда в том, что его, неплохого в прошлом водителя, уже давно возил личный шофёр, и поэтому он основательно подрастерял свои водительские навыки. Выезжая на главную дорогу направо ( это было загородное шоссе) с второстепенной он решил показать на что способен его железный конь, вернее триста лошадей под капотом Мазератти. Он слишком резко прибавил газ, когда руль, был ещё чуточку, повернут. Этой чуточки вполне хватило, чтобы его машина, вильнув задком, пошла в глубокий занос, несмотря на то, что под колёсами был сухой асфальт. Мощный мотор, с лёгкостью сорвал задние колёса в пробуксовку. Водитель тут же резко бросил газ и вывернул колёса в сторону заноса. Что последовало дальше, предположить нетрудно. Машину как из пушки выстрелило в сторону повернутых колёс и проскочив почти под прямым углом встречную полосу ( слава Богу, не было встречного транспорта) перелетев кювет, она повисла на пригорке. Открылась дверца и показался водитель с окровавленной головой ( понятное дело, он был не пристёгнут). В чём ошибка водителя, кроме того, что он допустил вольность в обращении с мощным автомобилем, не изучив, как следует его повадки? Мы с вами знаем, что, вывернув руль в сторону заноса, его тут же надо вращать обратно. Да и резкое убавление газа вызвало сильный клевок передней части, увеличив сцепление передних колёс. Наблюдавшие эту аварию сотрудники ГАИ решили, что во всём виноваты 300 л.с. под капотом, и задний привод. Скорее всего, водитель придерживался того же мнения. Это липовое оправдание как бы снимало с него вину за вышедший из-под контроля автомобиль. Понимаете, не справился с управлением, что вполне объяснимо. А ошибка его в том, что он не знал простых вещей из физики движения автомобиля. И не знал он того, как правильно работать рулём в подобных ситуациях. Поясню на примере. Попробуйте балансировать стулом, поставив его одной ножкой на ладонь. Если вы станете ждать, пока стул наклонится в сторону, чтобы ловко двинуть рукой в том же направлении, вас, скорее всего, постигнет неудача и стул свалится с руки. Вот если вы, не дожидаясь отклонения стула, станете поддерживать баланс сериями коротких движений рукой туда сюда, из вас получится неплохой эквилибрист. То же самое с машиной. Нащупать оптимальный вариант контролируемой нестабильности, которую представляет собой занос или снос, можно только серией коротких поворотов руля в сторону заноса и обратно. А главное, прочтя эти строки, попробовать сделать это на безопасной площадке, где нет движения автотранспорта и пешеходов. Хотя, скорее всего вы уже успели потренироваться, прочтя главы, в которых описываются упражнения, развивающие чувство автомобиля в скольжении. В этом случае процесс обучения состоит не только в совершении ошибок и их исправлении, но и в психологической готовности не растеряться когда машина скользит и не слушается руля. Сделать ошибку может каждый, это факт. Но чтобы учиться на ошибках, надо понять, в чём состояла эта ошибка. Если машину понесло, и водитель испугался, в чём его ошибка? В том что такая ситуация стала для него неожиданностью. Он не готов к ней. Ошибки нельзя игнорировать, их надо исправлять. Недаром известная международная пословица на всех языках означает одно и то же: "на ошибках - учатся!"



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 28.04.2009, 22:15 
Любопытствующий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 01:46
Сообщения: 79
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
slava писал(а):
ни у кого, кроме меня джоппу в поворотах на тормажении не сносит?

Меня очень сильно раздражают подобные гонщеги, которые в поворот входят под 110 и уже в повороте начинают вдруг тормозить. Потому что когда едешь за ним - то на такой скорости есть нехилый шанс поиметь занос вместе с этим придурком. Особенно это актуально зимой.
Повторюсь: скорость снижается до поворота - это принцип спортивной езды. Как раз на "овощных" скоростях можно делать что угодно, пока на скользкое покрытие не попадешь. А если хочешь ехать быстро - то тормозишь до поворота, а поворот проходишь с ускорением.
Ну а если тебе покажется, что описанная выше ZveroBoy'ем техника прохождения поворотов "овощная" - то читай тут, здесь как раз про спортивную езду.



I'd agree with you, but then we'd both be wrong.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 01.07.2009, 12:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Техника обгона

Обгон парадоксален. С одной стороны, это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. С другой, на риск обгона мы идем добровольно. Ведь никто не тянет за уши обходить вереницу грузовиков, мчащихся под дождем со скоростью 90 км/ч, ради сомнительной перспективы приехать с работы домой на пяток минут раньше… Мы к тому клоним, что перед каждым обгоном следует трезво задавать себе вопрос: «А мне это нужно?» Теперь разберем последовательность грамотных действий, если прозвучал ответ: «Да».

«Обгон - опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы». Так гласят Правила дорожного движения. Иными словами вы совершаете обгоны даже на многополосных магистралях, когда время от времени выбираетесь в крайний левый ряд. Однако сейчас разговор пойдет о самой сложной разновидности обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу.

Такой маневр можно условно разбить на три фазы.

Фаза первая

Распространенная ошибка: подкравшись под задний борт какого-нибудь ЗИЛа, горе-водитель начинает оттуда высовываться, пытаясь заглянуть вперед. Он не учитывает, что грузовик может внезапно тормознуть, и тем более не задумывается, что по встречной может мчаться ну о-очень широкий туристический автобус… Словом, готовиться к обгону надо издалека. Чем больше автомобиль, который собираетесь оставить позади, тем дальше следует от него ехать. От закрывающих небо трейлеров вообще лучше держаться в метрах тридцати-сорока. Вы должны видеть все, что творится на встречной полосе…

Обращайте внимание на автомобили, которые готовы выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон, будете для них полной неожиданностью… В ожидании «просвета» в цепочке встречных машин заранее включите более низкую передачу. В автомобилях с автоматической коробкой лучше отключить овердрайв или перейти в режим «sport» или «power». Таким образом стрелка тахометра удерживается в зоне 3000-5000 об/мин — мотор готов к максимальному ускорению. Набирать ход лучше заранее, еще на своей полосе, за несколько мгновений до того, как мимо просвистит последний встречный автомобиль и откроется свободная встречная полоса.

Фаза вторая

Формула безопасности проста: чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон. Тот редкий случай, когда за рулем «запорожца» получаешь больше адреналина, чем в кокпите Ferrari. Первый станет обгонять какой-нибудь трейлер долго и нудно — так вырывает зуб неумелый дантист. Водитель будет мучительно всматриваться вперед, ожидая увидеть несущуюся в лоб иномарку. Итальянский суперкар оставит грузовик позади мгновенно. У его водителя пульс даже на йоту не участится…

Поэтому на обгоне используйте весь потенциал мотора: утопите педаль акселератора, на следующую ступень переключайтесь лишь тогда, когда стрелка тахометра вплотную подступит к красной зоне. В общем, чем мощнее двигатель, чем скорее вы вернетесь на свою полосу — тем безопаснее обгон. Отсюда мораль: не покупайте любимым дамам «слабые» автомобили, мотивируя свой поступок тем, что зачем, мол, женщине нужен мощный мотор? Нужен! Хотя бы для безопасных и комфортных обгонов.

Вы можете неправильно оценить скорость, казалось, далекого встречного автомобиля. Особенно если он мчится под 200 км/ч. Поэтому пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должна работать левая «мигалка». Даже тогда, когда обгоняемый остался позади. Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение.

Фаза третья

Грамотный возврат на свою полосу. Демонстрирует не сколько мастерство, сколько хорошие манеры. Не перестраивайтесь обратно сразу, грозя снести передний бампер только что обогнанного автомобиля. Выдержите, как говорят актеры, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правую «мигалку»… Правда иногда такая пауза невозможна.

Завершающая стадия обгона сложна, когда по вашей полосе едет плотный поток машин и при обратном перестроении нужно «втиснуться» в малое пространство между автомобилями. Распространенная ошибка — торможение и обратное перестроение одновременно — обычно приводит к тому, что вы либо подрезаете обогнанный автомобиль, либо рискуете вплотную познакомиться с бампером впереди идущего.

В таких случаях необходимо разложить третью фазу на две части.

Первая — после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной полосе, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе.

Вторая — аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток.

Напоследок напомним, что обгоны в плотном потоке не только наиопаснейшие, но и бесполезнейшие. Выигрыш во времени будет исчисляться минутами, а проигрыш может обернуться тысячами долларов на ремонт и лечение. Не говоря уже про… Тьфу! Тьфу! Тьфу!

Сергей Клочков

Изображение
Рис. 1. Схема объезда неподвижного транспортного средства:
L1 и L2 — длина объезжаемого и объезжающего автомобилей соответственно;
S1 и S2 — дистанции безопасности при объезде; V1 — скорость объезжающего транспорта.


Изображение
Рис. 2. Схема обгона движущегося транспортного средства:
L1 и L2 — длина объезжаемого и объезжающего автомобилей соответственно;
S1 и S2 — дистанции безопасности при объезде; V1 и V2 — скорости автомобилей.


Изображение



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 01.07.2009, 14:02 
Форумчанин начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.01.2009, 18:31
Сообщения: 225
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: в ремонте
ZveroBoy

Грамотная статья. От себя про обгон могу сказать следующее:

1) Перед обгоном расстояние до впереди идущей машины надо увеличить метров до 15-20. Это улучшит видимость. Затем, когда встречка освободится, начать разгон с последующим выходом на встречную полосу.

2) На встречку надо выходить минимум на 3500-4000 оборотах и жать педаль до отсечки. Тогда обгон займет минимальное количество времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 01.07.2009, 14:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Rugby писал(а):
На встречку надо выходить минимум на 3500-4000 оборотах


Согласен. Я для этого использую "кик-даун". Кстати, для "кик-дауна" совсем не нужно отпускать, а затем резко нажимать педаль газа, достаточно плавно продавить её до конца, и АКПП через полсекунды перейдет на пониженную.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 01.07.2009, 14:37 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.12.2008, 12:41
Сообщения: 2375
Откуда: в ПеЖо бриллианты?
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 120/AT, ППыльный н№№№ет
кстати, на обгоны по трассе я надр... наловчился выходить с помощью круиз-контроля. Со 120, допустим, выставляю 150-160 и авто ускоряется лучше любого спорт/кик/манул режима!



В ответ на это Водичка заявил конвоиру, чтобы он не особенно разорялся.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа вождения
СообщениеДобавлено: 01.07.2009, 14:52 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 12:13
Сообщения: 299
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Rugby писал(а):
3500-4000 оборотах

самое главное в отсечку не упереться. это очень не приятно на обгоне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © Клуб любителей Пежо 308
Русская поддержка phpBB