Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Форум и база знаний владельцев Пежо 308, 408, 307, Ситроен C4 и других с двигателями EP6 / EP6DT
Текущее время: 24.09.2020, 09:50

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что такое valvetronic?
СообщениеДобавлено: 24.03.2009, 12:35 
Активист

Зарегистрирован: 11.12.2008, 10:29
Сообщения: 1225
Откуда: MOSCOW
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 308 SW, 121 л.с.
А что такое valvetronic? для чего он нужен и как работает? Я понимаю когда на больших моторах стоит принудительного подъема клапанов если ненужна полная мощность мотора.А нам то зачем? Может это разные вещи?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что такое valvetronic?
СообщениеДобавлено: 24.03.2009, 12:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 12:27
Сообщения: 6615
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 3008, Active THP 150 л.с. Blanc Nacre с рамками "ZveroBoy"
COOL писал(а):
А что такое valvetronic? для чего он нужен и как работает? Я понимаю когда на больших моторах стоит принудительного подъема клапанов если ненужна полная мощность мотора.А нам то зачем?


На совместно разработанных с BMW движках Пежо 308 это называется VTi.

А нужно для:
Цитата:
Новая система газораспределния Valvetronic впервые появилась на модели BMW 316ti Compact, дебютировавшей в 2001 г. на автосалоне в Женеве. Новинка произвела настоящий фурор за счет используемых инновационных технологий, и, кроме того, она позволяла решить множество проблем, до того времени сильно досаждавших автолюбителям.
Баварцы озаботились разработкой и внедрением данной системы в преддверии наступления нового 2005 г., с 1 января которого в Европе вводились новые нормы по выбросу выхлопных газов в атмосферу – Евро-4. Разумеется, все серийно выпускаемые автомобили должны были соответствовать вводимым нормам. Прием, который многие автопроизводители использовали до этого момента, а именно перестройка в очередной раз блока управления впрыском топлива, уже не соответствовал стандартам нового времени, т.к. серьезно ухудшал параметры двигателей в плане их мощности.
Впрыск бензина в цилиндры двигателя напрямую увеличивал выбросы закисей азота, что, в свою очередь, требовало использования в конструкции автомобиля более совершенных нейтрализаторов. Довольная высокая цена данных систем неизбежно приводила к тому, что и конечная цена автомобиля изменялась в сторону увеличения, а это не устраивало ни потребителей, ни самих производителей.
Инженеры баварского концерна решили вместо старых приемов использовать совершенно новый подход к решению данной проблемы, и по этой причине они озаботились внедрением в двигатели своих автомобилей новой системы газораспределения, не нуждавшейся в дроссельной заслонке. Этот узел двигателя на тот момент уже устарел морально, был несовершенен, но постоянно использовался из-за отсутствия реальной альтернативы. Использование дроссельной заслонки в конструкции мешало притоку воздуха в двигатель, и, соответственно, увеличивался расход топлива и уровень токсичности.
Специалисты конструкторского отдела концерна с блеском решили поставленную перед ними задачу. Им удалось повысить экономичность моторов без потери мощности, и добились этого они путем введения в конструкцию двигателя устройства, которое ограничивало объем топлива, поступающего в цилиндры, с помощью регулировки высоты подъема впускных клапанов. Главной проблемой при этом является тот факт, что новый механизм требовал ювелирной настройки и очень высоких требований по надежности работы. Новая технология получила название Valvetronic.
По своей сути новая система позволяла добиться наилучшего заполнения цилиндров двигателя топливной смесью, обеспечивала очень хорошую вентиляцию, благодаря чему ход клапанов цилиндров был минимален, и, соответственно, уменьшался при этом расход топлива.
Система Valvetronic прошла все мыслимые и немыслимые испытания, и они подтвердили что новая система газораспределения действительно работает эффективно, позволяя экономить до 18% топлива на холостых оборотах и до 10% - при нормальной рабочей загрузке двигателя. Проблема токсичности и соответствия жестким нормам Евро-4 была успешно решена, и на оглушительных успех новой системы не смог повлиять даже тот факт, что себестоимость двигателя при ее внедрения возрастала на 15%. Это уже никого не волновало. Также введение в конструкцию автомобиля системы Valvetronic потребовало и модернизации тормозной системы, необходимость установки вакуумного насоса для работы усилителя тормозов.
Интересный факт. Та самая дроссельная заслонка, доставившая столько головной боли конструкторам, не исчезла из двигателя. Она по-прежнему используется и даже необходима для диагностирования системы Valvetronic, правда этим ее роль в современных двигателях и ограничивается.
Новые технологии не стоят на месте. В последующие годы система Valvetronic внедрялась в каждый новый автомобиль концерна BMW. Удачи баварцам и будем ожидать ответного хода конкурентов.



I Have a Dream


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © Клуб любителей Пежо 308
Русская поддержка phpBB