Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Форум и база знаний владельцев Пежо 308, 408, 307, Ситроен C4 и других с двигателями EP6 / EP6DT
Текущее время: 25.09.2020, 14:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбираем рисунок протектора
СообщениеДобавлено: 11.12.2008, 10:18 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:09
Сообщения: 3592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Цитата:
Рисунок протектора шины – один из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность езды. Протектор с правильно подобранным рисунком увеличивает устойчивость машины в поворотах, экономит топливо, от него также зависят тормозной путь, максимальная скорость, шумность резины.
Рисунки протектора могут быть направленными и ненаправленными. Кроме того, они бывают симметричными и асимметричными. Итого: четыре вида рисунков, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, и, соответственно, у каждого есть свои ярые сторонники и противники.
Симметричный ненаправленный рисунок протектора – это классический и основной бюджетный вариант. Шинами с симметричным рисунком комплектуют автомобили многие производители. Кроме оптимального соотношения «цена-качество», такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения. Те, кого не волнуют сверх-характеристики на высоких скоростях, отдают предпочтение ненаправленному симметричному рисунку.

Асимметричный ненаправленный рисунок разработан для универсализации работы протекторов, он представляет собой два разных рисунка на внешней и внутренней частях протектора. При этом внутренний рисунок обычно служит для улучшения движения по мокрой дороге, а наружный – для сухого покрытия. Шины с асимметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь указаниями изготовителя, который обычно особо маркирует боковины колеса: боковина с надписью «Outside» должна быть снаружи, а с пометкой «Inside» - развернута к центру автомобиля.

Приверженцы направленного рисунка протектора склонны считать, что наступила новая эра шин направленного вращения, вытеснившая привычные варианты, и это несмотря на значительно выросшую стоимость производства таких протекторов.

Симметричный направленный рисунок встречается наиболее часто. Он, будучи правильно установлен, выдавливает воду из зоны пятна контакта с дорогой через специально сделанные в резине желобки. Такие протекторы называют еще «дождевыми»: они хорошо работают на мокрой дороге, однако их характеристики заметно хуже на сухом асфальте. Последнее объясняется тем, что желобки для отвода воды уменьшают пятно контакта шины и, следовательно, снижают сцепление с дорогой. ПДД строго регламентируют установку шин с направленным рисунком: если направление вращения избрано неверно, то вода будет собираться к середине протектора, создавая эффект аквапланирования даже на низких скоростях.

Асимметричный направленный рисунок требует особых условий производства резиновой ленты, что делает конечный продукт весьма дорогостоящим: шины с направленной асимметрией относятся к классу премиум либо спортивных авто. Как правило, внутренняя боковина протектора отвечает за сцепление с дорогой, а внешняя предназначена для самоочищения шины на мокрых или заснеженных дорогах. При установке асимметричных направленных протекторов стоит следить не только за направлением рисунка, но и за правильностью расположения колеса по отношению к автомобилю.



Кто нибудь задумывался об этом? Предлагаю обсудить!



В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18.01.2009, 23:51 
Любопытствующий

Зарегистрирован: 18.01.2009, 21:47
Сообщения: 56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: РР308 МКПП
А как его выбирать? У нас же не ралли WRC где пилоту нарезают резину вручную по необходимости:)
Выбираем то что в магазине. А там рисунок еще ни о чем не говорит. Главное какие характеристики в комплексе. А те кто выбирают по рисунку нравится/не нравится.....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25.02.2009, 21:51 
Форумчанин начинающий

Зарегистрирован: 09.02.2009, 18:43
Сообщения: 225
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 308 Premium Pack, 140л.с. АКПП
vikusha писал(а):
Кто нибудь задумывался об этом? Предлагаю обсудить!

Я задумывался, но думать на этот счет за ведущими производителями шин не успеваю.
На зиму брать надо брать гиславед, нокиан или типа того. Какой рисунок надо рисовать в этом сезоне - они сами хорошо знают.
На лето - по возможности с рисунком-ёлочкой, на ней по воде ездить лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25.02.2009, 23:27 
Новичок

Зарегистрирован: 15.02.2009, 14:25
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Suzuki SX4, Peugeot 206, Mini CooperS
На лето у меня Bridgestone Turanza ER300.
На зиму Nokian WR G2.
Резина с похожими характеристиками и рисунками. Обе с ассиметрией направленной. Дорогу держат идеально.
Характеристики резины в целом зависят от состава и в большей части от рисунка протектора. Есть хороший вопрос "Сколько места занимает автомобиль на дороге? Полосу? 6 метров?" Ответ: "Он занимает площадь четырех горчичников".
Это к вопросу о рисунке и комплексе.....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбираем рисунок протектора
СообщениеДобавлено: 27.02.2009, 10:52 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008, 13:09
Сообщения: 3592
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Peugeot 4007, Allure CVT 2,4 л. 170 л.с. Blanc Nacre
Я тут просматривала электронное издание одного журнала и наткнулась на одну интересную статью:

Знают ли москвичи о рисунке протектора своих шин?

Кто нибудь задумывался над тем,что неправильная установка шин с направленным рисунком ухудшает управляемость автомобиля. В особенности на мокрой дороге.

Журналисты журнала DRIVE провели стрит-тест в ходе которого осмотрели колёса у тысячи машин и выяснили, что 7% (штук семьдесят) из них переобувались у мастера по прозвищу Спустя рукава. Дело в том, что большинство шин имеют направленный или асимметричный рисунок протектора, а неправильная установка резины влечёт за собой самые печальные последствия. Не зря ведь производитель указывает стрелкой на каждой из таких покрышек направление вращения (направленный рисунок) или маркирует внешнюю и внутреннюю стороны (асимметричный рисунок).

Изображение

Шины с симметричным рисунком допустимо ставить на любое колёсо любым боком. При монтаже асимметричных покрышек нужно смотреть на маркировку — где изнанка, а где наружная сторона.

В случае с асимметричным рельефом протектора ошибка при выборе полярности грозит быстрым износом шин и ухудшением управляемости из-за того, что внутренняя боковина, более мягкая, оказывается вынесенной наружу. С направленным рисунком не легче: раз шины крутятся не в ту сторону, автомобиль начнёт капризничать в снежной каше зимой и в лужах летом. Фишка такой резины в том, что протектор хорошо отводит воду от «пятна контакта». А если рисунок смотрит не туда, то влага, наоборот, собирается, и машина «всплывает» в лужах, теряя сцепление с дорогой. Да и тормозной путь увеличивается, когда направления вращения перепутаны.

Изображение

Ещё одна хитрая особенность направленных шин в том, что без разбортировки нельзя установить левую вместо правой и наоборот. А если проколоть, к примеру, правое колесо и запаска окажется левофланговой, то надевать её будет небезопасно. Поэтому советуем возить с собой запасное колесо с симметричным рисунком протектора.

Разумеется, 7% — показатель условный. Сколько ещё есть водителей, не подозревающих о том, как надеты покрышки на колёса их автомобилей! Доказано на практике: один из наших экспертов, принимавших участие в стрит-тесте, был уверен, что с его резиной всё в порядке, но детальный осмотр убедил его в обратном.



В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбираем рисунок протектора
СообщениеДобавлено: 29.09.2009, 11:46 
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.09.2009, 08:02
Сообщения: 1382
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Всегда выбираю направленные шины - по мне это самое логичное - идеальный отвод воды из пятна контакта летом и снежной каши зимой


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбираем рисунок протектора
СообщениеДобавлено: 29.09.2009, 11:49 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.2009, 23:04
Сообщения: 409
Откуда: Москва СВАО-СЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Toyota Land Cruiser Prado 249 АКП
ЗлоЙОжЬ))к писал(а):
Всегда выбираю направленные шины - по мне это самое логичное - идеальный отвод воды из пятна контакта летом и снежной каши зимой


Последнее время большая часть идёт направленная, обычная уже как-то не актуально, а об остальном можно не заморачиваться, мы не на болидах феррари ездим.




Любую простую задачу, можно сделать невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний.

помощь в получении ТехОсмотра
скидки на покупку новых авто в салонах


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © Клуб любителей Пежо 308
Русская поддержка phpBB