Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Форум и база знаний владельцев Пежо 308, 408, 307, Ситроен C4 и других с двигателями EP6 / EP6DT
Текущее время: 18.09.2020, 18:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бензины с присадками.
СообщениеДобавлено: 01.03.2009, 11:45 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 6615
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
На данный момент на российском рынке появилось несколько марок бензинов с присадками:

Лукойл "Экто"
BP "Ultimate"
Shell "V-Power"

В данной теме обсуждаем предназначение этих бензинов и сове впечатление от них.
Для начала размещаю статью из журнала "За рулем".

Изображение

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками «Ультимэйт» или «Экто»? Что предпочесть: обычный 98-й или «навороченный» 95-й? И конечно же, насколько обоснованы рекламные зазывалки? Скажем, тот же «Бритиш Петролеум» на своем фирменном сайте оперирует ну очень «вкусными» данными: рост мощности – до 14,7%, прибавка ускорения – до 9,9%. Да и «Лукойл» говорит про 100% мощности и 0% коррозии. А каков процент правдивости в таких высказываниях?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 – всего шесть образцов. Подробности – на фото.

СТАНДАРТ ВЫДЕРЖАН

Купленные бензины, по определению, должны были оказаться должного качества – иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Действительно, проверка физико-химических параметров топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа – даже с превышением нормы, смол – мало.

Правда, бросилась в глаза странность: у простого BP смол нет совсем, а у фирменных – пожалуйста, вот они! Все объясняется просто – именно так на этом тесте зачастую индицируются некоторые моющие ингредиенты. У «Лукойла», видимо, присадка другая, а потому и результаты смотрятся иначе.

Ароматики в бензинах BP совсем мало – они тянут на Евро IV! В «лукойловских» – побольше, но примерно в зоне Евро III, зато сера на пределе определяемости: приятно! А по общей совокупности – очень даже хорошие бензины с точки зрения «физико-химиков». Впрочем, другого и не ожидали – теперь можно с чистой совестью начинать моторную серию испытаний.

Изображение[/url]

СГОРЯТ ЛИ КЛАПАНЫ?

Эта страшилка известна всем: мол, залил высокооктановый бензин – готовься к капремонту. Специально для апологетов подобной древности мы добавили к списку замеряемых параметров температуру отработавших газов. Если на 98-м она существенно вырастет – значит, опасность реальна.

Но никаких проблем с ростом температуры отработавших газов аппаратура не зафиксировала. Значит, и клапаны останутся живы – не прогорят ни при штатном опережении зажигания, ни при сдвинутом вперед, дабы выявить все возможности высокооктановых бензинов. Но об этом – дальше.

Форсированные турбомоторы тоже могут облегченно вздохнуть – ведь для них повышенные температуры на выпуске дополнительно осложняют и так нелегкую жизнь турбонагнетателя. Впрочем, чему тут удивляться – 98-е именно для таких моторов, в первую очередь, и предназначены. И кушают этот бензин без тяжких последствий для собственного здоровья.

А вообще, отчего могут расти температуры на выпуске? Такое бывает, когда процесс горения топлива замедляется и оно продолжает догорать аж до самого открытия выпускных клапанов. Раньше, когда для повышения октанового числа использовали всякие металлосодержащие присадки, тетраэтилсвинец (ТЭС) в первую очередь, так оно и было – ведь само их действие основано на торможении реакций горения. А ныне эти присадки строжайше запрещены – вот и померла древняя страшилка.

СНОВА ВРЕТ РЕКЛАМА?

Начали с базового цикла испытаний – поочередно залили все бензины в баки моторов и прогнали их по 25 режимам с разными оборотами и нагрузками, замерив при этом мощность, расход топлива, токсичность и температуру отработавших газов. Результаты обработали, сравнили – никаких чудес, все в пределах погрешностей.

Стало даже скучновато: обычные 95-е оказались практически неразличимы. «Лукойл» примерно на 1% обогнал ВР по мощности и расходу топлива, зато «Бритиш» отыграл несколько процентов на экологии. Что касается бензинов с моющими присадками, а также 98-х, то на первый взгляд ничего особого они мотору не добавили, тем более – обещанных 14,7% прироста мощности.

Самое время обрушиться с критикой на рекламу – опять она врет! Однако подождем делать подобные выводы – поищем лучше зарытую собаку.

Первое, что лежит на поверхности – различие в октановых числах взятых нами бензинов. Ведь понятно, что детонационная стойкость 95-х и 98-х выше, чем 92-х. Поэтому можно поиграть углом опережения, чтобы настроить двигатель индивидуально для каждого бензина, выведя его на порог детонации (подробнее об этом – в «Нашей справке»). И сравним результаты при этих настройках с теми, что получаются на обычном 92-м бензине.

Вот тут все стало понятно. Рост мощности составил в среднем 4,0…4,5% для 95-х и до 7% – для 98-х. По расходу топлива – улучшение соответственно на 4…7%. Зато с токсичностью совсем наоборот: ухудшение по сравнению со штатной регулировкой и по остаточным углеводородам, и по оксидам азота. Оно и понятно – всегда, когда начало сгорания сдвигается в сторону более ранних УОЗ, параметры токсичности портятся.

Все это любопытно, но в чем преимущества «Экто» и «Ультимэйта» перед «коллегами» без подобных титулов? В главном резерве!

ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВ

Судя по заявлениям нефтепереработчиков, бензины «Экто» и «Ультимэйт» содержат моющие присадки. О них – в очередной «Нашей справке». Итак, насколько эффективно работают моющие присадки в бензинах «Экто» и «Ультимэйт», и какую пользу можно ждать?

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию в изменении количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор. Алгоритм испытаний описан в «Нашей справке».

Эту процедуру проделали на каждом бензине – итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект – масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимэйтам», и по «Экто» был близким. И хотя точность таких замеров невысока, важна тенденция!

Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки чуть менее эффективны. В очередной раз убедились: улучшать хорошее всегда сложнее.

Насколько же изменились параметры двигателя, который достаточно длительное время «кормили» каждым из бензинов? Для обычных топлив – все опять в пределах погрешности; наметилась тенденция к «подсадке» параметров, но почти незаметная.

Для «моющих» бензинов картина куда более оптимистичная. Прежде всего, зафиксирован некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пропускать в двигатель больше смеси. Итог – рост мощности, снижение расхода топлива.
Заметно снизилась токсичность по СН, но содержание оксидов азота немного увеличилось: сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись – вот и результат. Впрочем, «конфликт интересов» между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.

ПЕРЕДОЗИРОВКА?

Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего, ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности: и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в ее дозирующие элементы. Это и породило отрицательный эффект. А когда двигатель слегка промыли, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот как все непросто! И опять подтвердилась старая истина – не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного.

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на 3/4, снова долить бензин с присадкой. А потом уже заправляться только фирменным бензином. На каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только для особо запущенных моторов.


За рулем 01.07.2008



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 01.03.2009, 12:25 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:09
Сообщения: 3592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Моющие присадки были разработаны компанией Chevron в 50-е годы прошлого века, но их широкое применение началось гораздо позже. Толчком для их развития послужило совершенствование конструкции двигателей автомобилей.
В настоящее время, одним из самых эффективных способов борьбы с отложениями в топливной системе и сохранения регулировок двигателя является применение моющих присадок. В целом, понятие «моющие присадки» гораздо шире, и включает в себя многофункциональный пакет присадок, в том числе включающих в себя и моющий компонент. Кроме того, туда входят ингибиторы коррозии, деэмульгаторы и прочие компоненты. Положительный эффект от моющих присадок научно доказан и обоснован многими исследованиями, проведенными как зарубежными учеными, так и российскими. Считается, что их применение в среднем уменьшает отложения на впускных клапанах на 70%, сокращает расход топлива на 3%. Кроме того, они снижают содержание СО и углеводородов в отработавших газах. Как следствие, надежность и срок службы топливной аппаратуры автомобиля повышается, а затраты на техническое обслуживание снижаются. Кроме того, считается, что моющие присадки позволяют контролировать нагарообразование в камере сгорания, снижая при этом требования двигателя к октановому числу бензина.
Например, в США с 1995 года использование моющих присадок обязательно во всех автомобильных бензинах. В Европе пока не принят закон, обязывающий добавлять моющие присадки в бензин, но, тем не менее, более 90% продаваемого там топлива их уже содержит. Это достигается за счет предъявляемых экологических требований, для выполнения которых просто необходимо добавлять в топливо моющие присадки.
В России создаются отдельные топливные бренды, позиционирующиеся на топливном рынке как топлива наивысшего качества , как то бензин Ultimate от компании ВР (Aral), V-Power от компании Shell и ЛУКОЙЛ вывел на российский рынок топливный бренд ЭКТО.

www.azs.auto.ru



В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 01.03.2009, 20:50 
Форумчанин начинающий

Зарегистрирован: 09.02.2009, 18:43
Сообщения: 225
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 308 Premium Pack, 140л.с. АКПП
Shell "V-Power" мне хвалили люди, причем которые ездят на дорогих машинах. Я тоже его пробовал (заправлялся в смысле, а не на вкус) - бензин как бензин... Машина на нем едит нормально, проблем ни каких не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 01.03.2009, 22:43 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 00:13
Сообщения: 326
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Volkswagen Passat, АКПП, 2л.
Скажу точно, что уж вреда от них не будет, так как их концентрация в топливе, как правило достаточно мала (что касается ингибиторов и деэмульгаторов), моющих значительно больше, это необходимо для создания слоя пленки на какой либо поверхности, чтобы с неё все смывалось. А так как присадки - это, как правило, полимерные в-ва, они хорошо растворяются в бензине,керосине, ДТ и т.д.,поэтому также хорошо и выводятся из системы.



Высшая степень спокойствия - молча стоять и ждать,когда ветер от чужого крика перестанет заламывать тебе уши!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 01.03.2009, 22:58 
Ветеран Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 19:12
Сообщения: 3571
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Не Пежо
Евгения308
Женя, я тебе верю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 02.03.2009, 16:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 6615
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Евгения308 писал(а):
Скажу точно, что уж вреда от них не будет


Жень, а не проще самому чистящие присадки в бензин периодически добавлять? LIQUI MOLY, например, много подобной продукции выпускает.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 02.03.2009, 17:47 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 00:13
Сообщения: 326
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Volkswagen Passat, АКПП, 2л.
Юра, в принципе, конечно проще, сама лью. Вопрос только, в бензине который заливаем, какие присадки уже есть и в каком кол-ве. А этого мы увы с вами знать не можем.



Высшая степень спокойствия - молча стоять и ждать,когда ветер от чужого крика перестанет заламывать тебе уши!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 02.03.2009, 19:47 
Форумчанин начинающий

Зарегистрирован: 09.02.2009, 18:43
Сообщения: 225
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 308 Premium Pack, 140л.с. АКПП
Я раньше пользовался присадкой Castrol TBE.
Изображение
- Мне порекомендовали брать в дальние дороги, если после очередной заправки (а бывает что приходится заправляться в самых странных заправках, чтобы бензин совсем не кончился) двигатель начинает "барахлить" - реально помогало.
думаю в дальнюю дорогу такую штуку полезно брать, на всякий случай. Один минус - оно воняет бензином...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 05.03.2009, 09:41 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 00:13
Сообщения: 326
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Volkswagen Passat, АКПП, 2л.
А я бы рекомендовала, сначала наливать обычный бензин и к нему моющую присадку добавлять по инструкции, а потом после постепенной очистки системы фирменный бензин.



Высшая степень спокойствия - молча стоять и ждать,когда ветер от чужого крика перестанет заламывать тебе уши!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 05.03.2009, 10:27 
Форумчанин

Зарегистрирован: 07.12.2008, 17:45
Сообщения: 261
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Белый 4008, 150МТ
Евгения308
Кстати, а ты на каких заправках заправляешься?
Я на местном Нефтепродукте, или заправке диллера.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 05.03.2009, 14:15 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 6615
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Еще небольшой отрывочек из с статьи в "За рулем":

Цитата:
МОЮЩИЕ ПРИСАДКИ
Еще создатели первых впрысковых моторов выяснили, что при работе на обычных бензинах впускные клапаны и каналы быстро зарастают грязью. А это ухудшает наполнение цилиндров – проходные сечения клапанных щелей уменьшаются, да и аэродинамическое сопротивление на впуске резко растет. Причина – в самом принципе подачи бензина в двигатель. Струя из форсунки била на внутреннюю поверхность тарелки клапана, отлетала от нее и оседала на стенках впускного канала. Когда мотор горячий – ничего страшного не происходило, бензин испарялся и с воздухом шел в цилиндры. А вот в холодном двигателе начинались процессы низкотемпературного разложения бензинов, в ходе которых и образовывались эти отложения. Мотор со временем терял мощность, росли токсичность отработавших газов и аппетит. Потребовалось создание присадок, препятствующих росту отложений. В требованиях к топливам класса Евро III и выше наличие таких присадок стало обязательным.
Важный момент: по своей сути моющие присадки должны не мыть, а препятствовать образованию грязи. Вот уж действительно – «чисто не там, где убирают, а где не сорят»! Но как выяснилось в дальнейшем, реальный моющий эффект здесь также присутствует.


За рулем 01.07.2008



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 05.03.2009, 15:23 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.02.2009, 09:28
Сообщения: 576
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Maxima QX *822**99
Я заливаюсь на Лукоиле. Смотрю заправки по их сайту. Чтоб не франшизные были.
Ну и на ВР иногда =)



Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 05.03.2009, 16:02 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.12.2008, 10:33
Сообщения: 494
Откуда: С.Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 308P MT
Спасибо за инфу.
Буду теперь заправлять Shell V-Power и BP Ultimate.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 05.03.2009, 22:45 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 00:13
Сообщения: 326
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Volkswagen Passat, АКПП, 2л.
Alexey_K писал(а):
Евгения308
Кстати, а ты на каких заправках заправляешься?
Я на местном Нефтепродукте, или заправке диллера.

Я на Лукойле 92 заливаю, иногда присдку добавляю, но ни каждую заправку, а где то ч/з 3-4раза. А что значит запрравка диллера?



Высшая степень спокойствия - молча стоять и ждать,когда ветер от чужого крика перестанет заламывать тебе уши!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 10.03.2009, 08:01 
Форумчанин

Зарегистрирован: 07.12.2008, 17:45
Сообщения: 261
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Белый 4008, 150МТ
Евгения308, у нас у диллера Пежо прям около автосалона своя заправка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 10.03.2009, 10:54 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.12.2008, 10:33
Сообщения: 494
Откуда: С.Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 308P MT
Вот ещё неплохая подробная статейка.

http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 12.03.2009, 11:33 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 00:13
Сообщения: 326
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Volkswagen Passat, АКПП, 2л.
Alexey_K писал(а):
Евгения308, у нас у диллера Пежо прям около автосалона своя заправка.

А у нас такой роскоши нет :D



Высшая степень спокойствия - молча стоять и ждать,когда ветер от чужого крика перестанет заламывать тебе уши!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 25.03.2009, 11:38 
Кстати, никто не в курсе Shell V-Power это Евро-III или Евро-IV?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками. Зачем?
СообщениеДобавлено: 02.04.2009, 20:12 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 6615
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Lev

Как мне сказали на заправке Shell, V-Power - бензин стандарта Евро-IV. Кстати, Shell перестали продавать бензин Аи 98. Вместо него, как мне сказали, теперь будет продаваться V-Power. В последнее время заправляюсь только этим бензином. Левка доволен как слон. С Ultimate проблемы были, а лукойловский Экто - бензин стандарта Евро-III.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бензины с присадками
СообщениеДобавлено: 03.04.2009, 08:34 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.12.2008, 18:55
Сообщения: 4198
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Black207&Blue308
с лукойловским екто у мя тоже траблы были - но правда на незнакомой заправке в области
но щас ваще ниче не лью кроме V-Power - и машинки все уже собрал...правда их племянник уже все поломал)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © Клуб любителей Пежо 308
Русская поддержка phpBB