Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Форум и база знаний владельцев Пежо 308, 408, 307, Ситроен C4 и других с двигателями EP6 / EP6DT
Текущее время: 23.09.2020, 17:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 05.02.2009, 10:40 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:09
Сообщения: 3592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Есть два вида коробок переключения передач, плюс несколько подвидов. Вид первый: это коробки механические, они же мануальные, они же в простонародье «ручка». Второй вид: коробки автоматические, плюс ее подвиды – гидравлическая, вариатор, робот, секвентальная коробка. Какая же из всего этого многообразия предпочтительнее?

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА (МКПП)

Ее плюсы в том, что водитель имеет четкую связь между двигателем и колесами. Если мы сбрасываем газ, то машина сразу начинает замедляться. Если мы нажимаем на газ, значит машина моментально, без запаздывания, начинает ускоряться.

Минусы механической коробки передач в том, что мы постоянно должны вжимать сцепление и правой рукой включать передачи. Работа с МКПП сложнее. И это ее основные минусы.

КОРОБКА-АВТОМАТ (АКПП)

Она подразумевает в автомобиле всего две педали (тормоз и газ). Значит, машиной управлять легче - это плюс. Коробка за нас сама переключает передачи, она включает нужную передачу в зависимости от того, как мы нажимаем на газ и с какой скоростью двигается автомобиль. В общем, комфортно! Особенно это важно в мегаполисах, где сплошные пробки и большой поток машин.

Минус в том, что у автомата не очень четкая связь между колесами и двигателем. И многие жалуются: я на автомате не чувствую машину.

Автоматические коробки бывают несколько видов. Самый распространенный - гидравлические автоматы. Почему они называются «гидравлическими»? Потому что за счет механизма, который создает давление в масле, идет переключение передач. Роль сцепления в гидравлическом автомате играет гидротрансформатор, работа которого основана на вязкости масла.

Вариатор. Это бесступенчатая передача крутящего момента от двигателя на колесах. Преимущество вариаторов в том, что двигатель работает на постоянных оборотах, которые позволяют машине лучше разгоняться. Еще вариатор позволяет сэкономить топливо (мы не выкручиваем мотор, чтобы включить следующую передачу на более высокие обороты, где идет как раз расход топлива). И в то же время есть очень жесткая связь между колесами и двигателем. Минус вариатора - излишний шум двигателя. Но это мелочи, поэтому я считаю, что за вариатором будущее, большинство гражданских автомобилей будут ездить или на электромоторах, или на коробке с вариатором.

На роботизированной коробке тоже присутствуют только две педали – тормоз и газ. Но! В этой коробке еще и предусмотрено сцепление – как у механической коробки передач, однако оно автоматическое, спрятано внутри. Плюсы в том, что, во-первых, это очень небольшая легкая коробка - что плюс в экономии топлива. И для города это очень хорошо. Минусы в том, что робот долго думает при переключении передач.

И есть еще секвентальные коробки передач – с двойными сцеплениями. Двойное сцепление позволяет переключать передачи быстрее, чем человек и все остальные коробки. То есть сохраняется преимущество механической коробки передач - жесткая связь «двигатель – колеса» и связь «педаль газа - колеса». Минус - это цена. Все-таки это коробки дорогие: за счет того, что механизм высокотехнологичный.

* * *

Преимущество современных автоматов еще и в том, что мы можем с автоматического режима перейти на ручной, и сами начать переключать передачи. У разных производителей такая функция называется по-разному: «тип-троники», «мульти-троники», «степ-троники»… Без разницы, как их называют, главное – идея. В чем она заключается?

Во-первых, помощь на обгоне. Предположим, мы двигаемся по трассе и нужно обогнать впереди идущую фуру. На пятой передаче нам этого не сделать, потому что при скорости 80 километров машина показывает две с половиной тысячи оборотов. Значит, нужно переключиться на четвертую, чтобы было в районе четырех тысяч, тогда машина быстро разгонится. На механической коробке нам нужно выжать сцепление, переключить передачу, отпустить и поехать. А на коробках автоматических с ручным переключением мы просто-напросто переводим рычаг в режим из драйва в ручной и толкаем рычажок на минус. И у нас коробка сама переключает с пятой на четвертую. Мы разогнались. Обогнали фуру. И обратно переходим в автоматический режим.

* * *

Ну и в итоге – какая все же коробка переключения передач предпочтительнее? Я считаю, что все зависит от того, как и где вы будете управлять автомобилем. Автоматическая коробка дает возможность комфортно, без напряжений добраться из точки «А» в точку «Б». И с нашими пробками, в наших мегаполисах автомат удобнее. Он дает возможность сконцентрироваться на том, что происходит вокруг вас, а не на том, как переключить передачу. Если вы начинающий водитель – автомат тоже предпочтительнее.

Конечно, автоматические коробки передач стоят дороже механики на 800-1000 долларов (если сравнивать одинаковую модель с тем же двигателем и набором опций – за исключением секвентальной КПП). Потому что сам по себе автоматический механизм сложнее. Но по комфорту – я считаю - цена оправдана. Ну а если вы любите драйв или чаще ездите за городом, то смело берите механику!



В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 05.02.2009, 11:22 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.01.2009, 13:43
Сообщения: 816
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: 308SW PP 150 6MT Noir Perla Nera
Вариаторы, как говорят знатоки этого дела, сравнительно капризны. А если в нем что-то ломается, под замену идет весь агрегат, цена которого - чуть не треть авто (на Лансере, например).
Ситуация с роботами мне не понятна: на самолетах (где параметров, влияющих на движение существенно больше, чем у автомобиля, где полно ограничений на выполняемые маневры, где каждый килограмм веса на счету и каждая секунда - тоже, где, наконец, ошибки в управлении часто приводят к летальному исходу) сегодня летчик через посредство органов управления в кабине выдает "железу" только некоторые свои пожелания, как и куда лететь дальше, а дальше - электроника за летчика рассчитывает, углы отклонения управляющих поверхностей, режим работы двигателей и т.п., а потом отдает необходимые команды исполнительным механизмам. И всё это с минимальным запаздываением. А роботизированные коробки на авто - тупят и глючат?! Что ж там за алгоритмы такие сложные?
Традиционные гидрики, похоже, исчерпали свой потенциал, иначе, не было бы этой "вакханалии": вариаторы, DSG, роботы... К тому же, я бы делал автоматы с большим числом передач, чем механику. Да, это дороже, но автомат и так дороже. И берется он ради комфорта водителя, а комфорт водителя зависит, в том числе и от режима работы двигателя. Чем больше передач в коробке, тем легче обеспечить оптимальный режим работы двигателя, но на механике это выливается в постоянное дергание ручки, а на автомате от водителя никаких лишних действий не требуется.
Секвенталка вызывает много восторженных визгов, но большого распространения пока не получила. Почему? Ни лично я, ни мои хорошие знакомые "в деле" с ней не сталкивались, поэтому оценить ее перспективы затрудняюсь. Но на форумах аудистов отмечается, что DSG, хоть и поживее обычной гидравлики, но временами всё равно тупит или начинает жить своей жизнью.
А механика - живет! 6-ю передачу добавили - и получился очень симпатичный агрегат, который в сочетании с тяговитым двигателем по комфорту управления приближается к автомату, при этом он дешевле и надежнее и всегда готов моментально выполнить ту команду, которую дает ему водитель.
Автомат хорош для города, на трассе же он - источник повышенной опасности. Лечится это сегодня только увеличением мощности двигателя, после чего авто становится существенно дороже, чем на механике с аналогичными динамическими характеристиками. А механика в паре с мощным двигателем сегодня мало чем уступают автомату.
Я не против технического прогресса, но, если этот прогресс оплачивается из моего кармана, то это должен быть ПРОГРЕСС, а не заячьи метания по заснеженному лесу.



308SW PP 150 6MT Noir Perla Nera
"Из недостатков - быстро покрывается пылью на стоянке." (DenisKRD)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 16.03.2009, 22:37 
Любопытствующий

Зарегистрирован: 10.12.2008, 00:00
Сообщения: 96
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Позвольте внести несколько правок
vikusha писал(а):
вариатор, секвентальная коробка

По большому счету вариатор - это не автоматическая коробка передач, а бесступенчатый редуктор.
А секвентальная коробка - это коробка с последовательным переключением передач. Т.е. она может быть, как ручной, так и автоматической.
vikusha писал(а):
Минусы механической коробки передач в том, что мы постоянно должны вжимать сцепление

Существуют конструкции автоматического привода сцепления, агрегатируемого с ручными коробками.
vikusha писал(а):
Минус вариатора - излишний шум двигателя

Минус - не излишний шум, а монотонный звук мотора на постоянных оборотах. Именно поэтому придумали "виртуальные" передачи, чтобы водителю было более привычно ощущать на слух дпроцессы разгона и торможения автомобиля.
vikusha писал(а):
И есть еще секвентальные коробки передач – с двойными сцеплениями

Про секвентальные коробки написал выше. А коробки с двойными сцеплениями - это просто коробки с двойными сцеплениями. Добавлю все же, что алгоритм переключения передач без прерывания потока мощности до конца еще не полностью отработан (именно в варианте с сухими дисками), поэтому в данном типе привода присутствуют запаздывания.

PilotS37 писал(а):
К тому же, я бы делал автоматы с большим числом передач, чем механику.

Все упирается в деньги и габариты. Причем в основном во второе.
PilotS37 писал(а):
Автомат хорош для города, на трассе же он - источник повышенной опасности

От чего опасность?


Последний раз редактировалось vikusha 16.03.2009, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
Объединено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 16.03.2009, 23:33 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:09
Сообщения: 3592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Секреты работы гидротрансформаторной автоматической трансмиссии

Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин — центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жёстко связано с коленчатым валом двигателя, турбинное — с валом коробки передач. Реактор же, в зависимости от режима работы, может свободно вращаться, а может быть заблокирован при помощи обгонной муфты.

Изображение

Гидротрансформатор является идеальным демпфером крутильных колебаний и способен гасить сильные толчки, которые передаются от двигателя на трансмиссию и наоборот. Это, кстати, очень благоприятно сказывается на ресурсе двигателя, трансмиссии и ходовой части. Но хлопот гидротрансформатор тоже может принести массу. Например, он не позволяет завести автомобиль с «толкача».

Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется потоками рабочей жидкости (масла), которая отбрасывается лопатками насосного колеса на лопасти колеса турбинного. Между насосным колесом и турбиной обеспечены минимальные зазоры, а их лопастям придана специальная геометрия, которая формирует непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости. Так что получается, что жёсткая связь между двигателем и трансмиссией отсутствует. Это обеспечивает работу двигателя и остановку автомобиля с включённой передачей, а также способствует плавности передачи тягового усилия.

Представьте себе стандартную ситуацию — передача в коробке уже включена, а мы стоим на месте и жмём себе на педаль тормоза! Что происходит в этом случае? Турбинное колесо находится в неподвижном состоянии, а момент на нём в полтора-два раза выше (в зависимости от конструкции) того, что развивает двигатель на этих оборотах. Кстати, момент на выходном валу гидротрансформатора будет тем больше, чем будут выше обороты двигателя. Стоит отпустить педаль тормоза, и автомобиль тронется. Разгон будет продолжаться до тех пор, пока момент на колёсах не сравняется с моментом сопротивления движению машины.
Когда турбинное колесо приближается по оборотам к скорости вращения насосного колеса, реакторное колесо освобождается и начинает вращаться вместе с двумя «напарниками». В этом случае говорят, что гидротрансформатор перешёл в режим гидромуфты. Так снижаются потери, и увеличивается КПД гидротрансформатор
А поскольку в некоторых случаях надобность в преобразовании крутящего момента и скорости отпадает, в определённые моменты гидротрансформатор и вовсе может быть заблокирован при помощи фрикционного сцепления. Этот режим помогает довести КПД передачи практически до единицы, проскальзывание между лопаточными колёсами в этом случае исключено по определению.

Изображение

Существенное отличие АКПП от обычных механических коробок заключается в том, что передачи в них переключаются практически без разрыва потока мощности. Одна выключилась, другая почти в тот же момент включилась. Сильные рывки при переключениях практически исключены, поскольку их гасит уже упомянутый выше гидротрансформатор. Хотя, надо отметить, современные коробки со спортивной настройкой не могут похвастать плавной работой. Толчки при их работе обусловлены более быстрой сменой передач: такой расклад позволяет отыграть некоторое количество времени при разгоне, но приводит к ускоренному износу фрикционов. На трансмиссии и ходовой части в целом это тоже сказывается не лучшим образом.

В автоматических трансмиссиях первого поколения системы управления были целиком гидравлическими. В дальнейшем гидравлику оставили только в качестве исполнительной части системы управления, задавать же алгоритм работы стала электроника. Благодаря ей возможно реализовывать различные алгоритмы работы коробки — режим резкого ускорения, спортивный, экономичный, зимний…

В спортивном режиме, например, тяга двигателя используется на все сто процентов. Включение каждой последующей передачи происходит при частотах коленчатого вала, близких к частотам, на которых развивается максимальный крутящий момент. При дальнейшем ускорении частота вращения коленчатого вала доводится до максимальных значений, при которых двигатель развивает максимальную мощность. И так далее. Автомобиль в этом случае развивает значительно большие ускорения по сравнению с теми, что осуществляются при работе «экономичной» или «нормальной» программ.

полный текст



В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 06.04.2009, 09:18 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:09
Сообщения: 3592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Как работает роботизированная коробка передач

Изображение

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся крутящий момент от двигателя. Со вторичного вала преобразованный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются. В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, то есть крутящий момент на колёса не поступает.
Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса. Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.
Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.

Изображение

Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.

Революционным решением стала появившаяся в начале 80-х трансмиссия с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Рассмотрим её работу на примере 6-ступенчатой коробки DSG концерна Volkswagen. У коробки два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступенчатой «механики» Гольфа. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвёртой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Допустим, автомобиль начинает разгон с места. Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи). Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали! Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню. Именно поэтому такие коробки ещё называют преселективными. Таким образом, включены две передачи сразу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня второй передачи находится на внешнем валу, сцепление которого пока разомкнуто.

Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!

Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена. Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на 1000-сильном купе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства суперкаров — «роботы». Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.

Пионером массового использования преселективных коробок стал концерн Volkswagen, использующий DSG (S tronic у Audi) как на переднеприводных, так и на полноприводных моделях с продольно и поперечно установленными двигателями. Аббревиатура DSG (Direct Shift Gearbox — коробка прямого включения) стала нарицательным для коробок с двумя сцеплениями — хотя на самом деле это просто товарный знак.

Изображение

Состояние DSG после переключения на 2-ю передачу. 3-я передача ожидает своей очереди.

Изображение

Сегодня коробки DCT есть не только у Фольксвагена, но и у компаний BMW, Ford, Mitsubishi и FIAT. Преселективные коробки признали даже инженеры Porsche, которые используют в своих машинах только проверенные технологии. Аналитики прогнозируют, что в будущем наиболее распространёнными трансмиссиями станут DCT и вариаторы. А дни третьей педали, похоже, сочтены — скоро она исчезнет даже из самых драйверских спорткаров. Человечество выбирает то, что удобнее.

drive.ru



В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 10.04.2009, 09:05 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:09
Сообщения: 3592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Как устроен вариатор

Листая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Вы удивитесь, но принадлежит это изобретение не Хонде и даже не Мерседесу. Патент на вариатор был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.
Первый работоспособный автомобиль с этим типом трансмиссии, правда, появился не в эпоху Возрождения, а попозже — лет через пятьсот, в 1950-х годах. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковушки). Потом нечто похожее начали делать и на Volvo, но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.
По сути, вариатор (наиболее распространённое англоязычное обозначение — CVT — continuously variable transmission) — это, простите за тавтологию, вариация на тему автоматической коробки передач. И автомобиль, оборудованный им, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Всё привычно. Но работает вариатор совершенно по-другому. В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Попробуйте представить себе, сколько звёзд в нашей Вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых — у вариатора передач всё равно намного больше. И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно.Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля. Вариаторы бывают нескольких типов: клиноремённые со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные… Первый тип — самый распространённый.
Вариатор имеет два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.
Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.
Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и какой-то иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах.

Изображение

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.
Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.
Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.

Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.
А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8 ), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.
Таким образом, у вариатора масса достоинств. Но есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая, по современным меркам, «перевариваемая» мощность двигателя. Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками.

Недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые 100—150 тысяч километров пробега требовать замены ремня. Масло при этом стоит несколько дороже, чем для «автомата», но зато менять его можно чуть реже — ориентировочно через 40—50 тысяч километров для разных моделей автомобилей.

И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа.
Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

http://www.drive.ru



В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 05.11.2009, 16:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 6615
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
10 причин, почему мужчины-водители выбирают механическую коробку передач

В то время пока все мировые автопроизводители разрабатывают и устанавливают на свои машины новейшие трансмиссии, некоторые водители упорно предпочитают механическую коробку передач.
Сетевое мужское издание AskMen приводит свои доводы в преимуществе "механики" и называет 10 причин, почему настоящие мужчины выбирают "ручку".

1. МКПП позволяет контролировать машину, а это очень важно для водителя. "Механика" позволяет оставаться хозяином ситуации - а именно, включать нужную передачу в нужный момент и заставлять автомобиль реагировать на газ сразу после нажатия на педаль.

2. Умение водить на "механике" делает водителя умнее в глазах представительниц слабого пола. И правда, автомобилист, постоянно направляющий ручку переключения передач в разных направлениях, выглядит очень мужественно.

3. Слово "ручная" (MANual) не произнести без слова "мужчина" (MAN). То есть получается, что "механика" сконструирована специально для мужчин.

4. Умение ездить на МКПП учит делать несколько дел одновременно: оценить ситуацию на дороге, сбросить газ, выжать сцепление, переключить передачу, плавно отпустить сцепление, дозированно добавляя газ.

5. Дрифтинг. На "автомате" попросту не получится сорвать машину в управляемый занос. Он не даст раскрутить движок до максимальных оборотов, почувствовать всю его мощь.

6. Езда на трех педалях – высшее мастерство. АКПП, как известно, предполагает лишь две педали. Спортивная техника работы ног, когда правая нога задействует одновременно педали тормоза и газа, позволяя поддерживать высокие обороты двигателя при переключении – это высший автомобильный пилотаж.

7. Топливная эффективность. И это действительно так. Та же самая модель автомобиля с "автоматом" расходует значительно больше топлива, чем вариант с "механикой". МКПП позволяет проехать большую дистанцию на одном и том же количестве топлива.

8. На АКПП нельзя взять машину на буксир. А ведь порой это необходимо.

9. Машины с МКПП быстрее. "Механика" дает возможность крутить мотор до максимальных оборотов, выжимая из него все возможности, позволяет выбирать тот диапазон, когда мощность и момент – максимальные. "Автомат" же не спрашивает, на каких оборотах ехать.

10. Девушки любят парней с ловкими руками. И тут нет никаких исключений. Покажи ей, что могут твои руки, и она захочет узнать, на что еще ты способен, пишет AskMen.
__________________________________________________________________________________
5 недостатков автоматической коробки передач

Автомобилисты часто спорят о том, какая коробка передач лучше – механическая или автоматическая. Однозначного ответа на этот вопрос в настоящее время не существует, но многие опытные водители с большим стажем явно недолюбливают "автомат", при этом аргументируя свое мнение. Об этом рассказывает сайт AutoNews.ua.

Первым аргументом в пользу "механики" является тот факт, что машины с автоматической КПП не могут выехать из сугроба, поэтому для зимы они подходят меньше. Однако, сейчас на большинстве современных авто стоит множество электронных вспомогательных систем, которые не дают колесам буксовать как при трогании, так и при резких маневрах. Кроме этого, у многих "автоматов" есть зимний режим.

Также недостатком автомобилей с автоматической коробкой является их дорогое обслуживание: масло и фильтр в "автомате" нужно менять чаще, чем в "механике". К тому же, дороже обойдется и ремонт коробки "автомат".
Автомобили с АКПП среднего ценового диапазона разгоняются медленнее, чем машины с ручной коробкой. Правда, что касается дорогих машин, то здесь этот недостаток уже в прошлом. Также стоит учесть, что автомобилисты, выбирающие "автомат", предпочитают ходовым преимуществам комфорт.

Далее в списке преимуществ механической КПП стоит экономичность: машины с "автоматом" расходуют на 5-15% больше топлива в городском режиме. А вот за городом расход бензина у них одинаковый.

Ну и наконец, цена автомобиля. В среднем ценовом классе машины с автоматической коробкой передач стоят на 1000-2000 долларов дороже "механики", а в более дорогом сегменте модели с ручной коробкой в основном предлагаются либо в базовых комплектациях, либо в спортивных версиях.

Однако, несмотря на эти недостатки, у автоматической КПП есть одно очень большое приемущество: в мегаполисах, где количество машин все время растет, в постоянных пробках "автомат" очень облегчает жизнь водителю, которому не нужно постоянно, в зависимости от скорости движения, давить педаль сцепления и переключать передачи.


P.S. Со многим не согласен. С чем именно, отпишусь позже.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 05.11.2009, 17:01 
Форумчанин начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.01.2009, 18:31
Сообщения: 194
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: в ремонте
Интересный подход: сравнивать недостатки АКПП с достоинствами МКПП

ZveroBoy писал(а):
МКПП позволяет контролировать машину, а это очень важно для водителя. "Механика" позволяет оставаться хозяином ситуации - а именно, включать нужную передачу в нужный момент и заставлять автомобиль реагировать на газ сразу после нажатия на педаль.


Чушь полная. В плане управления (руления), контролировать машину легче как раз на машине с АКПП. Обе руки на руле. Больше внимания уделяется дороге, а не дерганию ручки и выжиманию сцепления.
Включать нужную передачу в нужный момент можно и на АКПП, только АКПП убережет Вас от ошибок и не даст подоткнуть не ту передачу. Вдобавок, АКПП дает несравненное приемущество при торможении: торможение двигателем. На ручке во время торможения такой прием выполнить очень сложно.

ZveroBoy писал(а):
Езда на трех педалях – высшее мастерство. АКПП, как известно, предполагает лишь две педали. Спортивная техника работы ног, когда правая нога задействует одновременно педали тормоза и газа, позволяя поддерживать высокие обороты двигателя при переключении – это высший автомобильный пилотаж.


Покажите мне обычных водителей, которые ездят подобным способом. Данный прием применяется гонщиками на ралли, причем делают это на так называемой "кулачковой" коробке передач, которая, на самом деле, является роботизированной, и не идет ни в какое сравнение с обычной МКПП, прежде всего по стоимости. Вдобавок, сцепление на таких коробках применяется только при старте.

ZveroBoy писал(а):
Топливная эффективность. И это действительно так. Та же самая модель автомобиля с "автоматом" расходует значительно больше топлива, чем вариант с "механикой".


Разница в 1,5 литра на 100км. меня не смущает. Зато я получаю несравнимо более удобное управление автомобилем.

ZveroBoy писал(а):
Машины с МКПП быстрее. "Механика" дает возможность крутить мотор до максимальных оборотов, выжимая из него все возможности, позволяет выбирать тот диапазон, когда мощность и момент – максимальные. "Автомат" же не спрашивает, на каких оборотах ехать.


Опять же - чушь! Машины с АКПП давно можно буксировать.

ZveroBoy писал(а):
Первым аргументом в пользу "механики" является тот факт, что машины с автоматической КПП не могут выехать из сугроба, поэтому для зимы они подходят меньше. Однако, сейчас на большинстве современных авто стоит множество электронных вспомогательных систем, которые не дают колесам буксовать как при трогании, так и при резких маневрах. Кроме этого, у многих "автоматов" есть зимний режим.


Сами же и опровергли свой бред.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 05.11.2009, 21:05 
Форумчанин начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.10.2009, 19:16
Сообщения: 216
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Premium 1,6MT
Не знаю, что в итоге этого дискуса решат форумчане, но мой выбор при покупке 308-ого пал на МКПП. С точки зрения драйверских качеств АКПП в пыже очень хромая и не достойна внимания, ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 05.11.2009, 23:41 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 12:13
Сообщения: 293
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Rugby писал(а):
а не дерганию ручки и выжиманию сцепления

имеется ввиду, что ты можешь выйти из заноса просто включив пониженную и добавив газа. (как пример)
на автомате придется тормозить, ну или переключать в ручной режим и т.д и т.п. что потребует гораздо больше времени.
Rugby писал(а):
Данный прием применяется гонщиками на ралли, причем делают это на так называемой "кулачковой" коробке передач, которая, на самом деле, является роботизированной

кулачковая коробка ни когда не была роботизированной. там совсем другой принцип.(робот-то по сути это механика с автоматизированным устройством включения передач) хотя соглашусь, что способ описаный в гражданской езде не применяется.
Rugby писал(а):
Опять же - чушь! Машины с АКПП давно можно буксировать.

с оговорками и условиями.
Rugby писал(а):
Разница в 1,5 литра на 100км. меня не смущает. Зато я получаю несравнимо более удобное управление автомобилем.

на трассе. в городе разница будет существенней. (во всяком случае у меня именно так, по городу разница литра 2-3, не меньше)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 06.11.2009, 08:35 
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.02.2009, 12:01
Сообщения: 547
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 308 black PP 150hp 5 МТ
выскажу, исключительно, своё мнение:
выбор - автомат или механика - сугубо личное дело, дело собственных ощущений и состояния комфорта.
Можно долго перечислять преимущества как механики, так и автомата. Пытаться найти преимущества в сравнении одного с другим - не совсем корректно, есть везде свои плюсы и минусы.
Каждый осуществляет выбор осознанно. Я выбрала механику, поскольку, лично для меня, поведение автомобиля с МКПП более предсказуемо. Я не люблю, когда меня везут, я люблю сама управлять а/м. Ответные реакции а/м четкие и понятные.
Вопрос экономии не является для меня аргументом в пользу выбора МКПП. До этого был 307-ой с АКПП, расход при агрессивном стиле вождения 8,6 л. Сейчас на 308-ом 7,7 л., разница смешная.
Рассуждать о том, что лучше - всё равно, что сравнивать кому нравятся вареники с картошкой, а кому с вишнями :scratch: :pardon: :)



Animus aequus optimum est aerumnae condimentum (Равновесие духа - надежное средство от печали)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 06.11.2009, 11:10 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:09
Сообщения: 3592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Anger писал(а):
выбор - автомат или механика - сугубо личное дело, дело собственных ощущений и состояния комфорта.

Anger писал(а):
Рассуждать о том, что лучше - всё равно, что сравнивать кому нравятся вареники с картошкой, а кому с вишнями


Полностью согласна!


Miha писал(а):
имеется ввиду, что ты можешь выйти из заноса просто включив пониженную и добавив газа. (как пример)


Это уже экстремальное вождение, и как ты выдишь из заноса зависит от опыта и быстроты реакции, а не от механики или автомата.

на АКП пониженную можно включить просто продавивив педаль газа в пол. И все! на механике надо сделать 3-и действия и при этом еще куда-то крутить руль!

Один раз я попала в занос по дороге на дачу, с шоссе съехала на местную дорожку которая естественно зимой не чистица и вместо двух полос осталось одна. Так вот схватила я там правыми колесами ледяную обочину, машину быстро и уверенно понесло вправо, хорошо у меня хватило ума дать газа и вывернуть руль в другую сторону. На дорогу я выехала успешно без последствий!



В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 06.11.2009, 11:19 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.2009, 23:04
Сообщения: 409
Откуда: Москва СВАО-СЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
Anger
+1, это как выбор оружия, ты не пойдёшь с карабином на утку, так и здесь, по Московским пробкам только АКП и мне на литр перерасхода горючки - тьфу.
Джиперы, лазающие по бездорожью, конечно 99% предпочтут МКП, в других случаях смысла не вижу.




Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.

помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 06.11.2009, 19:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 6615
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Rugby писал(а):
Опять же - чушь! Машины с АКПП давно можно буксировать.

Miha писал(а):
с оговорками и условиями.


Есть еще такая штука, как эвакуатор. Если случай гарантийный, 100км. эвакуатора оплачивает компания Peugeot.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 06.11.2009, 20:43 
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 21:26
Сообщения: 1275
Откуда: из Сказки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Черный 120-и сильный ручной лев, premium+допы *382**
Автомат или механика? Что за тема?!? Можно столько копей здесь сломать. КАЖДОМУ СВОЁ!!!!



Я верю в честность президента!!! И в неподкупность постовых! В заботу банка о клиентах, в русалок верю, в домовых!!!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 06.11.2009, 20:45 
Ветеран Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 19:12
Сообщения: 3571
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Не Пежо
Карабас
это классика, а классиков нужно читать/писать, время от времени :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 06.11.2009, 20:52 
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 21:26
Сообщения: 1275
Откуда: из Сказки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Черный 120-и сильный ручной лев, premium+допы *382**
fabroman
понял :) тогда скажу: я лично балдею от ручки, но порой в Москве хочется автомат (а лучше гранатомет :) ) ИМХО



Я верю в честность президента!!! И в неподкупность постовых! В заботу банка о клиентах, в русалок верю, в домовых!!!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 31.03.2010, 14:00 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.03.2010, 12:45
Сообщения: 39
Откуда: Cанкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 308 Premium Pack 1.6MT 150HP *Rouge Babylon*
Предпочел "ручку", а 4-х скоростной автомат, по-моему мнению, уже устарел. К тому же частенько приходится ездить на дальние дистанции. И если автомат ломается в дороге, то уже никуда не поедешь. Надо либо эвакуатор вызывать, либо буксировать. А на механике худо-бедно можно добраться до ближайшего сервиса и самому. Такой случай был однажды в моей практике, правда на другой машине.



Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 31.03.2010, 14:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 6615
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
Iceberg писал(а):
И если автомат ломается в дороге, то уже никуда не поедешь.


Неправильная инфа. На АКПП тоже есть нейтралка. И буксировать машину можно. Правда ограниченное расстояние.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Автомат или Механика?
СообщениеДобавлено: 31.03.2010, 14:33 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.03.2010, 12:45
Сообщения: 39
Откуда: Cанкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 308 Premium Pack 1.6MT 150HP *Rouge Babylon*
Я в курсе, что можно буксировать. Я об этом и написал. Правда помимо ограниченного расстояния, еще и с ограниченной скоростью. Но самому уже не поехать, автомат умирает сразу, да и ремонт очень дорогой. А на механике возможно. Так несколько лет назад пробив коробку (поймал "ежа" стального ночью), проехал около 200 км, при этом работали только 2-я и 5-я передачи. Все остальные приказали долго жить.



Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © Клуб любителей Пежо 308
Русская поддержка phpBB