Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Форум и база знаний владельцев Пежо 308, 408, 307, Ситроен C4 и других с двигателями EP6 / EP6DT
Текущее время: 22.09.2020, 04:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 13.03.2009, 10:21 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:09
Сообщения: 3592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Спор разгоревшийся в теме "Литые диски для ПЕЖО 308" навели меня на мысль открыть эту тему.

Выбираем колёсные диски

Штампованные стальные диски - самые простые, а потому и самые дешёвые. Но поскольку сталь подвержена коррозии, такие диски грунтуют, а затем покрывают эмалью и лаком. В процессе езды (особенно по нашим «эх, дорогам») лак и краска трескаются, а то и стираются, после чего за сталь «берутся» наши грязь, вода и соляные растворы.

Главным преимуществом штампованных дисков можно назвать их низкую стоимость и неплохую пластичность, в результате которой при наезде на помехи они не лопаются, а лишь гнутся. Недостатками же, помимо слабой коррозийной стойкости, можно считать большой вес, невысокую точность при производстве и скудный дизайн.

Литые легкосплавные диски изготавливают из алюминиевых и магниевых сплавов. Литьё позволяет придавать диску самые причудливые формы, а потому именно такие диски способны, помимо выполнения своей основной функции, подчеркнуть индивидуальность автовладельца и выделить его машину в ряду остальных.

Важными преимуществами литья перед штамповкой является большая прочность (сплавы примерно в 1,5 раза прочнее стали), а также высокая точность при изготовлении (допуски на радиальное и осевое биение обода - не более 0,15 мм). Ну и, разумеется, малый вес (процентов на 15-20 легче стальных), высокая антикоррозийная стойкость и отличные демпфирующие свойства.

Главным же недостатком литья перед штамповкой, помимо более высокой стоимости, является хрупкость: из-за кристаллической структуры сплавов такие диски при попадании в ямы или наезды на препятствия не «прогибаются», а лопаются.

Кованые диски, пожалуй, самый лучший, но одновременно и самый дорогостоящий вариант. Кстати, именно такими дисками оснащаются спортивные и гоночные авто. Строго говоря, ковка - это та же штамповка, но «объёмная». Кроме того, на окончательной стадии производства заготовка подвергается обработке на токарном станке. В итоге на выходе получается практически идеально сбалансированное изделие.

Кованые алюминиевые диски легче литых на 15-20% и, соответственно, почти вдвое легче штампованных стальных. Магниевые же - ещё легче (на 30-35% легче даже кованых алюминиевых). И что, пожалуй, важнее всего для езды по нашим дорогам: кованые диски в 2,5-3 раза прочнее стальных колес (показатели их пластичности вдвое превышают соответсвующий ГОСТ) и им практически не страшна коррозия.

Основные преимущества ковки - легчайший вес, суперпрочность, высочайшая точность изготовления и особая пластичность, но!.. За всё надо платить: основной недостаток - высокая цена.

www.kupia.ru



В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 13.03.2009, 20:38 
Любопытствующий

Зарегистрирован: 10.12.2008, 00:00
Сообщения: 96
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Если не ошибаюсь, то кованых дисков российского производства на нашу машину нету (слишком большие вылеты), да и импортных по-моему тоже (но не уверен). А жаль... На Спектре стояла ковка ВСМПО - мировые диски!
Искал литье с родными размерами (именно с родными) и даже нашел, но нигде в магазинах (инет) этих дисков не оказалось. В итоге купил диски, у которых вылет меньше на 1 мм (ЕТ26). Реплику брать не стал, хоть у них тоже близкий размер (ЕТ25).
Штатную штамповку оставил для зимней резины. На лето считаю штамповку тяжелой, неэстетичной и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 14.03.2009, 15:49 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.2009, 23:04
Сообщения: 409
Откуда: Москва СВАО-СЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
А на завод ВИЛС не обращались??? На ул. Горбунова д. 2, они в своё время выпускали достаточно серьёзный ассортимент кованных дисков. И рядом с ними есть фирменный магазин, через дорогу. Адреса/телефоны ниже.

Сам завод - ВПИГ ВИЛС ЗАО




Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.

помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 14.03.2009, 22:33 
Любопытствующий

Зарегистрирован: 10.12.2008, 00:00
Сообщения: 96
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
SOKOL-041 писал(а):
А на завод ВИЛС не обращались???

Нет, да и поздно теперь - литье уже куплено...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 20.03.2009, 18:23 
Любопытствующий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 01:46
Сообщения: 79
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Основные преимущества ковки - легчайший вес, суперпрочность, высочайшая точность изготовления и особая пластичность, но!.. За всё надо платить: основной недостаток - высокая цена.

Это у них там в заграницах высокая цена, а у нас отличная российская ковка будет стоить в разу дешевле пежошного литья.



I'd agree with you, but then we'd both be wrong.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 22.03.2009, 23:56 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.2009, 23:04
Сообщения: 409
Откуда: Москва СВАО-СЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
Zhuk-Skarabey

В будущем пригодится, хотя я уже тож давно туда не обращался, может всё изменилось.

Old Kind MadMike

оригинального - да




Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.

помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 23.03.2009, 00:17 
Любопытствующий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 01:46
Сообщения: 79
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
оригинального - да

Литье в любом случае будет не дешевле российской ковки.



I'd agree with you, but then we'd both be wrong.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 23.03.2009, 00:24 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.12.2008, 12:41
Сообщения: 2259
Откуда: в ПеЖо бриллианты?
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 120/AT, ППыльный н№№№ет
товарищ заказал ковку Слик на свой ФФ.
5100 за диск 16го радиуса. Крашеный в белый цвет. Возможен был чёрный и серебристый.
имхо - цена не страшная...
а какчество - на уровне!



В ответ на это Водичка заявил конвоиру, чтобы он не особенно разорялся.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 28.07.2009, 13:23 
Деятель ;-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 16:31
Сообщения: 2301
Откуда: Из Люберецкой братвы выходец
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: как и у всех, на автомате, только синего цвета, без противотуманок и турбины*706
Изображение
Изображение



Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 28.07.2009, 14:06 
Ветеран Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 19:12
Сообщения: 3571
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Не Пежо
у-ух, но диски ржавые видно и все такое


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 23:24 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.2009, 23:04
Сообщения: 409
Откуда: Москва СВАО-СЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
Dark Side
увидел диск, хотел написать что видел на мерине такие, а там ещё и вторая фота :D :D :D




Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.

помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 22.10.2009, 14:24 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.2009, 23:04
Сообщения: 409
Откуда: Москва СВАО-СЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
Как выяснилось ВИЛС на наши автомобили ковку не делает, з2 вылет мне было сказанно: маленький :((




Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.

помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Штамповка, литьё или ковка?
СообщениеДобавлено: 22.10.2009, 15:15 
Ветеран Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.12.2008, 19:12
Сообщения: 3571
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Не Пежо
SOKOL-041, ты ж собирался вплоть до 25, так что тебя смущает, что нет 32-го? возьми меньше - 27 например.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © Клуб любителей Пежо 308
Русская поддержка phpBB