Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

my308 - Клуб владельцев и любителей Пежо 308 / 408 / 307, Ситроен C4 и других моделей с двигателями EP6 / EP6DT
Текущее время: 25.08.2019, 10:57

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 479 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 05.01.2009, 12:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
С сегодняшнего дня в этой теме будут публиковаться выдержки из очень полезной книги:

Наставление по общению с ДПС
(Правовая грамматика для водителей)


Вас останавливают

Какая разница между богом и милиционером?
Бог не думает, что он – милиционер.


Согласно «Наставлению по работе ДПС» ст.13.7, «Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости». Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – штраф 20000 руб.
Там же, «Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности». Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны, закон «Об информации» дает вам такое право.
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
Решением Председателя Архангельского областного суда №4а-316 27.09.06 года отказ водителя предъявлять документы для проверки при его остановке вне стационарного поста признан правомерным. Остановив водителя вне стационарного поста для проверки документов, инспектора нарушили положения, изложенные в «Наставлении по работе ДПС». Поскольку остановка была незаконной, то и последующее требование предъявить документы также было незаконным.
О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги и отрапортовал, что идет «Цунами-антикавказ», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке и карточке поста (маршрута). В ответ получите что-то типа: «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данных документов.
На дороге служебные обязанности выполняют исключительно инспектора ДПС (п.2 Приказ №297). Может ли вас остановить сотрудник милиции другой службы? Читаем там же: «Сотрудники других служб милиции могут осуществлять контроль за транспортными средствами при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками ГИБДД задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности». Положения приказа вытекают из ст.6, 11, 18 закона «О милиции».
Теперь обратимся к ПДД пункт 2.4, «Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 ("Пункт контроля международных автомобильных перевозок") контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком».
Пункт 1.2, «Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».
Т.е. остановить вас имеет право далеко не каждый сотрудник милиции, а лишь милиционер-регулировщик. Например, милиционер-стажер в спортивном костюме таким правом не обладает.
При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС (см.Вас остановили). Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно Приказу МВД №444 помимо ГАИ составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.

Что делать, если вы заметили инспектора слишком поздно

Я в душу вам?! Но я же не доплюну!…
Вишневский


«Наставления по работе ДПС»:
«13.6. При контроле за движением («при контроле за движением» это ж надо так Русский язык исковеркать!) на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) – подаваться своевременно».
Напоминаю Правила: резко тормозить вам запрещено (ст.10.5 ПДД). Есть возможность – тормозите, нет – не создавайте опасность (ст.1.5 ПДД). Так что, если задумался инспектор и в последний момент махнул жезлом, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно включаете сигнал поворота, маневрируете, останавливаетесь, ждете. Ваша машина намного дороже штрафов.
В случае, если вы решили, что тормозили не вас, но есть сомнения, посмотрите в зеркало заднего вида: если автомобиль ГАИ начал преследование (ст.13.19 «Наставления по работе ДПС»), то тормозили вас. Лучше принять вправо и остановиться. Если не начал, никаких сомнений – тормозили кого-то другого.
Сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Штраф 200 – 500 руб. Порядок привлечения описан в «Методических рекомендациях» п.12, «При составлении протокола об административном правонарушении по факту невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства рекомендуется отразить обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий водителя транспортного средства (игнорирование неоднократных требований об остановке, подаваемых через громкоговорящую установку, с помощью сигналов и жестов, попытки скрыться от преследования).
При этом к протоколу об административном правонарушении целесообразно приобщить рапорта сотрудников милиции, требования которых об остановке не выполнил водитель, с указанием подаваемых ими сигналов, жестов, а также причин, вызвавших необходимость остановки транспортного средства. В случае преследования водителя транспортного средства, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, к протоколу об административном правонарушении также целесообразно приобщить рапорта сотрудников, осуществлявших преследование».
Обращаю внимание на слово «причин». Если инспектор не указал изначальную причину остановки, то его действия незаконны. Если указана причина «проверка документов», т.к. похожая машина в розыске, требуйте сводку за эти сутки. А вот причине «грязный номер» противопоставить что-либо будет трудно.
Свист служит только для привлечения внимания (ст.6.12 ПДД). И поводом для остановки не является. Настоятельно не рекомендую крутить головой в поисках источника свиста, когда вы сидите за рулем.
Статья 15 ч.2 закона «О милиции», «Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться».
Ночью «Наставление по работе ДПС» предписывает инспекторам дежурить: как минимум вдвоем; там, где светло, либо место для остановки освещать фарами их автомобиля; со светящимся жезлом; во световозвращающей форме. Отсутствие этих признаков будет вашим оправданием, если вы решились не останавливаться. В этом случае следует сразу же позвонить в милицию (см.Приложение 4), и самостоятельно остановиться на ближайшем стационарном посту.
По приведенной ст.12.25 КоАП предусмотрено наказание за «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства» (п.2.3.3 ПДД) – от 100 до 200 руб. Т.е. у вас есть выбор: отдать свой автомобиль и помочь сотруднику милиции, или не отдавать свой автомобиль и получить штраф.
Инспектор может напугать вас ст.19.3 «Неповиновение законному распоряжению». (См.Вас задерживают), но поскольку в КоАП есть специальная статья 12.25 КоАП, то в случае неостановки и непредоставления применяется именно она.
P.S. 17 апреля 2004 года инспектор ДПС Андрей Филиппов снял автомат с предохранителя и передернул затвор, чтобы выстрелом предупредить пешеходов, что дорогу переходить нельзя (???). Но случайно выстрелил в неостановившийся автомобиль, убив водителя. Судья Борзинского городского суда Читинской области не нашел оснований не доверять инспектору. Наказание – 1,5 года условно.


Продолжение следует...



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа общения с ДПС
СообщениеДобавлено: 05.01.2009, 12:43 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:09
Сообщения: 3752
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Как раз в тему:

Сегодня утром я с молодым человеком ехала с дачи в моей 206-й. За рулем был молодой человек. У него были права, но он не был вписан в страховку на мою машину. Едем, ничего не нарушаем.
Нас останавливает ГИБДДшники - на вопрос "На каком основании" мнения Гаишников разошлись: один сказал что моя машина находится в угоне (якобы, точно такую же машину угнали сегодня в новгородской области :shock: ), другой - что проводятся антитеррористические мероприятия. :D
Даем все документы кроме ОСАГО (никогда Гаишники этот полис не спрашивают). Все проверили спросили ОСАГО и доверенность. Я пошла к ним разбираться. Объяснила гайцу что машина моя, что на нее есть все документы в т.ч. ТО и ОСАГО, только туда не вписан молодой человек, а доверенность не нужна так как я передала управление ТС в своем присутствии. На что мне было сказано что управление ТС без страховки грозит мне задержанием ТС, и отстранения меня от его управления :%) . На вопрос почему - мне внятно так и не ответили.
Получив от меня разъяснения как человек не вписаный в страховку оказался за рулем моего автомобиля гаишник вызвал в машину моего друга, и принялся составлять протокол об Административном правонарушении. Самое интересное, что за нарушение ст.12.3 ч.1 КоАП положено предупреждение, либо штраф в 100 рублей, а гаец пытался развести на 300, правда потом отпустил... :)

Но самое интересное, что, как следует из размещенной Зверобоем книги, мою машину вообще не имели права останавливать, поскольку: «Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности», а стоящая на обочине машина ДПС стационарным постом не является.



В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа общения с ДПС
СообщениеДобавлено: 05.01.2009, 12:47 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь,

А доблестные служители полосатой палочки вытаскивают вас из авто, отправляют на мед. освидетельствование, и через месяц судья лишает вас прав. Классический пример произвола, ведь попирается презумпция невиновности, когда судья не требует доказательств вашей вины от инспектора, а требует от вас доказательств вашей невиновности. У судьи нет желания признавать факт существования факта плана по протоколам. А куда деваться ИДПСам, если месяц заканчивается, а план по нетрезвым водителям не выполнен? Остается ездить по дворам и выглядывать автомобили с запотевшими стеклами.
1. Начнем с закона «О безопасности дорожного движения», ст.2
• участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
• дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
• дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
Вывод: Поскольку перемещения нет, человек за рулем стоящего вне дороги автомобиля, даже с заведенным двигателем, водителем не является. «Не признается управлением транспортным средством нахождение в стоящей автомашине, в тои числе и при включенном двигателе, например при его прогревании». («Справка о практике рассмотрения мировыми судьями Пермской области дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.8, 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях» г. Пермь 10.03.04 г.)
2. Внимательно читайте название статей КоАП. Например, 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения». О каком «управлении» может идти речь, если машина припаркована? На всякий случай, если у товарища плохо с государственным языком Российской Федерации, привожу цитату из словаря: «Управлять – Направлять ход, движение кого-нибудь, чего-нибудь».
«Наставление по работе ДПС»: «Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования». Поэтому первый вопрос инспекторам, какое было задание на службу и какова причина их появления в этом районе? Что записано в служебных книжках и карточке поста (маршрута)? Если их появление в вашем дворе незаконно, то незаконны и все последующие действия. Напоминаю, что сквозное движение через дворы запрещено ПДД.
Чтобы оправдать свои появление инспектора утверждают, что видели, как виляющая машина заезжала во двор. Ключевой момент. Инспектора видят неадекватную машину, но не требуют ее остановки. «Для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка» (п.13.6 «Наставление по работе ДПС»). Возможно, водитель заметил автомобиль ГАИ, специально свернул во двор, но инспекторов не проведешь. Они не кидаются в погоню, не включают сирен-мигалок. Они тихонько крадутся во двор, заранее зная, что водитель там остановится. И они подтвердят: автомобиль не останавливали, документы требовали у водителя припаркованного автомобиля.
Товарищи инспектора, включите сирену, требуйте по громкоговорителю остановки нарушителя. Привлеките внимание десятка свидетелей, и никаких сомнений в ваших показаниях не будет. Но этого не происходит. Почему? Не потому ли, что автомобиль давно стоит на стоянке.
Кстати, а кому сообщили об изменении маршрута патрулирования? «Наставление по работе ДПС» обязывает это делать.
Почему после составления протокола по факту опьянения или отказа от мед.освидетельствования не задержали автомобиль? Он на стоянке, где стоит по жизни.
Что делать водителю? Забудьте, что вы ¬– водитель. В данный момент времени вы водителем не являетесь, и предъявлять какие-либо документы не обязаны, как и не обязаны отвечать честно на вопрос: «Ваша машина?». Конечно друга (брата, свата). Большинство инспекторов на этом успокаиваются, понимая, что беспредел все-таки имеет пределы. Раз машина не ваша, и вы без документов, то следует оформить задержание, доставить в отделение, и удачный для инспектора исход дела ставится под сомнение. Если инспектор не успокоился, то возможны различные продолжения. Бывает, что инспектор обыскивает водителя, чтобы найти утаиваемые документы (позже он скажет, что вы сами их ему отдали), бывает, что пробивает по номеру хозяина автомобиля и т.д. Ему важно, чтобы здесь и сейчас была возможность написать протокол.
Еще проще, сказать, что документы дома, и вы их сейчас принесете. Разворачиваетесь и уходите совсем. Машина на стоянке и никому не мешает.
Если дойдет дело до протокола, то помимо прочего (см. На вас составляют протокол) привлекайте свидетелей и пишите, что стекла запотевшие, температура двигателя – ниже 50 град, на руле стоит блокировка и т.д. Продемонстрируйте им гору пустых свежих банок и позовите продавщицу из ларька. Вы еще не научились сохранять любые чеки на любые покупки? Записывайте данные чека в протокол, а с банок номер партии и срок годности. Когда милиционеры уедут, при свидетелях сделаете контрольную закупку, которая подтвердит, что покупка пива была именно в этом ларьке и именно в то время, которое указано в чеке.
У судьи ловите инспектора на системности – такой случай у него не первый. Спросите, были ли у него аналогичные случаи, а что, если устроить ревизию старых дел? Подтасовка фактов – преступление, а истину установить несложно. Главное, вызвать у судьи сомнения в показаниях ИДПС: этот товарищ систематически нарушает приказы и бросает район патрулирования. Во всех делах один и тот же сценарий: ехал мимо, увидел, как виляющая машина заехала во двор и т.д. Как такому можно доверять? (см. Нет оснований не доверять)
Наконец, самое главное: за час до составления протокола слесарь из автосервиса дал заключение, что машина не исправна. Вот справка от них, а вот справка, что на следующий день машину в ремонт увозил эвакуатор.
И, конечно же, лучше в такой ситуации не оказываться. Выпили – не подходите к автомобилю.

Наставление по общению с ДПС
(Правовая грамматика для водителей)
(В ред. на 11.02.08 г.)



Продолжение следует...



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа общения с ДПС
СообщениеДобавлено: 05.01.2009, 15:07 
Партнер Клуба

Зарегистрирован: 17.12.2008, 15:20
Сообщения: 66
Откуда: Wurth Russia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вспоминается передача "Главная дорога" когда ведущего одели в гайца, только кокарду наоборот прикрепили, на ботинках желтые шнурки и красная водолазка. Взяли белую Шкоду, написали на ней ДСП, на крышу поставили круглую мигалку. И ничего... народ исправно отдавал ему деньги :ROFL:

Смех смехом, а мы частенько просто забываем о своих правах. Один мой преподаватель, люто ненавидевший гаишников, частенько в рамках предмета, рассказывал что мы можем при общении с такими представителями власти. И просто все это "вогнал в кровь". Подробно и с мелочами...

Вот пара мелочей, на которые мы не обращаем внимания а надо-бы:

1 Автомобиль ДПС долженбын быто оборудован маячками красного и синего цветов. Если оба синие- то это уже подделка.

2 Снижение скорости дорожными знаками не может превышать 20 км/ч. Т е. если вы едете вне населенного пунка 90 и вдруг встречаете знак 40, за которым прячется гаец, то на все его нравоучения и вымогательства стоит задать резонный вопрос: а где ограничивающие знаки 70 и 50?

Кстати катить автомобиль, просто катить можно и в нетрезвом состоянии и без прав! :)



Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа общения с ДПС
СообщениеДобавлено: 09.01.2009, 16:38 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Вас остановили


Вы правы, да, на "Вы" гигиеничней...
Вишневский


«Наставление по работе ДПС»:
«13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.
18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
(Т.о., выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность)
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.
18.9. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение.
18.7. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».
На счет времени остановки, можно сослаться только на п.1.2 ПДД: «остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная. Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Так же не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора.
Инспектора любят козырять тем, что они могут задержать вас на 3 часа (ст.27.5 п.1 КоАП). Парируйте тем, что составление протокола не является мотивом задержания, т.к. задержание возможно для рассмотрения дела или исполнения постановления (см. Вас задерживают).
В п.13.6 «Наставления по работе ДПС» имеется примечание: «Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий». Если нежелательные последствия наступили, то инспектор несет за них полную ответственность.

За непристегнутый ремень
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». Доказать свои слова довольно просто – продемонстрируйте инспектору чистый ремень. Если ремнем не пользуются, он быстро забивается пылью, и не нужно быть экспертом, чтобы обнаружить эту грязь.
На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно.
«Довод заявителя о том, что использование ремней безопасности является личным делом самого водителя, является необоснованным потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством, отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность других лиц, как принимающих участие в дорожном движении, так и не имеющих к нему отношения. Прежде всего это относится к пассажирам участвующего в дорожном движении транспортного средства, за вред, причиненный жизни и здоровью которых, водитель несет ответственность без вины (ст.1079 ГК РФ)», – Постановление ВС РФ от 30.08.98 г. Из контекста постановления следует, что речь идет не только о ремне безопасности водителя, но и пассажиров. Другими словами, в случае аварии непристегнутому пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии. Конечно, ее можно уменьшить с учетом вины потерпевшего (ст.1083 ГК), но заплатить-то все равно придется.
«За непристегнутый ремень безопасности отвечает не только водитель транспортного средства, но и пассажиры. Водителю за невыполнение правил грозит штраф 500 рублей. Если он пристегнут, но это забыли сделать его пассажиры, ему грозит такой же штраф. Если сам водитель не пристегнут и не пристегнуты его пассажиры, то водителя оштрафуют только за одно нарушение – на те же 500 рублей. Однако пассажир также ответит по закону: его могут оштрафовать на 100 рублей», – ¬ Владимир Кузин, РГ Неделя №4565 от 17.01.08 г.
Статья 12.6 КоАП относит непристегнутых пассажиров и водителя к одному и тому же пункту, т.е. имеет место один состав правонарушения, объективная сторона которого ¬– бездействие, выразившееся в неиспользовании средств безопасности. Поэтому на водителя выписывается только один штраф. Непристегнутый пассажир платит штраф по ст.12.29 КоАП.


Наставление по общению с ДПС
(Правовая грамматика для водителей)
(В ред. на 11.02.08 г.)



Продолжение следует...



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа общения с ДПС
СообщениеДобавлено: 10.01.2009, 03:23 
Любопытствующий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 01:46
Сообщения: 79
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Решением Председателя Архангельского областного суда №4а-316 27.09.06 года отказ водителя предъявлять документы для проверки при его остановке вне стационарного поста признан правомерным

Во-первых, прецедентного права в РФ нет, поэтому решение судьи говорит лишь о том, что теоретически такого решения можно добиться, если очень сильно постараться. Чтобы оценить свои шансы - надо просто сравнить, сколько на этот единичный случай приходится противоположных решений в анналогичной ситуации?
Во-вторых, еще неизвестны обстоятельства того дела, насколько глупо там подставились сами гайцы и насколько умно другие гайцы будут действовать в вашем случае. В реальной ситуации значение будет иметь слишком много разных нюансов...
В-третьих, надо еще очень хорошо знать, что является достаточным основанием для остановки ТС? Один случайно знакомый гаец не так давно говорил, что для суда достаточным основанием остановки будет даже отсутствие талончика ТО на лобовом стекле (в каком-то нормативном документе типа "правил эксплуатации ТС" это прописано) - не знаю, насколько это является правдой. Грязный номер упомянут уже в самом цитируемом тексте - а у кого он в Москве зимой чистый?... Причем заметьте - причина названная вам и написанная в рапорте могут отличаться. И суд поверит при этом не вам, а рапорту.
В общем, настоятельно не рекомендую это делать без 100% уверенности в своей правоте.



I'd agree with you, but then we'd both be wrong.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа общения с ДПС
СообщениеДобавлено: 10.01.2009, 14:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Old Kind MadMike писал(а):
Один случайно знакомый гаец не так давно говорил, что для суда достаточным основанием остановки будет даже отсутствие талончика ТО на лобовом стекле (в каком-то нормативном документе типа "правил эксплуатации ТС" это прописано) - не знаю, насколько это является правдой. Грязный номер упомянут уже в самом цитируемом тексте - а у кого он в Москве зимой чистый?...


Вас остановили.

За отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле
Талон тех.осмотра и стикер страховки должны находиться в правом нижнем углу лобового стекла («Основные положения по допуску», п.2). Но, при такой «неисправности» эксплуатация транспортного средства не запрещена, и наказать вас по ст.12.5 КоАП не могут. Это особенно актуально, т.к. стикер очень тяжело отклеить, и по новым правилам инспектору вместе с остальными документами нужно предъявлять и тех.талон. К тому же, известны случаи, когда печать на тех.талоне просто выгорала (а вы пробовали загорать 3 года без перерыва?), и такой тех.талон изымали как поддельный.
Единственное неудобство заключается в том, что отсутствие тех.талона – повод для остановки.
После 01.03.08 г. в законе «Об ОСАГО» ничего не говорится о стикере. Соответственно, клеить его никуда уже не надо.


За грязные номерные знаки
Наказание по ст.12.2 п.1 КоАП – штраф 100 руб., хотя нерадивый инспектор попытается «развести» на п.2 этой же статьи, где наказание – 5000 руб. или лишение прав, утверждая, что раз оба знака не видны, то это приравнивается к тому. Что их нет. Попросите его достать КоАП и прочитать указанную статью.
В примечании к этой статье указано, что знак не читаем, «если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака».
Наказывать за грязные номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Если инспектор составил протокол в дождь и грязь, вам достаточно выйти на сайт www.gismeteo.ru, зайти в раздел «Архив» и распечатать данные о погоде в районе составления протокола, где сказано, что в это время там прошел дождь.
При подъезде к стационарному посту в дождливую погоду знаки лучше протереть заранее.

Наставление по общению с ДПС
(Правовая грамматика для водителей)
(В ред. на 11.02.08 г.)



Продолжение следует...



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа общения с ДПС
СообщениеДобавлено: 14.01.2009, 14:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Объезд препятствия

Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии!
Наказывается как объезд препятствия справа по обочине (500 руб.) или тротуару (2000 руб.), так и слева по встречной полосе, если выезд на нее запрещен (1000-1500 руб.). Выбор, прямо скажу, не богатый.
Что делать, если вы объехали автомобиль, стоящий посреди дороги, и он оказался «подставой»? Как уже говорилось в предыдущей главе, инспектор обязан «разруливать» такие ситуации, а не штрафовать. К сказанному напомните, что в обязанности ГИБДД входит «содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств» («Положение о ГИБДД», п.11 «и»). Примечательно, что в таких случаях должен быть выставлен знак аварийной остановки (п.12.4 «в» ПДД). Т.е. инспектора своим бездействием создали аварийную ситуацию. Невыполнение должностных обязанностей с последствиями – это уже серьезно. Ну, а вы действовали в условиях «крайней необходимости» п.2.7 КоАП.
На такой случай можете распечатать и бросить в бардачок: «Корреспондент «Газеты» поинтересовалась у Владимира Кузина [зам.начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД], как быть в спорных случаях: например, когда идет грузовая машина по трассе с одной полосой в каждую сторону, а следом легковая. Раньше водитель грузовика мог без ущерба для себя пропустить легковушку, съехав на обочину. А теперь согласно поправкам это считается нарушением, и доброго водителя грузовика накажут штрафом в размере 500 рублей. Так что и легковушке дорогу не уступят, и придется объезжать, и кто-то все равно на обочину заедет. «Инспекторы, они же не монстры, - попытался успокоить Владимир Кузин. - Они же видят, когда нарушение совершено умышленно, а когда водитель был вынужден так поступить». Искренний ответ полковника вызвал не менее искренний смех».

Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная

Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.
Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, также настаивайте на отсутствии состава правонарушения.
1. Пересекать разметку 1.1 запрещено пунктом 1.3 ПДД, Приложением 2 к ПДД и ГОСТ 52289-2004. Но ПДД следует трактовать системно. А пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Таким образом, отсутствует объективная сторона правонарушения.
2. Напоминаю, что «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». ст.2.1 КоАП.
Как установлено, вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД ст. 10.5, вы были бы обязаны пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра ваш автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, отсутствует и состав правонарушения.
Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. Т.е. на обгон уйдет 5 секунд.
Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6. Понятно? Даже если вы соблюдаете правила, и выехали на полосу встречного движения там, где разрешено, вы обречены заканчивать обгон через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от него.
Эти же вычисления приводите, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.
Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше.
Здесь же хочу ответить на вопрос многих товарищей, что пора бы уже повысить скорость на дорогах, а то пределы в 60 км/час и 90 км/час уж сильно занижены. Допустим, верхнюю планку за городом поднимут до 100 км/час. Это означает, что нужно пересчитать многие параметры ГОСТов. Т.е. длину той же самой разметки 1.6 нужно увеличить. И длину 1.1 нужно увеличить. Т.е. получается, что участков, где обгон разрешен, станет меньше. Другими словами, товарищи, ратующие за увеличение скорости, хотят повысить только скорость, а разметку и знаки так и оставить для скорости 90 км/час. Так не бывает.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школа общения с ДПС
СообщениеДобавлено: 18.01.2009, 07:04 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Вас обвиняют в пьянке. Часть I.

На месте провести освидетельствование (не путать с медицинским освидетельствованием) инспектор будет иметь право только после 01.07.08 г. Но даже, если его тесты выявят ваше опьянение, то в случае вашего несогласия инспектор обязан направить вас на медицинское освидетельствование. Если инспектор откланяется от существующего до этой даты порядка проведения медицинского освидетельствования, значит что-то не так.
Если ваше спокойное лицо (аргументы, уверенное поведение и т.д.) не понравилось инспектору, либо начальство спустило непомерный план, вы можете совершенно трезвым угодить на мед.освидетельствование. Также на освидетельствование можно угодить, если вы попадете в облаву, вашу машину досмотрят, и обнаружат таблетки, в результате употребления которых тест на наличие наркотиков в организме будет положительным.
Для возбуждения административного дела по КоАП достаточно сугубо личного мнения инспектора, что вы пьяны. И, если в последствие выяснится, что он не прав, то ему ничего не будет, ибо он действует строго по закону. По этой же причине никогда не следует показывать инспектору, что вы куда-то спешите, например, на самолет. Иначе, он попросит вас проехать на мед.освидетельствование, в расчете на взятку или на ваш отказ.
Для начала, никогда не отказывайтесь от прохождения медицинского освидетельствования, ст. 12.26 КоАП предусматривает наказание, аналогичное ст.12.8 так же как если бы вас признали пьяным. 1,5-2 года лишения водительских прав вам грозит в обоих случаях. И будет уже поздно кому-то доказывать, что вы были абсолютно трезвым, ведь статья 12.26 за отказ, а не за «пьянку».
Если куда-то спешите, то на крайний случай одна лазейка есть. Вы отказываетесь от прохождения мед.освидетельствования, но в протоколе пишете, что МО пройти согласны. (Если у вас «крайняя необходимость», то тоже можете это указать.) Пишите также, что инспектор в грубой форме отказался привлекать понятых и свидетелей, и отверг просьбу «подышать в трубочку». Быстро заканчиваете свои дела, и бегом самостоятельно на мед.освидетельствование. Позже на суде скажете, что отказались ехать на освидетельствование на своей машине, а у ИДПС ее не было, и сам ИДПС сказал, что его знакомый нарколог работает только завтра, а к незнакомому он трезвых не возит. Потому и составил протокол на отказ, изначально не планируя везти вас на освидетельствование, и вы вынуждены были его подписать, чтобы записать свое объяснение.
Ваше собственное мед.освидетельствование может служить доказательством вашей трезвости, ВС Пленум от 24.10.06 г. : «Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.».
Далее, бывают ситуации, когда наличие рядом с Вами кого-нибудь просто необходимо. Например, когда Вам инкриминируют нарушение, связанное с задержанием автомобиля. Для подобного случая необходимо иметь пару-тройку "запасных" водителей, которые в сложной ситуации могли бы срочно подъехать на место конфликта и помочь. Желательно, что бы эти "запасные" были включены в Ваш полис ОСАГО (см. Как ехать без страховки).
Итак, вас остановили на дороге, и у инспектора ГИБДД есть подозрения, что Вы управляли автомобилем в нетрезвом состоянии. В своих действиях сотрудник ГИБДД должен руководствоваться ст.27.12 КоАП "Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения". В соответствии, с этой статьей, водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством и направлению на медицинское освидетельствование. Критерии, которые дают основания считать водителя нетрезвым содержатся в Приложении 6 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 14.07.03 N308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения". Таковыми критериями являются:
1. Запах алкоголя изо рта.
2. Неустойчивость позы.
3. Нарушение речи.
4. Выраженное дрожание пальцев рук.
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица.
6. Поведение, не соответствующее обстановке.
7. Показание специальных диагностических средств.
Инспектор ГИБДД, выявивший (желательно не все) указанные критерии у водителя, в соответствии с упомянутой статьей КоАП, обязан на месте остановки составить 2 протокола: "Протокол об отстранении от управления транспортным средством" и "Протокол о направлении на медицинское освидетельствование". В подавляющем большинстве случаев сотрудники ГИБДД не утруждают себя составлением упомянутых документов, а оформляют их после проведения медицинского освидетельствования, в случае признания водителя нетрезвым. Водителю следует, однако, настаивать на соблюдении требований законодательства, а самому звонить "запасному водителю" с просьбой незамедлительно прибыть к месту оформления документов.
Почему так важно настаивать на немедленном оформлении протоколов, почему б не согласиться с инспектором и не составить протоколы после прохождения освидетельствования? Тому есть несколько причин.

Наставление по общению с ДПС
(Правовая грамматика для водителей)



Продолжение следует...



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 21.02.2009, 16:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Просим прощения, дорогие гаишники!

Читатели “МК” уточнили наши данные о взятках сотрудников ГИБДД: они доходят до 200 000 рублей в месяц

Цитата:
Рыбный день
И не стоит строить иллюзий, что в какой-нибудь Вологде живет честный инспектор ГИБДД, никогда не бравший взяток. Это в унисон повторяли все посетители форума “МК”, обсуждавшие статью. И все сошлись в одном: гаишные информаторы внаглую обманули журналистов “МК”, рассказывая про 18 000 — 20 000 рублей в месяц своих нетрудовых доходов: “Ребята, окститесь, — пишет в форуме Леди Х. — Какие 18 “тыров” в месяц? Это полная лажа! У меня бывший бойфренд работает гайцом в Подмосковье, и я голову даю на отсечение, что в месяц “левака” он приносил не меньше 150 000 — 200 000 рублей”. Вдогонку Леди Х некто Anton также посмеялся над цифрами: “Наверное, авторы статьи опечатались: 18 000 — 20 000 рублей не в месяц, а в “нерыбный” день. Или же источник информации сильно поскромничал, озвучив журналистам свой “левый хлеб”. А посетитель форума Роджер вообще взялся за калькулятор и стал подсчитывать, как его сосед по лестничной площадке, работающий в ГИБДД, на 20 000 “левака” в месяц купил Mazda6.
В общем, судя по комментариям, наши источники действительно поскромничали. Двадцатку “рупиев”
среднестатистический гаец имеет не в месяц, а в день. Но похоже, что такие баснословные заработки инспекторов ГИБДД власть устраивают. А ведь навести порядок и заставить гаишников работать по совести можно. И для этого даже не нужно повышать им зарплату. Была бы, как говорится, лишь политическая воля. Признают это и сами гаишники.
“Поверьте, я завяжу со взятками, если буду знать, что неделю назад Колян из 5-го батальона загремел на 3 года колонии за взятые без протокола 500 рублей, а вчера взяли Вована из 2-й роты за то, что за взятку отпустил пьяного”, — поведал посетителям форума Cool Alex.


МК



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 26.02.2009, 00:14 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
В России изъяли 1,2 миллиона водительских удостоверений за год

Изображение

За 2008 год один миллион 205 тысяч водителей были лишены водительских удостоверений. Как сообщает "Интерфакс", из этого числа у 365 тысяч 193 человека права были изъяты по причине вождения в состоянии алкогольного опьянения, а еще 25 тысяч человек лишилось прав из-за наркотического опьянения.
По словам первого заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, еще два миллиона 600 тысяч человек получили предупреждение, а арестованы на 15 суток были 322 тысячи водителей. По его словам, наибольшее количество изъятий прав произошло в прошлом году в Центральном федеральном округе.
Кузин отметил, что снизившееся количество правонарушений в 2008 году "непосредственно связано с введением более жесткой ответственности за нарушения правил дорожного движения, а также с ростом числа автомобилей, который, в свою очередь, привел к снижению скоростного режима на автодорогах".
Напомним, в настоящее время в собственности российских граждан зарегистрировано более 30 миллионов автомобилей.

auto.lenta.ru



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 04.03.2009, 11:38 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.02.2009, 09:28
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Maxima QX *822**99
Если требуют досмотра автомашины. Вот небольшое разъяснение.
Тут какая ситуация. В принципе Гаишник может руководствоваться не только КоАП, но еще и законом о Милиции =)
Еще есть закон об ОРД
Очень интересные законы скажу. А ведь сотрудник ДПС, он тоже милицинер.
Помимо прочего Существует три мильйона разъяснений данного закона прокуратурой.
Необходимые условия для проведения досмотра:
- 2-е понятых минимум
- обязательное составление протокола личного досмотра раз
- Составления протокола осмотра места происшествия - два(должен делать дознаватель ГАИ) Если все же что-то нашли.
- У любого сотрудника ДПС при проведении вихря антитерора есть все основания для личного досмотра и досмотра автомашины.
Почему - читай выделенный жирным текст.

Да и маленькое уточнение. Если сильно насолить гаишникам своими прериканиями, то даже в присутствиии хоть 10-рых понятых у тебя найдут и патроны и наркотики, и гранату. Причем могут найти и у тебя в кармане. Ты даже не заметишь ничего, а у тебя грамулька героина окажется в джинсах.
Вот -
Цитата:
Статья 11. Права милиции

------------------------------------------------------------------
Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ с 1 января 2010 года часть первая статьи 11 будет дополнена пунктом 37 следующего содержания:
"37) принимать меры по аннулированию удостоверения частного охранника.".
------------------------------------------------------------------
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия;
(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)
2) проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении;
осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)




Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 04.03.2009, 13:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Striker писал(а):
Еще есть закон об ОРД


А при чем тут закон об ОРД? ДПС не относятся к подразделением, проводящим ОРМ. Это не опера и не наружка.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 04.03.2009, 13:46 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.02.2009, 09:28
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Maxima QX *822**99
ZveroBoy
Еще как причем. Точно так же как и уголовный розыск - орган дознания=)
Сотрудник ДПС может и учавствовать и проводить ОРМ. Не все кончно, но то что я выделил - могут.
Так же и исследование предметов и документов. Например - изъяли поддельные права. Оформили все и дознаватели ДПСные все делают. И экспертизы назначают. Хотя не оперА) Там очень много всего. Много внутренних актов МВД.
Приказ 646 например. Очень замечательный документ. Всем советую почитать.



Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 04.03.2009, 14:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Striker

Мы сейчас сильно уйдем в сторону. Органы дознания и Следственные органы - это разные вещи :) К тому же, с недавних пор их полномочия развели еще больше: дознаватели остались под контролем прокуратуры. Следователи нет.
А в этой теме речь прежде всего идет о полномочиях сотрудников ДПС. Судя по твоему посту, ты хочешь приравнять ДПСников, стоящих в кустах к сотрудникам оперативных подразделений, со всеми вытекающими отсюда экстренными полномочиями. Это не так. Да, нередко, когда сказать больше нечего, ДПСники прикрываются неким спецмироприятиями типа "Цунами-Антикавказ", что зачастую просто гон и нарушение «Наставлений по работе ДПС», где четко написано «Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости». Кстати, остановка траспортного средства без необходимости, это административное правонарушение ст.12.35 КоАП – штраф 20 000 руб.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 04.03.2009, 14:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Striker писал(а):
Вроде нормально объяснил? =)


О разных вещах говорим :) Уголовный розыск не Орган дознания. Вернее, Уголовный розыск не только орган дознания. Уголовный розыск - это очень обширное понятие вообще. Короче, предлагаю не зафлуживать тему и общаться о ДПС.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 04.03.2009, 14:46 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.02.2009, 09:28
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Maxima QX *822**99
ZveroBoy писал(а):
О разных вещах говорим Уголовный розыск не Орган дознания. Уголовный розыск - это очень обширное понятие вообще. Короче, предлагаю не зафлуживать тему и общаться о ДПС.

Как хочешь) Я тебе объяснил ситуацию изнутри) Можем остаться каждый при своем мнении =)



Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 04.03.2009, 14:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Да нет. Просто в в твоей логике "Органом дознания" можно назвать Налоговую, Таможню, Противопожарную службу, а также "глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации" и т.д. только потому, что они тоже иногда проводят предварительно следствие.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 04.03.2009, 15:10 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.02.2009, 09:28
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Maxima QX *822**99
ZveroBoy
Скажу по секрету - и в Пожарке и в Таможне есть свои дознаватели =)

И предварительное следствие может проводить только следователь или дознаватель. А опера проводят проверку по заявлению, результатом которой - либо дело, либо отказ.

И логика это не моя, а наших законодателей. Я если честно тоже не понимал, как ОУР может быть органом дознания) Но патом просто свыкся с этой мыслью и все =)



Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Водитель vs ДПС
СообщениеДобавлено: 04.03.2009, 15:15 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 7081
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Striker писал(а):
Скажу по секрету - и в Пожарке и в Таможне есть свои дознаватели =)


Так точно! Они есть и в воинских частях. Но это не значит, что та или иная ВЧ - это орган дознания. Орган дознания имеется при этой ВЧ, но она - не орган дознания.
У неё другие задачи, и военослужащие в ней другими вещами занимаются.
Скажу по секрету тоже - дознание могут проводить и капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании, и даже руководители геологоразведочных партий и зимовок ;)



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 479 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © Клуб любителей Пежо 308
Русская поддержка phpBB